kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок как способ повышения познавательного интереса обучающихся к предмету «Иностранный язык».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках иностранного языка, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся. Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок как способ повышения познавательного интереса обучающихся к предмету «Иностранный язык».»







Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №19»









Урок как способ повышения познавательного интереса

обучающихся к предмету «Иностранный язык».















Выполнила: учитель высшей квалификационной категории иностранного языка Чувашева О.В. Стаж педагогической работы 26 лет

МАОУ «сош №19»







г. Балаково-2025







Урок как способ повышения познавательного интереса

обучающихся к предмету «Иностранный язык».



Проблема поиска эффективных методов и приемов обучения иноязычному общению очень актуальна.

Создание ситуации успеха на уроке иностранного языка представляется важным аспектом деятельности учителя. Почему же так важно создание ситуации успеха? Отвечая успешно, соответственно получая хорошую оценку, похвалу педагога, ученик испытывает положительные эмоции. Таким образом, закрепляется положительное отношение к предмету, возрастает интерес,появляется желание и на следующих уроках работать эффективно, добиться позитивного результата.

Соответственно, задача учителя - стремиться создавать такие условия на уроке, чтобы каждый ученик имел возможность заниматься успешно и получать высокую оценку своей деятельности.

Отсюда цель: выявить и изучить наиболее эффективные технологии формирования познавательного интереса школьников к учению на уроках иностранного языка, а также обобщить и систематизировать личный опыт практической деятельности по формированию познавательного интереса учащихся. Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой материала (в дополнение к действующим УМК) вполне доступно для любого учителя иностранного языка. В сети Интернет можно найти и использовать на уроке свежие статьи из газет, аудиозаписи песен и интервью с известными людьми, видеоролики реальных событий, начать переписку с зарубежными сверстниками.

Разные формы организации процесса изучения языка также помогают учителю создавать ситуации общения, максимально приближенные к действительности. Известно, когда школьники приступают к изучению иностранного языка, ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету, так как этот интерес является главной движущей силой познавательной деятельности учащегося. Поэтому проблема поддержания интереса к изучению иностранного языка присутствует всегда.

Задача учителя постоянно поддерживать и повышать интерес учащихся к уроку, чтобы не появилась усталость и скука, не пропал интерес к предмету и не ухудшились результаты обучения.

Как сделать урок интересным, эмоциональным и в то же время максимально эффективным, чтобы интерес в глазах учеников ни на минуту не пропадал? Успех зависит от множества факторов: от знания учителем своего предмета, от методического мастерства, от общей эрудиции педагога, от способности быть рефлексивным и даже от человеческого обаяния. Другими словами, учитель должен быть образованным, творческим и интересным человеком. Поэтому в процессе своей деятельности учитель ищет новые формы, способы, методы и приемы преподавания, которые могут увлечь ребят. В качестве примера представлю урок французского языка в 6 классе по теме « Mon ami» с использованием технологии диалогового обучения.


Урок французского языка в 6 классе по теме

« Mon ami» с использованием технологии диалогового обучения.


Предмет: Французский язык

Класс: 6 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленности с применением технологии диалогового обучения.

Тема урока: « Mon ami» ( Мой друг) .

Цель:  

-развивать навыки диалогической речи по теме «Mon ami»

-развивать речевые умения и навыки в чтении, говорении (монологической и диалогической речи) в рамках лексической темы «Mon ami».

Личностный результат: у обучающихся повышается внутренняя мотивация к совершенствованию речевой культуры, формируются нравственно-этическое оценивание личности.

Метапредметный результат: у обучающихся развивается коммуникативная компетентность, обучающиеся планируют свое речевое и неречевое поведение, умеют взаимодействовать в команде, у обучающихся формируется информационная культура, а именно развитие навыков поиска, выделения, обобщения, фиксации информации.

Предметный результат: обучающиеся умеют рассказывать о настоящих друзьях, распознавая и употребляя в речи изученную лексику, расспрашивают собеседника и отвечают на вопросы по теме, воспринимают на слух и понимают речь учи­теля, одноклассников по теме, используют речевые клише для выражения собственного мнения, а также связывания событий во времени.

Задачи:

-формировать умения и навыки диалогической речи с использованием новых ЛЕ;

-формировать навыки составления диалога;

-формировать навыки восприятия и понимания речи на слух ( при прослушивании речи учителя и одноклассников )

-активизировать употребление лексики по теме «Mon ami» ;


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

1.Начало урока.5мин

Приветствие

Беседа с классом


Мотивация к учебной деятельности




Определение цели и задач урока



Bonjour, mes enfants! Asseyez-vous!

Учитель приветствует учащихся.

Quelle date sommes-nous aujourd hui? Quel jour est-ce ? Comment allez-vous? Quel temps fait-il aujourd hui?

На доске написанна пословица :Les amis de nos amis sont mes amis/ Друзья наших друзей-наши друзья.

У. Предлагает прочитать пословицу на доске и побуждает детей к определению темы урока.

Aujourd’hui, on parle de l’amitié, de ses valeurs. Comment apprécier l’amitié? Comment comprendre l’ami? Vous allez apprendre comment exprimer vos émotions positives envers ce sentiment.

Учитель подтверждает тему урока и говорит о целях и задачах урока.

Сегодня мы поговорим о дружбе, о её ценностях. Как оценить дружбу? Как понять друга? Вы научитесь выражать свои позитивные эмоции по отношению к данному чувству.

Составим диалоги по даной теме.

Учащиеся приветствуют

учителя.


Учащиеся отвечают

на вопросы учителя.


Дети читают пословицу

и переводят.

Формулируют тему и

цели урока.



2.Ориентирово чный этап. (7 мин) - подготовить к дальнейшему поиску информации




































3. Говорение – 10 мин диалогическая речь на заданную тему (типовые ситуации

Составление диалога .

Задача: развитие умения говорения, опираясь на лексику согласно заданной теме, продемонстрировать умение речевого взаимодействия с партнёром




































































6.Рефлексия.5мин

Подведение итогов.







Учащиеся составляют два диалога.


-Salut,Michel!

-Salut,Nicolas!

  • est-ce que tu fais du

  • sport ?

  • quel sport préfères-tu ?

  • oui,je joue bien au basket et je fais du velo.

  • Moi Jaime jouer au volleyball.















Тест







































Организует работу учеников и проводит параллель с ранее изученным материалом. Учитель просит рассказать о своём друге









































Раздать  каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик.

Nous venons de répéter les questions sur le thème «Mon ami». Et maintenant vous devez faire les petits dialogues. Je vais vous donne les situations. Vous avez 2-3 min.

1) Votre ami part en voyage. Demande ton ami (e ) est-ce qu’il aime voyager?

  • ou et quand part-il en voyage?

  • de quel transport préfère-t-il (elle) pour le voyage?

2) Vous allez au théâtre. Vous voulez inviter votre ami (e ) au théâtre. Demande-lui

  • est-ce qu’il (elle) aime aller au théâtre ?

  • qu’est-ce qu’il (elle) préfère regarder ?

  • vas-tu souvent au théâtre ?

3) Tu fais du sport. Demande ton ami (e )

  • est-ce qu’il (elle) faire du sport ?

  • quel sport préfère-t-il (elle) ?

est-ce qu’il (elle) prend part aux competitions sportives ?


Раздать  каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик.

Nous venons de répéter les questions sur le thème «Mon ami». Et maintenant vous devez faire les petits dialogues. Je vais vous donne les situations. Vous avez 2-3 min.

Учитель раздаёт  каждой паре тему диалога и в течение 2-3 минут они составляют небольшой диалог в несколько реплик.



1) Votre ami part en voyage. Demande ton ami (e ) est-ce qu’il aime voyager?

  • ou et quand part-il en voyage?

  • de quel transport préfère-t-il (elle) pour le voyage?

2) Vous allez au théâtre. Vous voulez inviter votre ami (e ) au théâtre. Demande-lui

  • est-ce qu’il (elle) aime aller au théâtre ?

  • qu’est-ce qu’il (elle) préfère regarder ?

  • vas-tu souvent au théâtre ?

3) Tu fais du sport. Demande ton ami (e )

  • est-ce qu’il (elle) faire du sport ?

  • quel sport préfère-t-il (elle) ?

  • est-ce qu’il (elle) prend part aux competitions sportives ?

4) Tu aime ton école. Tu aimes faire tes études. Demande ton ami (e ) de son école

  • des matières préfèrées

5) Tu aimes passer les vacances au village. Demande ton

ami (e )

  • de ses vacances

  • où et comment aime-t-il passer les vacances ?

  • qu’est-ce qu’il (elle) fait pendant les vacances ?



Quels proverbes à propos de l’amitié connaissez-vous encore?

Complétez les proverbes français et trouvez les proverbes russes équivalents!

Доска: 1) Les proverbes sur l'ami

  • L'amitié est un plaisir de toutes les saisons de la vie. (Дружба-это удовольствие всех сезонов жизни)

  • Un avare n'a pas d'amis. (У скупца нет друзей)

  • Un véritable ami est toujours le miroir de son ami.( Настоящий друг всегда зеркало своего друга) 


Qui est un vrai ami pour vous?

Comment doit être (ne doit pas être) un véritable ami?

Divisez-vous, svp, en 2 groupes. Déterminez,svp, comment doit être et ne doit pas être un vrai ami. Ce groupe détermine comment doit être un vrai ami et l’autre détermine comment ne doit pas être un vrai ami.

Choisissez les adjectifs qui caractérisent les hommes!

Un véritable ami doit être …
Un véritable ami ne doit pas être …

Доска: Un véritable ami doit être …
Un véritable ami ne doit pas être …

Bon, égoïste, honnête, méchant, charitable, solitaire, malhonnête, fidèle, sociable, méfiant, courageux, confiant, intolérant, généreux, peureux, patient, tolérant, impoli, impatient,


J’ai vu que vous aviez de vrais amis.

Maintenat dites-moi, svp, quoi de nouveau vous avez appris aujourd’hui au cours, ce qui vous a plu et déplu.

En conclusion je voudrais dire que l’amitié est précieuse, importante et rare dans notre vie. C’est pourquoi il faut la garder.

Merci. Je suis contente de votre travail. Au revoir.





Ученики рассказывают

о друге.


J’ai un(e) ami(e). Il(elle)

s’appelle....

Il(elle) habite.......

Il est un(e) élève de l’école n...

Je m’appelle Marion Duval.

Je suis française.

J’ai 13 ans. J’ai beaucoup

d ami(e).

Mais j’ai aussi un véritable

ami.

Il s’appelle Michel Bertrand.

Il a le même âge que moi.

Il(elle) habite a Paris.

Il est un(e) élève de l’école

numere 10.


Michel est sociable, sincère,

intelligent . Je l’aime bien pour

sa fidélité et son bon caractère.

Et vous, avez-vous un véritable

ami?


Учащиеся составляют два

диалога.


-Salut,Michel!

-Salut,Nicolas!

  • est-ce que tu fais du

  • sport ?

  • quel sport préfères-tu ?

  • oui,je joue bien au

  • basket et je fais du velo.

  • Moi Jaime jouer au

  • volleyball.


















Les élèves choisissent les

variants, complètent les

proverbes et donnent des

équivalents russes.

учащиеся пословицы о

дружбе, соединяя их из

разрозненных частей




Les élèves se divisent en 2

groupes et choisissent

les qualités positifs et négatifs

et les classifient en employant

les phrases






Ученики делятся на

2 группы, выполняют работу.

используя прилагательные, характеризующие человека,

отвечают, каким должен и

не должен быть настоящий

друг.


Les élèves répondent et disent

leurs opinions.

Учащиеся отвечают на

вопросы и высказывают свое

мнение о том, кто такой

настоящий друг, какая

разница между другом и

приятелем,













Les élèves répondent et disent

leurs opinions.

(Учащиеся высказывают

свое мнение)































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Чувашева Олеся Валентиновна

Дата: 24.12.2025

Номер свидетельства: 679754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(269) "Изучение и освоение современных педагогических технологий в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативных навыков учащихся"
    ["seo_title"] => string(156) "izuchieniieiosvoieniiesovriemiennykhpiedaghoghichieskikhtiekhnologhiivobuchieniiinostrannomuiazykukaksriedstvorazvitiiakommunikativnykhnavykovuchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "267748"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450452394"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Игровые технологии на уроке английского языка"
    ["seo_title"] => string(47) "igrovye_tekhnologii_na_uroke_angliiskogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "520430"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1569096513"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Проблемный урок. Статья. "
    ["seo_title"] => string(24) "probliemnyi-urok-stat-ia"
    ["file_id"] => string(6) "169247"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423390455"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Доклад для педчтения по теме "Системно-деятельностный подход в обучении английскому языку""
    ["seo_title"] => string(104) "doklad-dlia-piedchtieniia-po-tiemie-sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-anghliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "243390"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445708556"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Метод проектов как средство развития лингвистических способностей обучающихся на уроках иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(125) "mietod-proiektov-kak-sriedstvo-razvitiia-linghvistichieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-na-urokakh-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "115161"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1411880046"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства