kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Как задать вопрос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленный материал наглядно показывает как грамматически правильно можно задать вопросы к разным членам предложения на французском языке.

Просмотр содержимого документа
«Как задать вопрос»

КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ

Вопрос можно задать к каждому члену предложения, как к главному (подлежащему или сказуемому), так и к второстепенному (дополнению, определению, обстоятельству). Вопрос может быть выражен: а) инверсией (или обратным порядком слов), когда подлежащее и сказуемое меняются местами; б) при помощи оборота est-ce que, при котором прямой порядок слов (сначала подлежащее, потом сказуемое) сохраняется.

К какому члену

предложения

Как задать вопрос

Примеры

подлежащее одушевленное (le sujet)

Qui ? Qui est-ce qui ? (порядок слов всегда прямой)

Michel écrit. Qui écrit ? Qui est-ce qui écrit ?

подлежащие

неодушевленное


Quest-ce qui? (порядок слов всегда прямой)



Le livre est intéressant. Qu’est-ce qui est intéressant ?

сказуемое (le prédicat)





1) при помощи инверсии (перестановкой подлежащего и сказуемого)

а) простая инверсия (если подлежащее выражено местоимением)

б) сложная инверсия (если подлежащее выражено существительным)



Elle écrit. Ecrit-elle ?

Marie écrit. Marie écrit-elle ?

2) при помощи оборота est-ce que (порядок слов прямой) ставится вопрос ко всему предложению

Marie écrit une lettre. Est-ce que Marie écrit une lettre ?

3) при помощи оборота que fait ( с инверсией), quest-ce quefait (прямой порядок слов) (что делает?)


При этом глагол согласуется в лице и числе с подлежащим


Marie écrit. Que fait Marie ? Que fait-elle ? Qu’est-ce que Marie fait ?


Marie et Michel écrivent. Que font Marie et Michel ? Que font-ils ? Qu’est-ce que Marie et Michel font ?

прямое дополнение

(le complément d’objet direct) одушевленное


Qui ? (после qui? – инверсия)

Qui est-ce que ? (порядок слов прямой)



Pierre voit son ami. Pierre qui voit-il ?

Qui est-ce que Pierre voit ?



прямое дополнение

(le complément d’objet direct)

неодушевленное

Que ? (после que ? – инверсия)

Qu’ est-ce que ? (порядок слов прямой)

Pierre regarde un film. Pierre que regarde-t-il ?

Qu’ est-ce que Pierre regarde ?



К какому члену

предложения

Как задать вопрос

Примеры

косвенное дополнение

(le complément d’objet indirect) одушевленное


предлог + qui? (с инверсией)


предлог + qui est-ce que? (порядок слов прямой)

Marie parle à Pierre. A qui Marie parle-t-elle ?


A qui est-ce que Marie parle ?

неодушевленное

предлог + quoi? (с инверсией)


предлог + quoi est-ce que? (порядок слов прямой)

Pierre s’intéresse à la musique. A quoi Pierre s’intéresse-t-il ?


A quoi est-ce que Pierre s’intéresse?

обстоятельство места (le complément circonstantiel de lieu)

(с инверсией) где?

où est-ce que ? (порядок слов прямой)


doù (с инверсией) откуда?

doù est-ce que ? (порядок слов прямой)


Pierre va à l’école. Pierre va-t-il ? Où est-ce que Pierre va ?



Pierre rentre de l’école. Pierre d’où rentre-t-il ? D’où est-ce que Pierre rentre ?

времени (de temps)

quand ?(с инверсией)

quand est-ce que ? (порядок слов прямой)


à quelle heure ? в котором часу (с инверсией)

Pierre arrive lundi. Pierre quand arrive-t-il ?

Quand est-ce que Pierre arrive ?


Pierre arrive à 7 heures. A quelle heure Pierre arrive-t-il ?

причины (de cause)

pourquoi ? (с инверсией)


pourquoi  est-ce que ? (порядок слов прямой)


Pierre va à la bibliothèque pour prendre un livre.

Pourquoi Pierre va-t-il à la bibliothèque ?

Pourquoi  est-ce que Pierre va à la bibliothèque ?

образа действия (de manière)

comment ? (с инверсией)


comment est-ce que ? (порядок слов прямой)


Pierre court vite. Comment Pierre court-il ?


Comment est-ce que Pierre court ?

количества

combien  (de) ? (с инверсией)


combien( de) ... est-ce que ? (порядок слов прямой)


Pierre lit beaucoup de livres. Combien de livres Pierre lit-il ?


Combien de livres est-ce que Pierre lit ?

определение(le complément attributif)

quel ? quelle ? quels ? quelles ? (с инверсией)


quel, quelle , quels , quelles ... est-ce que ? (порядок слов прямой)


Pierre lit un livre français. Quel livre Pierre lit-il ?


Quel livre est-ce que Pierre lit ?

именная часть сказуемого (lattributif)

одушевленное существительное или личное местоимение


qui ? (с инверсией)

C’est moi. Qui est-ce ?


Pierre est médicin. Pierre qui est-il ?


неодушевленное существительное

quest-ce que cest ? (порядок слов прямой)

C’est une table. Qu’est-ce que c’est ?

количественное числительное

combien ? (с инверсией)

Ils sont quatre. Combien sont-ils ?

прилагательное цвета

de quelle couleur ? (с инверсией)

La robe est rouge. De quelle couleur est la robe ?

De quelle couleur est-elle ?

другие прилагательные (или participa passé в роли прилагательного)

comment ? (с инверсией)

Le livre est intéressant. La porte est fermée.

1) Comment est le livre ?

2) Le livre comment est-il ?

3)Comment est-il ?



2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Как задать вопрос

Автор: Алексеева Анна Алексеевна

Дата: 14.01.2020

Номер свидетельства: 535750

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка внеурочной деятельнои в рамках кружка "Юныйисследователь", 1 класс: "Как задовать вопросы?"
    ["seo_title"] => string(120) "mietodichieskaia-razrabotka-vnieurochnoi-dieiatiel-noi-v-ramkakh-kruzhka-iunyiissliedovatiel-1-klass-kak-zadovat-voprosy"
    ["file_id"] => string(6) "266804"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450256529"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока: "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "104546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402731372"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока по русскому языку на тему "Слова, к которым нельзя задать вопрос" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-k-kotorym-niel-zia-zadat-vopros"
    ["file_id"] => string(6) "103654"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402599366"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие -на вопрос что? "
    ["seo_title"] => string(62) "kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "159879"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421954624"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока "Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие - на вопрос что?" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-kakiie-slova-otviechaiut-na-vopros-kto-a-kakiie-na-vopros-chto"
    ["file_id"] => string(6) "137325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417337542"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства