kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по французскому языку "Каникулы - это здорово!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта создана для учащихся 6 класса, которые изучают французский язык как 2 иностранный язык. Это урок-путешествие по Франции с тремя типами отдыха: пляжный отдых, тур с осмотром достопримечательностей, отдых в сельской местности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по французскому языку "Каникулы - это здорово!"»

Технологическая карта урока французского языка

УМК:. Береговская Э.М., Белосельская Т.В. Французский язык. Второй иностранный язык Синяя птица.5 кл. М.: Просвещение,2013

ФИО учителя: Семенова Е.С.

Класс: 6Б, второй год изучения (Французский язык как второй иностранный язык).

Тип урока: Урок совершенствования и практического применения знаний, умений и способов действия

Технология: Коммуникативная технология иноязычному говорению

Тема урока: Каникулы- это здорово

Цели урока:

1) Обучающая: формирование лексических навыков по теме «Каникулы»;

2) Развивающая: развитие логического мышления, памяти, внимания и языковой догадки;

3) Воспитательная: формирование у учащихся потребности овладения иностранным языком как средством общения в современном мире; развитие креативности, инициативности, эмпатии, умений слушать друг друга.

Формы познавательной деятельности: фронтальная (Ф), хоровая (Х), индивидуальная (И), групповая (Г), парная (П).

Метапредметные результаты: Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений по применению знаний и способов действий для дальнейшего их использования в реальной жизни.



Основные понятия и термины: les vacances ( à la plage , à la campagne,une visite des curiosités); voyager (en train) ; le temps ( il fait chaud/il fait frois/Il pleut/la mer est chaude) ; activités ( nager, bronzer, se baigner, se promener, caresser les animaux,regarder le paysage e.t.c.)

Средства обучения: аудиозапись, видео ролик «Quel temps fait il?», проектор, экран, компьютер, учебник.



Этап урока

Средства и задания

ФОУГД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формирование УУД

1)Мотивация к учебной деятельности

Задача: подготовить учащихся к работе на французском языке.

2 мин.

Устная речь учащихся и учителя




Ф







И

Х

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствует на французском языке, предлагает прочитать письмо от француженки Франсуазы, которая приглашает учащимся отправиться в путешествие по различным уголкам Франции.




Ученики отвечают на приветствие учителя.

Слушают внимательно письмо Франусуазы.

Личностные: формирование мотивационной основы учебной деятельности на французском языке. Регулятивные: умение осуществлять самоконтроль.



2)Формулирование темы урока, постановка цели.

Задача: продолжить обучение по формулировке учебной цели и учебных задач и определению алгоритма действий 6 мин.



Карта города и устная речь Франсуазы, учителя, учеников

Ф



И

Х



Учитель обращает внимание учеников на изображение карты, предлагает внимательно прослушать высказывание Франсуазы и догадаться, куда же они с ней придут, прежде чем отправиться в путешествие.



Учитель спрашивает учащихся, какие ассоциации возникают у них, услышав словосочетание туристическое агентство. А также учитель просит предположить, что мы можем делать, чтобы обсудить данную тему.




Ученики следят по карте и называют место, куда сначала отправилась Франсуаза (туристическое агентство), и вспоминают тему урока «Каникулы - это здорово».



Ученики высказывают свои идеи.
















Регулятивные: Умение поставить цель, учебные задачи, преобразовывать задачу в познавательную.

3) Первичное закрепление опорных знаний в знакомой ситуации

Задача: воспроизвести изученные лексические единицы в диалогической речи.

6 мин













4)Пробное применение новых знаний с проговариванием во внешней речи

Задача: применить знаний на практике для углубления и расширения границ ранее усвоенных знаний

6 мин















5) Включение в систему знаний и повторения.

Задача: осознать важность данного материала при изучении темы

15мин




























Устная речь учителя, Франсуазы, учащихся ; учебник стр. 107























Устная речь учителя, Франсуазы, учащихся ;

изображения сезонов на экране























Устная речь учителя, Франсуазы;

инструкция

открытка












П



































Х









П







Х







Г























И






Франсуаза предлагает ученикам начать с того, что потренироваться запрашивать поезд в нужном направлении.

Учитель дает задание ученикам составить диалог на тему

«Расписание поездов».

Побуждает к высказыванию. Приглашает несколько пар по очереди представить свои диалоги. Контролирует выполнение работы.





Франсуаза обращает внимание учащихся, что куда бы они не отправились, может быть разная погода и надо знать данные выражения, ведь прекрасный способ начать беседу или ее поддержать. Учитель предлагает учащимся повторить все выражения хором.

Учитель дает инструкцию кто переходит во время выполнения задания, а кто остается на месте. Учитель произносит тему обсуждения и называет сезоны на французском языке. Франсуаза предлагает вспомнить песню и всем вместе ее спеть.

Франсуаза хвалит учащихся за выполнение данного задания и предлагает оформить открытку с разными видами отдыха и затем представить ее классу.



Учитель предлагает сделать открытку в группах (заполнить ее согласно плану, красиво оформить). Выдает инструкцию представления открыток для каждой группы.

Учитель просит учеников закрыть глаза и, прослушав звуки природы, догадаться с какого вида отдыха они начнут.

Учитель контролирует правильное произношение учащихся.





Учитель предлагает прикоснуться к истории и показывает учащимся старинные французские открытки.






Учащиеся обсуждают в парах и воспроизводят свои диалоги перед классом















Учащиеся внимательно слушают высказывания Франсуазы и учителя.





Ученики слушают и повторяют за учителем.

Ученики внимательно слушают инструкцию.

Учащиеся обсуждают выражения и переходят от собеседника к собеседнику по хлопку. Поют песню.





Ученики внимательно слушают инструкцию к заданию, каждый выполняет определенную роль при подготовки открытки в соответствии с памяткой.





Ученики закрывают глаза и слушают звуки природы, поднимают руку и говорят какой это вид отдыха.

Ученики представляют свои открытки, правильно произносят лексические единицы.

Учащиеся рассматривают открытки и пытаются их прочитать.






Предметные: формирование речевой компетенции (умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы).

Коммуникативные: совершенствование умения адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач, владение диалогической формой работы.

















Предметные: формирование речевой компетенции (умение воспринимать речь на слух),формирование речевой компетенции ,развитие коммуникативной компетенции, включая умения взаимодействовать с окружающими.



































Коммуникативные: совершенствование умений учитывать разные мнения в сотрудничестве.

6)Приведение единичных знаний и способов действий в систему.

Задача: Определить уровень сложности

1 мин


И

Учитель спрашивает о результате выполнения задания. В чем была сложность?


Учащиеся отвечают на вопросы учителя.


Регулятивные: сформулировать проблему, с которой столкнулся.

7)Информация о домашнем задании и инструкция по его выполнению

Задача : Сообщить объем и содержание домашнего задания, провести инструктаж о его

выполнении.

2 мин.



Ф

Учитель объясняет домашнее задание.

Ученики записывают задание в дневник и слушают объяснения.

Регулятивные :умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом материале.

8)Рефлексия

Задача: Установить соответствия между поставленными задачами урока и результатами, внести коррективы, проанализировать свою учебную деятельность на уроке.

2 мин.


И

Франсуаза хвалит ребят за работу и предлагает обсудить. Чему они научились и как они смогут применить свои знания?

Учитель побуждает к высказыванию и задает наводящие вопросы: Какую тему изучили? Что нового вы узнали? С какими трудностями вы столкнулись и почему? Что вам понравилось? что вам не понравилось? Как вы оцениваете свою деятельность на уроке?





Ученики отвечают на вопросы учителя и проводят самооценку.

Личностные: Умение ориентироваться на понимание причин не успеха в учебной деятельности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по французскому языку "Каникулы - это здорово!"

Автор: Семенова Елена Сергеевна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340688


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства