Технологическая карта урока французского языка "Рождество. Новый год"
Технологическая карта урока французского языка "Рождество. Новый год"
Тема урока: Рождество. Новый Год.
Педагогическая технология: проектная деятельность.
Тип урока: урок общеметодологической направленности (по типологии уроков системно – деятельностного подхода)
Межпредметные связи: ДПИ
Возраст учащихся: 5 класс
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия: поздравить с Рождеством и Новым годом.
Образовательная цель: приобретение опыта (формирование умений и навыков) общения по теме «Рождество. Новый Год» и получение страноведческих знаний, на основе которых формируется культура поведения коммуникантов.
Воспитательная цель: развитие личности.
Задачи:
-обучающая: изучение новых лексических единиц, изучение фраз-клише для поздравления с Рождеством и Новым Годом.
-развивающая: развитие восприятия и понимания иноязычной речи;
-образовательная: знакомство с культурой изучаемого языка, расширение страноведческих знаний о Франции.
Планируемые результаты: обучающиеся поздравят с праздником Рождества и с Новым Годом, сделают поздравительную газету и открытку на французском языке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия: поздравить с Рождеством и Новым годом.
Образовательная цель: приобретение опыта (формирование умений и навыков) общения по теме «Рождество. Новый Год» и получение страноведческих знаний, на основе которых формируется культура поведения коммуникантов.
Воспитательная цель: развитие личности.
Задачи:
-обучающая: изучение новых лексических единиц, изучение фраз-клише для поздравления с Рождеством и Новым Годом.
-развивающая: развитие восприятия и понимания иноязычной речи;
-образовательная: знакомство с культурой изучаемого языка, расширение страноведческих знаний о Франции.
Планируемые результаты: обучающиеся поздравят с праздником Рождества и с Новым Годом, сделают поздравительную газету и открытку на французском языке.
Этапы
Учитель
Обучающиеся
Организационный момент
Salutation.
Bonjour, mes amis!
Comment ça va?
Nous allons regarder quelques images pour comprendre le sujet de notre leçon ( Приложение №1)
Bonjour, madame !
Merci, ça va bien !
Les élèves regardent les images préparés par le professeur de français sur l’écran de l’ordinateur
Мотивационный этап
Motivation
Mes amis, qu’est-ce que vous avez vu?
Nommez les images, s’il vous plaȋt!
Dites, quel est le sujet?
Quelle fȇte?
Dites en français «новый»
Le sujet de notre leçon c’est Noȅl et le Nouvel An
J’ai vu un bébé
Moi, j ‘ai vu des cadeaux
C’est l’église.
Oh, c’est l’hiver!
Ce sont des sapins!
La joie
Je pense que c’est la fȇte
Новый год или Рождество
Nouvel
Основное содержание (раскрытие темы)
Lesujet
Présentation des mots nouveaux
(Приложение №2)
(en groupe,en paire)
Lisez les mots nouveaux!
Répétez les mots nouveaux!
Apprenez – les!
Ecrivez les mots dans vos vocabulaires!
Les élèves répètent, apprennent les mots nouveaux, ils les écrivent dans leurs vocabulaires
Аудирование
Audition
Le professeur présente le texte pour les élèves. Il donne le devoir aux élèves, ayant préparé le texte sur les feuilles de papier pour tous:
Ecoutez le texte et soulignez les mots nouveaux que vous apprenez!
Nommez le texte*
(Приложение №3)
Les élèves.écoutent le texte,soulignent les mots qu’ils viennent d’apprendre,
nomment le texte.
Закрепление нового материала
Интерактивное упражнение в режиме online: http://www.lepointdufle.net/ressources_fle/presenter_ses_voeux.htm
Faisons l’exercice à l’Internet pour formuler les souhaits de fin d'année.
Les élèves font l’exercice à l’Internet pour savoir formuler les souhaits de fin d'année.
Обобщение по теме
- Aujourd’hui nous apprenons les mots nouveaux, les formules pour les souhaits de fin d'année.
-Pensez, s’il vous plaȋt, pourquoi nous l’avons fait?
- Qu’est-ce qu’on peut faire encore?
Faites le journal mural!
Formulez les souhaits de fin d'année!
- Pour féliciter
nos amis et nos parents
Оn peut dessiner le journal mural à l'occasion du Noȅl
Les élèves dessinent, collent, décorent le
journal mural.
Ils écrivent
les souhaits de fin d'année
Рефлексия
Домашнее задание
Mes amis, dites: qu’est-ce que nous avons fait aujourd’hui?
- Faites à la maison, s’il vous plaȋt, une carte postale vous-mȇme pour vos amis, vos parents!
- Nous avons appris les mots nouveaux
- Nous avons dessiné le
journal mural.
-Nous avons
collé des joujoux ,l’arbre de Noȅl
- Nous avons
fait l’exercice à l’Internet
-On s’amuse
beaucoup!
Приложение №1
Учитель предлагает ученикам просмотреть картинки: церковь зимой, новорожденный, зимний хвойный лес, подарки, рождественский носок, радостные дети.
Приложение №2.
Le Noȅl – Рождество;
Le Petit Papa Noȅl – Дедушка Мороз;
Un joujou – игрушка;
Un soulier – рождественский носок;
L’arbre de Noȅl – новогодняя елка.
Приложение №3.
Текст для аудирования.
Noȅl*( On peut donner le texte sans nom)
C’est l’hiver. Il fait froid. Il neige. C’est le 24 décembre. C’est Noȅl. A la maison Lili décore son arbre de Noȅl avec des joujoux. Puis Lili met son soulier sous l’arbre de Noȅl. Ensuite elle va au lit. Le Petit Papa Noȅl donne à Lili beaucoup de cadeaux. C’est super! Lili est heureuse.