kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологическая лестница

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие способствует повышению уровня учащихся в познании экологии, возможности  использовать в реальной жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологическая лестница»

«Экологическая лестница»


Дата проведения: 12.12.16г.

Преподаватель: Печёнкина М.Н. – преподаватель географии и экологии

Участники: 112,114 группы


Цель: осуществить формирование экологической культуры, бережного отношения к природе, развить экологическое мышление у учащихся.


Девиз: «Все познается в сравнении»


Оформление: Интерактивная доска, презентация, фильм.


ВЕДУЩИЙ:

Во второй половине 20 века проблема охраны природы приобрела актуальное значение во всем мире, на современном этапе развития общества она превратилась во всемирную проблему. Человечество начинает понимать, что дальнейшее загрязнение окружающей среды и неограниченная эксплуатация природных ресурсов без их охраны и возобновления грозит его собственному существованию, настоящим и грядущим поколениям. В наши дни одни из тревожных слов «экологическая катастрофа». Ежегодно слышим одни и те же предостережения: «Будущее Земли в опасности!», «Остерегайтесь, люди!», но все они останутся только лишь призывами, если мы не поймем главного: человечество стоит на пороге экологической катастрофы. И сегодня с целью формирования экологической культуры каждого из нас, формирования бережного отношения к природе проводится экологическая лестница.

Итак, на первую ступень нашей экологической лестницы приглашается эксперт-эколог №1.

Вопрос: Что такое экология?

Ответ: Термин «экология» составлен из двух греческих слов: «эпос» - природа, местонахождение; «логос» - учение.

Вопрос: Кем и когда термин «экология» был предложен?

Ответ: Термин «экология» был предложен в 1869 году немецким ученым-биологом Э. Геккелем.

Вопрос: Что ты скажешь о природе?

Ответ: Природа – наш общий дом. Мы, люди, сознательные члены ее семьи. Только от нас, от нашего сознания зависит дальнейшая судьба природы. Мы должны оставить своим потомкам омоложенную, отчищенную природу. Только от нас будущее поколение будет вспоминать с большим уважением.

Вопрос: Для чего существует красота в природе?

Ответ: Красота в природе существует не для уничтожения, осквернения и растаскивания, а только для любования, наслаждения и вдохновения.

Вопрос: Каких знаешь поэтов, писателей, которые воспевают, описывают красоту природы? И знаешь ли какое-нибудь стихотворение о природе?

Ответ: С. Есенин, Фет, писатель Чернышевский в романе «Что делать?», четвертый сон Веры Павловны замечательно описывает красоту природы.

Слышу я природы голос

Порывающийся крикнуть,

Как и с кем она боролась

Чтоб из хаоса возникнуть.

Может быть, и не во имя

Обязательно вас с нами,

Но чтоб стали мы живыми,

Мыслящими существами.

И твердит природы голос:

В вашей власти,

В вашей власти,

Чтобы все не раскололось

На бессмысленные части. (Л. Мартынов)


Вопрос: Что такое «кислотные дожди»?

Ответ: «Кислотные» дожди являются в основном побочным продуктом химических реакций в атмосфере, в которых участвуют оксиды азота и диоксид серы. Эти газы в реакции с водой превращаются в азотную и серную кислоты. Капельки такого раствора, падающего на землю и представляют собой «кислотный» дождь.

Вопрос: Какой ущерб наносят «кислотные дожди» природе, человечеству?

Ответ: «Кислотные дожди» наносят колоссальный ущерб здоровью людей и материальным средствам. Под их влиянием гибнут озера, вместе со своими обитателями коррозирует почва, массивы лесов превращаются в мертвые леса. «Кислотные дожди» разъедают не только легкие человека, но и местами краски и даже камень.

Вопрос: Как решается проблема появления «озоновой» дыры?

Ответ: Проблема истощения озонового слоя, в том числе возникновение в 80-х гг. «озоновой дыры». В Антарктиде, также связано с воздействием человека громадным применением фреонов в производстве и быту. Фреоны (продолжительность их пребывания в атмосфере составляет 50-200 лет) попадая в атмосферу разрушают озон. Сегодня в мире производится 1300 тонн озоноразрушающих веществ. Проводится работа по сокращению производства фреонов в мире примерно на 50%. Но хотелось бы чтобы эти действия были более весомыми и ощутимыми.


Ведущий: на вторую ступень нашей экологической лестницы приглашается эксперт-эколог № 2.

Вопрос: Охрана окружающей среды – дело каждого. Как современному человеку понимать эти слова?

Ответ: Современный человек должен быть культурным, а культурный человек по-настоящему – это тот, кто любит природу, и он должен беречь природу. Это значит – не ломать, не рубить деревья, кустарники, не рвать цветы, не делать надписи на деревьях, не разрушать птичьих гнезд, не преследовать и не беспокоить животных и т.д.

Вопрос: По отношению к природе чем человек отличается от зверей, рыб, птиц?

Ответ: Хотя бы тем, что рыбам нужна вода, птицам – воздух, зверям – луг, степь, горы, а человеку – вся Земля…

Вопрос: Какие знаешь случаи жестокого отношения к животному и растительному миру.

Ответ: Случаев жестокого отношения к животному, растительному миру много, за что мы же и страдаем.

Знаем, что нефть маслянистая нерастворимая в воде жидкость, из нее получают нефтепродукты: бензин, керосин, мазут и др. Мы отравляем воду мазутом, грязью, когда моем машину у водоема, отравляя в нем рыбу, а потом едим отравленную рыбу. Но даже забивание животного на мясо должно отвечать гуманным нормам, нельзя допускать мучительства, вызывающего предубойный стресс. А у нас это явление вполне обычное. Достаточно только посмотреть, что делается с животными сутками ожидающими забоя перед мясокомбинатами. Научно доказано, что животные, переживающие предубойный стресс дают стрессогенное мясо. А это сказывается на людях, поедающих это мясо.

Вопрос: Как представлены водные ресурсы в Северо-Казахстанской области?

Ответ: Через территорию Области протекает река Ишим. Ее длина составляет 2450 км. Эта река практически единственный источник водоснабжения большого района, поэтому особую озабоченность вызывает прогрессирующее уменьшение стока реки в летнее время, когда на столько понижается уровень воды, что видны мелководные участки. Серьезной проблемой становится загрязнение реки промышленными и сельскохозяйственными стоками.

Вопрос: Северо-Казахстанскую область называют краем озер. Какова ситуация с ними сегодня?

Ответ: На территории области находится 2490 озер. Озера не имеют стока, поэтому подвержены загрязнениям. Очень негативно на состояние озер сказывается расхитительность водосборов. Сильно загрязняются и бытовыми стоками. Практически нет ни одного озера, где бы влияние животноводства не сказывалось на его состоянии.

Вопрос: Какие знаешь крупные моря, озера, реки Республики Казахстан.

Ответ: Моря – Каспийское, Аральское; озеро- Балхаш; реки – Иртыш, Ишим, Тобол, Нура, Бадан, Каратал, Урал.

Вопрос: Где в Республике Казахстан находится зона экологического бедствия?

Ответ: Бассейн Аральского моря, где уровень воды за 28 лет упал на 13 метров. В озере Балхаш концентрация солей тяжелых металлов достигает 43-45 ПДК. В реке Иртыш уровень загрязнения воды возрос в десятки раз по содержанию цинка и меди. Реки Каратал, Или – загрязнены нефтепродуктами. Семипалатинский ядерный полигон пагубно влияет на здоровье людей.


Ведущий: на третью ступень нашей экологической лестницы приглашается эксперт-эколог №3.

Вопрос: Сколько надо чистого воздуха в сутки человеку?

Ответ: 15-20 кг.

Вопрос: Сколько вырабатывается токсических веществ в атмосферу на 1 тысячу метров?

Ответ: 200 кг. угарного газа, 20 кг. двуокиси азота, 1 кг. сернистых соединений, - это выбросы карбюраторного двигателя, но дизельный двигатель выбрасывает больше процентов токсических веществ. Очень токсичен угарный газ, который легко соединяется с гемоглобином крови и делает его неспособным переносить кислород от легких к тканям.

Вопрос: Мы знаем, что углерод по своему значению для живых организмов – элемент № 1, однако слышим, что он приносит колоссальный ущерб здоровью человека. Какой?

Ответ: Свободный углерод в виде сажи, и его оксид токсичны для человека. Длительный контакт с сажей или угольной пылью вызывает рак кожи.

Вопрос: Что такое «силикоз»?

Ответ: Это тяжелое заболевание легких, вызываемое вдыханием угольной пыли, пылеобразного оксида кремния и других вредных веществ.

Вопрос: Как решается экологическая проблема охраны атмосферного воздуха?

Ответ: Воздух загрязняется из-за сгорания топлива двигателей машин, в качестве топлива применяют бензин, керосин. Но чище будет воздух при использовании в качестве топлива природного газа или спирта, особенно метилового, у которого высокое октановое число. В атмосфере скапливается все большее количество всевозможных токсичных газов, источником которых являются и промышленные предприятия. Загрязнение атмосферы достигает максимума в крупных городах. Деревья в них начинают все раньше сбрасывать листву. Смог, представляющий собой токсический туман с высоким содержанием копоти и сернистого газа, является причиной болезни людей. Экологами осуществляется контроль за состоянием атмосферного воздуха. За нарушение природоохранных мероприятий по охране атмосферного воздуха предприятия штрафуются, выдаются соответствующие предписания.

Вопрос: Каковы экологические проблемы сегодня?

Ответ: Сегодня существуют такие проблемы как:

  1. Изменение климата. Повышение температуры, увеличение количества углекислого газа, оксида азота в атмосферном воздухе.

  2. Истощение озонового экрана.

  3. Проблема пресной воды. 97% вод на Земле соленые, только 1% - пресные, а 2% находится в ледниках и айсбергах. Пресной воды мало и та загрязняется нефтепродуктами, ядохимикатами, минеральными удобрениями.

  4. Загрязнение подземных вод.

  5. «Кислотные дожди», которые наносят вред природе и человеку.

  6. Проблема сокращения биологического разнообразия. Исчезающие растения и животные. За 3-5 лет исчезнет 1 вид млекопитающих.

  7. Проблема токсичных отходов.

  8. Парниковый эффект.


Вопрос: Что вы знаете об Антиядерном движении «Невада-Семипалатинск», возглавляемое известным поэтом, общественным деятелем Олжасом Сулейменовым?

Ответ: В октябре 1989 года в результате действий народного антиядерного движения в Казахстане была остановлена работа Семипалатинского ядерного полигона. Теперь полигон молчит, но он оставил жестокий след, немало людей тяжело болеют от воздействия радиации. В Карагандинской области родился мальчик Каримбек Куюков без обеих рук. Олжас Сулейменов пригласил Каримбека в Алмату, он участвовал в телемосте Алма-Ата – Херосима, побывал в Японии, США. Впоследствии Каримбек Куюков приобрел мировую известность и любовь, после чего смог сказать: «У меня нет рук, зато выросли крылья». Он прекрасно рисует, возит выставку своих картин. Таких, как Каримбек Куюков, немало у нас в стране, видя их страдания в сознании людей должна произойти подлинная революция, которая подарит Земле надежного, умного друга – Человека экологической эпохи.


Итак, ребята, вот и подошел конец нашему сегодняшнему познавательному мероприятию. По экологической лестнице мы с вами поднялись на три ступени выше. Давайте же будем серьезнее относиться к нашему с вами будущему. Все в наших руках. Спасибо за внимание.











Петропавловский строительно-экономический колледж















Внеклассное мероприятие

УСТНЫЙ ЖУРНАЛ НА ТЕМУ:

«Экологическая лестница»


Разработала: преподаватель географии и экологии

Печёнкина М.Н.









Петропавловск, 2016 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: География

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Экологическая лестница

Автор: Печёнкина Марина Николаевна

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Экологическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(33) "ekologhichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "147354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419359635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Экологический праздник "День птиц" "
    ["seo_title"] => string(36) "ekologhichieskii-prazdnik-dien-ptits"
    ["file_id"] => string(6) "135167"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1416858132"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект развлечения по экологическому воспитанию "Наблюдение за хомячком""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektrazvliechieniiapoekologhichieskomuvospitaniiunabliudieniiezakhomiachkom"
    ["file_id"] => string(6) "334070"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465655045"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) ""живи родник-живи" "
    ["seo_title"] => string(18) "zhivi-rodnik-zhivi"
    ["file_id"] => string(6) "119674"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413477954"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Классный час «Наш дом – планета Земля» "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-nash-dom-planieta-ziemlia"
    ["file_id"] => string(6) "195273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427889599"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства