1)Мотивация к учебной деятельности Задача: подготовить учащихся к работе на французском языке. 2 мин. | Устная речь учащихся и учителя | Ф И Х | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Франсуазы, которая приглашает учащимся отправиться в путешествие по различным уголкам Франции. | Ученики отвечают на приветствие учителя. Слушают внимательно письмо Франусуазы. | Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль. |
2)Формулирование темы урока, постановка цели. Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 6 мин. | Карта города и устная речь Франсуазы, учителя, учеников | Ф И Х | Учитель обращает внимание учеников на изображение карты, предлагает внимательно прослушать высказывание Франсуазы и догадаться, куда же они с ней придут, прежде чем отправиться в путешествие. Учитель спрашивает учащихся, какие ассоциации возникают у них, услышав словосочетание туристическое агентство. А также учитель просит предположить, что мы можем делать, чтобы обсудить данную тему. | Ученики следят по карте и называют место, куда сначала отправилась Франсуаза (туристическое агентство), и вспоминают тему урока «Каникулы - это здорово». Ученики высказывают свои идеи. | Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную. |
3) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи. 6 мин 4)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний 6 мин 5) Включение в систему знаний и повторения. Задача: осознать важность данного материала при изучении темы 15мин | Устная речь учителя, Франсуазы, учащихся ; учебник стр. 107 Устная речь учителя, Франсуазы, учащихся ; изображения сезонов на экране Устная речь учителя, Франсуазы; инструкция открытка | П Х П Х Г И | Франсуаза предлагает ученикам начать с того, что потренироваться запрашивать поезд в нужном направлении. Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему «Расписание поездов». Побуждает к высказыванию. Приглашает несколько пар по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы. Франсуаза обращает внимание учащихся, что куда бы они не отправились, может быть разная погода и надо знать данные выражения, ведь прекрасный способ начать беседу или ее поддержать. Учитель предлагает учащимся повторить все выражения хором. Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения задания, а кто остается на месте. Учитель произносит тему обсуждения и называет сезоны на французском языке. Франсуаза предлагает вспомнить песню и всем вместе ее спеть. Франсуаза хвалит учащихся за выполнение данного задания и предлагает оформить открытку с разными видами отдыха и затем представить ее классу. Учитель предлагает сделать открытку в группах (заполнить ее согласно плану, красиво оформить). Выдает инструкцию представления открыток для каждой группы. Учитель просит учеников закрыть глаза и, прослушав звуки природы, догадаться с какого вида отдыха они начнут. Учитель контролирует правильное произношение учащихся. Учитель предлагает прикоснуться к истории и показывает учащимся старинные французские открытки. | Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги перед классом Учащиеся внимательно слушают высказывания Франсуазы и учителя. Ученики слушают и повторяют за учителем. Ученики внимательно слушают инструкцию. Учащиеся обсуждают выражения и переходят от собеседника к собеседнику по хлопку. Поют песню. Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки открытки в соответствии с памяткой. Ученики закрывают глаза и слушают звуки природы, поднимают руку и говорят какой это вид отдыха. Ученики представляют свои открытки, правильно произносят лексические единицы. Учащиеся рассматривают открытки и пытаются их прочитать. | Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы). Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы. Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции ,развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими. Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве. |
7)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению Задача : Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его выполнении. 2 мин. | | Ф | Учитель объясняет домашнее задание. | Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения. | Регулятивные :умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале. |
8)Рефлексия Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке. 2 мин. | | И | Франсуаза хвалит ребят за работу и предлагает обсудить. Чему они научились и как они смогут применить свои знания? Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке? | Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку. | Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности. |