kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Географический марафон

Нажмите, чтобы узнать подробности

Географический марафон проводится с учащимися 6 - 8 классов.

Цель:

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- формирование умения работать в группах;

- расширение и углубление знаний учащихся по географии как предмета и науки.

Учащимся предлагается пройти по станциям и выполнить разные задания, связанные с географическими объектами, названиями. На станции музыкальной дети по минусовкам определяют название песни или слова из песни, связанное со школой. Станция Геочемпионы учащиеся выполняют в блоге учителя: http://helgageo.blogspot.ru/p/blog-page_25.html

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Географический марафон »

МБОУ «Новосельская СОШ»

МБОУ «Новосельская СОШ»





































Мероприятие составила:

учитель географии

I квалификационной категории

Мазепина Ольга Владимировна











Апрель 2014 год



Цель:

- развитие познавательных и творческих способностей учащихся;

- формирование умения работать в группах;

- расширение и углубление знаний учащихся по географии как предмета и науки.

Оборудование:

Компьютерный класс, выход в Интернет, проектор – 2, экран, раздаточный материал (задания для конкурса), маркеры, ручки, бейджики для учителей и учащихся, листы с названиями станций, листы для учащихся при выполнении заданий, колокольчики (для переходов по станциям)

Организация игры-соревнования:

Команды регистрируются при входе в учебное заведение. Поднимаются на 3 этаж и размещаются в рекреации, на закрепленные за школой места.

Вступление. Сценка из произведения Фонвизина «Недоросль».

Звучит музыка «Из-за острова не стрежень…», выходят 2 учащихся и зачитывают

Указ о проведении игры.

Слово предоставляется ведущему специалисту управления отдела образования Васиной Ольге Валерьевне.

Вступительное слово учителя географии Мазепиной Ольге Владимировне.

Учащаяся рассказывает стихотворение, посвященное географии.

Учитель знакомит учащихся с ходом игры, знакомит их со станциями, членами жюри, раздает командам маршрутные листы. (демонстрация слайдов каждой станции).

Жюри расходятся по станциям. В маршрутных листах члены жюри указывают школу и количество баллов, полученных за выполненное задание.

Напутственное слово учителю географии (стихотворение).

Учащиеся расходятся по станциям.

После завершения игры учащиеся представляют домашнее задание (слайды в презентации) не более 2 минут.

В конце игры жюри подводит итоги и заносит результаты в сводную ведомость, выявляет победителей. Каждая команда получает грамоту за участие в марафоне.

По окончании игры учащимся предлагается концертная программа.

Затем учащиеся проходят на обед.

Провести слайд-шоу выполнение заданий на станциях.

Награждение.

Рефлексия (слайд)

Приблизительное время проведения мероприятия – 2 час 30 минут.

Ход мероприятия:

Слайд 1 (Знатоки географии. Географический марафон)

(3 ученика дают 3 звонка в колокольчик и начинается игра)

Слайд 2 Сценка из произведения Фонвизина «Недоросль»

Действующие лица:

Простаков

Стародум

Митрофан

Гж. Простакова

Правдин

Стародум. О, сударыня! До моих ушей уже дошло, что он теперь только и отучиться изволил. Я узнал, кто его и учители. Вижу наперед, какому грамотею ему быть надобно, учатся у Кутейкина, и какому математику, учася у Цыфиркина. (К Правдину.) Любопытен бы я был послушать, чему немец-то его выучил.

Гж. Простакова. Всем наукам, батюшка.

Простаков. Всему, мой отец. Вместе

Митрофан. Всему чего изволишь.

Правдин. (Митрофану) Чему ж бы, например?

Митрофан (подает ему книгу). Вот, грамматике.

Правдин (взяв книгу). Вижу. Это грамматика. Что ж вы в ней знаете?

Митрофан. Много. Существительна да прилагательна …

Правдин. Да не так же ли вы знаете и географию?

Гж. Простакова (сыну) Слышишь, друг мой сердечный? Это что за наука?

Митрофан (тихо матери). А я почем знаю.

Гж. Простакова (тихо Митрофану). Не упрямься, душенька. Теперь - то себя и показать.

Митрофан (тихо матери).Да я не возьму в толк, о чем спрашивают.

Гж. Простакова (Правдину). Как, батюшка, назвал ты науку-то?

Правдин. География.

Гж. Простакова ( Митрофану). Слышишь, еоргафия.

Митрофан. Да что такое! Господи, боже мой! Пристали с ножом к горлу.

Гж. Простакова (Правдину). И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.

Правдин. Описание земли.

Слайд 3. Демонстрация видео: «Из-за острова на стрежень …» (Звучит первый куплет песни)

(Выходят 2 учащихся и читают Указ)

1 ученик: Указ

о праздновании

«Географического марафона!»

Великая государыня

Елена Николаевна

и княжна Ольга Владимировна

всея Новосельской стороны

указали сказать:

«Известно ей, великой государыне, стало,

- не только, что во многих заведениях,

но и в народах проводилась

занимательная игра!

Все те народы согласны поддержать традиции,

принимать участие в столь благом деле.

И нынче в стенах этого града,

повелеваю провести доброе и полезное дело.

А людям - не скучать и показать свои знания и умения, ловкость и смекалку.

_______________________________________________________________________________

2 ученик: Сей документ

составлен

от года 2014

месяца апреля

числа 16

Повелеваю

дать напутственное слово

в знак того доброго

начинания из храма науки

града Суздаля

Всея Великой государыне - Ольге Валерьевне.

(Слово предоставляется ведущему специалисту управления отдела образования, председателю жюри Васиной Ольге Валерьевне)

Учитель географии: Здравствуйте, знатоки и любители географии! Я рада приветствовать Вас на игре «Географический марафон».

Слайд 4. (Ученик читает стихотворение)

Если б не было тебя,

Ничего б не знала я!

Я б не знала островов,

Сельвы, стран и городов,

Рек, озер, морей и гор,

И тебя – родной простор!

Учитель: Дорогие участник, сегодня ваша основная задача, показать свои знания и умения, полученные на уроках географии. Но мы с вами не на уроке, а на игре. Каждая команда получила маршрутный лист, в котором впишите наименование вашей школы. Мы будем путешествовать по 5 разным станциям:

Слайд 5 (демонстрация станций и краткие комментарии учителя)

  • Станция «Умники и умницы». Знаете ли вы географию на все СТО? Вам предстоит найти слова, где встречается числительное сто.

Слайд 6

  • Станция «Эрудит» Знаешь ли ты, Владимирскую область? Викторина по Владимирской области. Определить объект по описанию и по фото - снимку.

Слайд 7

  • Станция «Картографы». Вам необходимо, без атласа, определить объекты России по предложенным цифрам.

Слайд 8

  • Станция «Музыкальная». На этой станции вам надо прослушать музыкальное произведение, угадать название песни или слова, встречающиеся в данной песне. Музыка на школьную тему или же связана с предметом географии.

Слайд 9

  • Станция «Геочемпионы». «Самая, самый, самое»… На этой станции вам надо будет из предложенного списка выбрать 1 вариант самого правильного ответа. Это задание вы будете выполнять на компьютерах.

(если не будет доступа в Интернет, то заменяется на распечатанный материал)

В каждой станции Вам предлагается выполнить 5 заданий. Время на выполнение - 15 минут.

Ответы отдаете членам жюри.

Со звонком колокольчика вы переходите на следующую станцию.

Обращение к членам жюри: Жюри проверяет правильность ответов, выставляет в маршрутном листе каждой команде количество баллов и выставляет полученные баллы в маршрутном листе для жюри. Жюри с каждой станции передает маршрутный лист в оргкомитет, для внесения результатов в сводную ведомость и для подведения итогов.

После проведения игры каждая команда возвращается в рекреацию и представляет - Домашнее задание (не более 2 минут)

После представленного домашнего задания Вам предлагается концертная программа.

Затем – обед.

Слайд 10. Учитель: (дает напутствие участникам игры)

Сегодня между командами сраженье,

Но пусть обид не будет среди нас,

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди вас.

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволят вам

Сыграть вничью!

Слайд 11. Дорогие участники, предлагаю начать игру. В добрый путь!

(Учащиеся расходятся по станциям)

_________________________________________________________________________________

Учитель проводит мастер-класс для учителей. ______________________________________________________________________________________

(Как только учащиеся пройдут все станции, возвращаются в рекреация. Для представления домашнего задания)

Часть II. Презентация - 2 - домашнее задание.

Слайд 1 - …….. (команды представляют домашнее задание). «Милый сердцу уголок».

Жюри подводит итоги.

Концертная программа.

Обед.

Часть III. Презентация 3 «Знатоки географии (фото-отчет)

Слайд 1 - ……………(учащимся предлагается фото-отчет по станциям)

Жюри: Награждение команд.

Учитель: Дорогие участники географического марафона! Я благодарю всех умников и умниц за активное участие в нашей игре. Надеюсь, что вы узнали что-то для себя новое, какие-то задания вас заинтересовали. И, может быть, вы еще больше полюбите такую прекрасную науку – география! Особую благодарность выражаю своим коллегам за подготовку команд. Я желаю вам успехов!

Пришло время нам расставаться, но прошу вас поделиться своим впечатлением о сегодняшней игре. Каждой команде предлагается оставить одну (или несколько) из 6 шляп.

Слайд 12. (рефлексия – 6 шляп) Учащиеся прикрепляют шляпы на стенде и разъезжаются по своим населенным пунктам

Слайд 13. (Звучит музыка) До новых встреч!









Приложение

Станция «Умники и умницы»

Ответы для жюри

Викторина: «География на все - Сто!»

Отгадайте слова, являющиеся географическими понятиями, названиями и именами, в которых есть числительное 100.


_ СТО _  -  начало реки. сток.)


_ _ СТО _  -  сторона света. (Восток.)



_ _ СТО _  -  город "Золотого кольца" России. (Ростов.)


_ _ _ _ _ _ СТО _  -  фамилия исследователя, открывшего водопад Виктория, одноимённый город в Замбии. (Ливингстон.)


_ _ _ СТО _ _ _  -  имя мореплавателя, открывшего Америку. (Христофор Колумб.)


Станция: «Картографы»

Определите, какой цифрой обозначен на контурной карте данный географический объект на карте

1. горы Хибины

2. горы Бырранга

3. хребет Сихотэ – Алинь

4. Западно-Сибирская равнина

5. Верхоянский хребет





1. Здание перестроено в 1826 году в стиле русского ампира и отделано лепкой. В 19 веке это был общественный культурный центр города с собраниями, приемами и балами. В 1834 года в здании была открыта первая в городе публичная библиотека. Здесь выступали такие известные личности, как А.Г. Рубинштейн и В. Маяковский.

В годы Великой Отечественной войны в здании размещался госпиталь №1888.

Определите, в каком городе находится это здание, и какое современное название его сейчас?

2. Один из главных героев древнерусского былинного эпоса, богатырь, воплощающий общий народный идеал героя-воина. Памятник не случайно установлен на берегу древней реки – именно здесь, согласно преданиям и летописям, проходила граница русских земель. В каком городе находится этот памятник? Назовите имя героя.

а) б)


3. Усадьба является одним из лучших представителей стиля эклектики (конец 19-начало 20 века) в русской усадебной архитектуре. Архитектором усадьбы был архитектор Петр Бойцов. До наших дней сохранились полуразрушенные главный дом усадьбы и конный двор, а также вполне целые: дом для прислуги и церковь. Замок и парк с каскадом прудов производили на гостей неизгладимое впечатление. Комплекс по праву ни в чем не уступал заграничным и являлся одним из самых обширных в России. Какому графу принадлежала эта усадьба?

а) б)



4. Это озеро уникально своими особенностями.

Самое глубокое в области, максимальная глубина 65 м. Имеет карстовое происхождение. В переводе с санскрита  означает «тающая вода». Вода озера очень прозрачная. В озере водятся ёрш  плотва, окунь, щука, налим, толстолобик, елец, язь, уклейка, линь, пескарь, золотой карась. На дне озера есть рачьи  норы. В прибрежной полосе произрастает редкий вид растений — полушник озёрный. Как называется это озеро?

5. Определи герб Владимирской области.

а) б) в)



г) д) е)













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Географический марафон

Автор: Мазепина Ольга Владимировна

Дата: 20.06.2014

Номер свидетельства: 107453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Внеклассное мероприятие по географии  « Географический  марафон» "
    ["seo_title"] => string(73) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-marafon-1"
    ["file_id"] => string(6) "140260"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417909182"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Методическая разработка внеклассного мероприятия по географии "Географический марафон""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-ghieoghrafii-gieoghrafichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "247518"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1446567857"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Интеллектуальная игра «Географический марафон»"
    ["seo_title"] => string(48) "intielliektualnaiaighragieoghrafichieskiimarafon"
    ["file_id"] => string(6) "259102"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448643087"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Дидактическая игра "Географический марафон" "
    ["seo_title"] => string(49) "didaktichieskaia-ighra-gieoghrafichieskii-marafon"
    ["file_id"] => string(6) "146787"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419259525"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Внеклассное мероприятие "Географический марафон""
    ["seo_title"] => string(48) "vneklassnoe_meropriiatie_geograficheskii_marafon"
    ["file_id"] => string(6) "528598"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1574676043"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства