Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по внеурочной деятельности по французскому языку второй год обучения.»
Содержание
Пояснительная записка 3
Цели и задачи изучения курса 3
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса 3
Формы проведения занятий 4
Принципы обучени 4
Педагогические технологии 4
Формы оценки результатов освоения курса 4
Содержание программы 5
Учебно-тематический план 7
Планируемые результаты освоения курса 7
материально-техническое обеспечение программы 8
Заключительные положения 9
Данный курс внеурочной деятельности составлен с использованием рабочей программы В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к серии учебников по французскому языку «Французский язык как второй иностранный».
Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
Данный курс создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями основной программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Цели и задачи изучения курса.
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
социокультурная / межкультурная компетенция— приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
Задачи реализации программы:
обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;
организация интеллектуальных и творческих соревнований, проектной и учебно-исследовательской деятельности;
понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, в процессе образования и самообразования;
использование коммуникативно-эстетических возможностей иностранного языка;
обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения;
достижение учащимися элементарного уровня владения коммуникативной компетенцией.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса
В области личных результатов:
формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира.
В области метапредметных результатов:
умение самостоятельно определить цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
В области предметных результатов:
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
Говорение:
• участие в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
• умение расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто?, Что?, Где?, Когда?, Почему?), и отвечать на них;
• кратко рассказ о себе, своей семье, друге;
• составление небольшого описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;
Чтение:
чтение вслух с соблюдением правила произношения и соответствующую интонацию, доступных по объему тексты, построенных на изученном языковом материале;
чтение про себя с пониманием основного содержания доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
Аудирование:
внимательное прослушивание материалов;
выполнение четких указаний и инструкций;
прослушивание «в целях выделения (нахождения) определенной информации;
Письмо:
списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
писать краткое поздравление с опорой на образец.
Формы проведения занятий.
Индивидуальная работа под руководством учителя (обучение в сотрудничестве).
Самостоятельная работа.
Групповая работа над проектами.
Мини-лекция.
Практикум.
Принципы обучения
Эмоциональное положительное отношение учащихся к деятельности
Система оценивания – пятибалльная, включает следующие критерии:
Защита творческих работ и презентаций
Глоссарий
Написание проверочных работ, диктантов.
По итогам учебного курса ставится зачет.
Содержание программы
Лексическая сторона курса второго года обучения представлена в следующих темах:
«À l’école comme à l’école...» Система обучения во Франции и России;
«Comment occupez-vous vos loisirs?» Свободное время и как его провести;
«Comment ça va en famille?» Отношения в семье;
«Tout le monde aime les fêtes, et vous?» Праздники;
«Manger pour vivre et non pas vivre pour manger» Еда;
«Est-ce facile d’être en forme?»Здоровый образ жизни, занятия спортом;
«Pour chaque oiseau son nid est beau» Франция и Россия, обычаи и традиции;
«Tout le monde aime les voyages» Способы путешествий.
Распределение грамматического материала в курсе обучения французскому языку как второму иностранному может быть представлено следующим образом:
—артикль: частичный артикль; употребление определенного артикля после глаголов aimer, adorer, préférer, détester, употребление артикля перед именами собственными;
—отсутствие артикля: употребление предлога de после существительных, обозначающих количество, а также после наречий plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu; употребление предлога de после отрицания;
—имя прилагательное: согласование прилагательных в роде и числе с существительным; место прилагательных; замена неопределенного артикля предлогом de, если перед существительным во множественном числе стоит прилагательное; неопределенные прилагательные tout/toute, autre, certains/ certaines; указательные прилагательные ce, cet, cette, ces;
—наречие: степени сравнения наречий; наречия en, y: их функции, место в предложении;
—местоимение: личные местоимения в роли прямого дополнения (COD): me, te, la, le, nous, vous, les; личные местоимения в роли косвенного дополнения (COID): me, te, lui, nous, vous, leur; неопределенные местоимения: on, l’un, l’autre, l’une, l’autre, les uns, les autres, tout, tout le monde, tous, chacun, chacune, certains; самостоятельные личные местоимения: moi, toi, lui, elle, nous, vous, eux, elles, moi aussi и т. д.; указательные местоимения: простые и сложные: ce, ceci, cela, ça; celui, celuici, celuilà, celle, celleci, cellelà, ceux, ceuxci, ceuxlà, celles, cellesci, celleslà;
—глагол: спряжение глаголов I группы в настоящем времени; особенности спряжения глаголов I группы préférer, célébrer, manger; спряжение глаголов II группы в настоящем времени finir, choisir, enrichir, se divertir, se réunir; спряжение глаголов III группы в настоящем времени: lire, écrire, apprendre, devoir, vouloir, pouvoir, connaître, partir, savoir, sortir, revenir, venir; спряжение возвратных глаголов в настоящем времени: s’intéresser, se divertir, se réunir; повелительное наклонение глаголов I, II и III групп; грамматические конструкции: devoir, vouloir, pouvoir + infinitif; il faut + infinitif; apprende à faire qch; se divertir à + infinitif; savoir + infinitif;
стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
коммуникативные компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
стремление к развитию таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира.
Учащиеся получат возможность сформировать:
общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
Метапредметные результаты изучения иностранного языка на первом году обучения:
развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.
По окончании второго года обучения учащиеся научатся:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя; расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее; сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка; описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);
воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов;
уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка;
составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
кратко излагать результаты проектной деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
осознавать язык, как основное средство мышления и общения людей;
понимать связь развития языка с развитием культуры народа;
самооценке успешности во владении языковыми средствами в устной и письменной речи;
определять личностный смысл учения, выбор дальнейшего образовательного маршрута по изучению иностранного языка;
понимать культурные ценности другого народа через произведения детского фольклора, детской художественной литературы.
материально-техническое обеспечение программы
Средства обучения:
Печатные пособия:
УМК:
Учебник “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск”)(М. «Дрофа », 2014).
Рабочая тетрадь “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск)” (М. «Дрофа », 2014).
3. Книга для учителя к учебнику “Французский язык как второй иностранный. Говорим и обсуждаем. 6 класс. 2-й год обучения. Учебник (+ CD диск)(М. «Дрофа », 2014).
Сборник: «Контрольные работы по французскому языку 5-9 класс», автор А.И. Иванченко, издательство «Каро», 2015.
Словари:
- Новый французско-русский словарь В. Гак, К. Ганшина, издательство «Дрофа», 2010
- Русско-французский словарь идиоматических выражений, С. Кравцов, издательство «L'Harmattan», 2015.
- Французско-русский. Русско-французский словарь для школьников с приложениями и грамматикой Г.Г.Геннис, издательство «АСТ», 2014
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. http://fcior.edu.ru
Сайт для тренировки фонетики французского языка http://phonetique.free.fr/alpha.htm
Темы и тексты на французском языке http://www.studyfrench.ru/topics/
Лексика и грамматика французского языка в песнях http://platea.pntic.mec.es/~cvera/hotpot/chansons/ Lachansonencoursde FLE
Заключительные положения.
Данная программа внеурочной деятельности является в составе основной образовательной программы основного общего образования (ФГОС) образовательного учреждения (организации) программой, определяющей содержание, объем, структуру образовательного процесса по предмету, примерное распределение учебного материла по темам, с указанием основных видов учебной деятельности и планируемых результатов освоения учебного курса.
Цель рабочей программы – планирование, организация, коррекция учебного процесса, управление учебным процессом по изучению учебного курса.
Задачи рабочей программы – определение основных методических подходов и последовательности изучения учебной дисциплины с учетом особенностей учебного процесса и возможностей образовательного учреждения (организации), контингента учащихся в текущем учебном году.
На основании данной рабочей программы преподаватель планирует деятельность по предмету на четверть, полугодие, год, в соответствии с графиком учебного процесса образовательного учреждения (организации). При составлении планирования преподаватель должен учесть уровень подготовки и учебный потенциал класса, в котором будет реализован данный предмет/курс. В связи с этим, допускается корректировка преподавателем порядка изучения тем и количества часов, отведенных на их изучение и обозначенных в данной рабочей программе, но не более 25% и по согласованию с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности.
Распределение учебного материала осуществляется последовательно с учетом данной программы по календарю текущего учебного года и отражается в Приложении 1 к данной программе в форме поурочного тематического планирования (далее – ПТП). Планирование фиксируется в электронном журнале.
По окончании отчетного периода (четверть, полугодие, год) поурочное тематическое планирование данной программы элективного курса должно быть соотнесено с электронным журналом и отчетом учителя о фактическом прохождении программного материала. В случае их расхождения учитель обосновывает и вносит изменения в ПТП, обеспечивая условия для прохождения программы курса внеурочной деятельности в полном объеме за меньшее или большее количество учебных часов.
Приложение 1
Поурочно-тематическое планирование для второго года обучения.
№
Тема урока
1
Вводный урок. Французские школьники.
2
Рассказ о школе и любимых предметах. Спряжение глаголов 3 группы в наст. времени.
3
Зачем мы ходим в школу? Выпускные экзамены во Франции.
4
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.
5
Чем вы занимаетесь после уроков? Часы досуга. Часы досуга французских школьников.
6
Спряжение глаголов 2 группы в наст. времени Активный и пассивный отдых.
7
Какой тип отдыха вы предпочитаете? Грамматическая конструкция глагол savoir + инфинитив.
8
Подготовка к тесту. Тестирование.
9
Взаимоотношения в семье. Личные местоимения в роли прямого дополнения и косвенного.
10
Рассказ французских школьников о своих родителях. Что такое дружная семья?
11
Развитие умений и навыков чтения. Взаимоотношения учителей с учениками.
12
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.
13
Почему мы любим праздники? Праздники, отмечаемые во Франции.
14
Безличная конструкция с неопределенно-личным местоимением on. Ваши любимые праздники. Указательные прилагательные.
15
Любимые праздники французов. Празднование Рождества и Нового года.
16
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.
17
Что мы едим? Что мы пьём? Частичный артикль.
18
В супермаркет за покупками. Учимся накрывать стол. Наречия plus, moins, trop, assez, beaucoup, un peu.
19
Праздник Богоявления. Русские и Французские кулинарные традиции.
20
Повторение. Подготовка к тесту. Тестирование.
21
Одежда. Магазин. Что вы одеваете, когда идете в школу?
22
Сравнительная и превосходная форма прилагательных. Стили одежды и моды.
23
Высокая мода. Повторение. Тестирование.
24
Спорт - возможность сохранить форму. Глаголы avoir, etre, savoir в повелительном наклонении.
25
Быть или не быть стройным? Велогонка "Тур де Франс".
26
Спортивные традиции в России. Роль спорта в жизни французов.
27
Тестирование. Достопримечательности Парижа.
28
Встреча друзей на вокзале. Туристический путеводитель.
29
Рассказ о своем городе. Неопределенное местоимение personne. Преимущества и недостатки проживания.
30
Прогулка по Парижу Повторение. Тестирование.
31
Виды транспорта. Ваши впечатления от последнего путешествия.
32
Указательные местоимения. Виды отдыха.
33
Путешествие по Франции. Повторение. Подготовка к тесту.
object(ArrayObject)#875 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(196) "Рабочая программа по внеурочной деятельности французский язык как второй иностранный третий год обучения"
["seo_title"] => string(79) "rabochaia_programma_po_vneurochnoi_deiatelnosti_frantsuzskii_iazyk_kak_vtoroi_1"
["file_id"] => string(6) "519395"
["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1568102211"
}
}