Проектная методика при обучении
французскому языку
«Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но ради бога, размышляйте, и хотя и криво, да сами»
Г.Э. Лессинг
немецкий драматург и философ
Американский философ и педагог
Джон Дьюи
Обучение на основе деятельности ученика .
«Если ученик в школе не научился сам ничего творить ,
то и в жизни он будет только подражать, копировать»
(Л.Н. Толстой)
Идеи проектного обучения возникли в России в начале ХХ века.
Под руководством Шацкого С.Т. в 1905 году была создана
инициативная группа учителей, активно использовавшая проектные методы
в практике преподавания различных предметов.
Метод проектов
Практический интеллект
(«street smart»-смекалка)
При обучении ИЯ:
-использование языка в ситуациях, максимально приближенных к условиям реального общения;
-акцент на самостоятельной работе учащихся (индивидуальной и групповой);
-выбор темы, интересной большинству учащихся и тесно связанной с условиями, в которых выполняется проект;
-особое внимание к отбору языкового материала и специфическая работа по расширению лексического запаса учащихся;
-разностороннее наглядное представление результата работы.
Этапы работы над проектом:
1. На первом этапе проекта необходимо определить тему будущего проекта.
Всеобщая
вовлеченность
Тема
Интерес
2. Второй этап представляет собой анализ видов деятельности и форм работы над проектом.
Пути поиска
информации
Рефлексия!!!!!
План
3. Третий этап работы над проектом – оформление результатов исследования.
Тема проекта: «La musique dans ma vie» 8 класс
Продукты:
1. Dictionnaire musical
2. Une enquete
3. La presentation
Тема проекта: «Французские слова вокруг нас» 5 класс
Продукт: Диаграмма
Тема проекта: «Франция в Петербурге» 10-11 классы
Продукты
Виртуальная экскурсия по теме «Французские места в Петербурге» Виртуальная экскурсия по теме «Французские литераторы в Петербурге»
Jouer une valse- сыграть вальс
La publicité- реклама
Une affiche- афиша
La public- публика
La voix- голос
Сhanter en s’accompagnant à la guitare- петь под гитару
Une chanson à la mode- модная песенка
Сélèbre, illustre, fameux- знаменитый
La note-нота
La vedette, la star- звезда
Le concour- конкурс
Gagner un concour- выигрывать конкурс
Le prix- приз, премия
Manifester ( montrer) de l’intérêt pour l’art- проявить интерес к искусству
Doué en musique- способный к музыке
Applaudire- аплодировать
Le talent- талант
De talent- талантливый
Le fragment- фрагмент
La pièce en deux actes- пьеса в двух актах
Un ensemble de chants et de danses- ансамбль песни и пляски
L’ orchestre- оркестр
Les instruments de musique- музыкальные инструменты
La grosse caisse- барабан
Le tambour- тамбур
Приложение к проекту
Dictionnaire musical
La musique classique ( moderne, de danse)- классическая ( современная, танцевальная) музыка
Un cahier de musique- нотная тетрадь
Apprendre la musique, faire de la musique- заниматься музыкой
Un cours de la musique- урок музыки
Prendre les cours de la musique- брать уроки музыки
un amateur de musique- любитель музыки
La soirée musical- музыкальный вечер
Les auditeurs – слушатели
Interpréter – исполнять музыкальное произведение
Donner un concert- выступать с концертом
Aller au concert- пойти на концерт
Se produire sur la scène- выступать на сцене
Entrer dans la salle- входить в зал
Quitter la salle- выходить из зала
La sale de spectacle- зрительный зал
La melodie ( légère, triste, gaie)- мелодия( легкая, грустная, веселая)
Jouer du piano- играть на пианино
Les cymbales- тарелки
Une harpe- арфа
La trompette- труба
La flûte- флейта
Le basson- фагот
Un hautbois- гобой
Le cor- рожок
La clarinette- кларнет
La contrebasse- контрабас
Le violoncello- виолончель
Le premier violon- первая скрипка
Un archet- cмычок
Le chef d’orchestre- дирижер
Les instruments à corde- струнные инструменты
La balalaika- балалайка
La guitare- гитара
La mandoline- мандолина
Les instruments à vent- духовые инструменты
Le clarion- горн
Le saxophone- саксофон
Les instruments de musique à clavier- клавишные инструменты
Le piano- пианино
Le piano à queue- рояль, фортепьяно
Назад
J'ai fait une enquete parmi les élèves de notre école à l’âge de 12-15 ans, voila les resultants:
1. Aimez - vous la musique?
2. Quelle musique préfèrez - vous écouter ?
3.Quel instrument savez vous?
4.Voudrez-vous jouer de quell instrument?
5. Quels chanteurs fran ç ais conaissez-vous?
6.Quels compositeurs francais et russes (classiques, modernes) conaissez-vous?
Назад
Назад
Примеры некоторых заимствованных слов
из французского языка:
Альбом
Анекдот
Антанта
Абориген
Абордаж
Абрикос
Базар
Бал
Балкон
Вкус
Вокал
Газон
Галерея
Гараж
Герой
Гитара
Дежурный
Желе
Назад
Назад
Список литературы:
1.Проектные технологии как средство развития индивидуальности учащихся. Юрловская И.А. М., 2010
2. История развития метода проекта в России и в мире. Гилева Е.А. М., 2015
3. Метод проектов. История и теория вопроса. Новые педагогические и
информационные технологии в системе образования. / Под ред. Е.С. Полат. - М., 2000
4. Меняева, И. Н. О методике проектов // Педагогическая мастерская. – 2004. – № 4.
Merci beaucoup
pour votre attention!
Спасибо большое
за внимание!