kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неделя иностранного языка в школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал посвящен проведению недели иностранного языка в школе. Она была посвящена поэзии живописи и архитектуре Франции.

Просмотр содержимого документа
«Неделя иностранного языка в школе»

«Неделя иностранных языков в школе (французский язык)»

.




Пояснительная записка к проведению «Недели иностранных языков в школе (французский язык)».


«Ни один наставник не должен забывать,

что его главнейшая обязанность состоит

в приучении воспитанников к умственному

труду и что эта обязанность более важна,

нежели передача самого предмета».


К. Д. Ушинский


Неделя иностранного языка необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Проведение недели иностранных языков даёт ребятам возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка. Проведение недели иностранных языков показывает, что непринуждённая и психологически подготовленная языковая атмосфера в заведении способствует проявлению индивидуальных возможностей всех студентов с различными видами обученности. Неделя позволят привлечь к работе всех учащихся,  предусматривает различные формы работы (парную, групповую, индивидуальную), а также разнообразные виды деятельности, где каждый может найти занятие в соответствии со своими способностями и интересами. Во время проведения недели создаётся положительная мотивация к дальнейшему изучению иностранного языка, а также ситуация успеха для каждого. Учащиеся получают дополнительные возможности применения знаний, умений и навыков, получают новые страноведческие знания, развивают социокультурную компетенцию.


Целями проведения данной Недели иностранных языков являются:

– усилить мотивацию к изучению иностранных языков,
– способствовать практическому владению речевой деятельностью,
– увеличивать активный языковой запас учащихся,
– стимулировать в целом их интеллектуальную и языковую активность,
– повышать их культурный уровень,
– развивать творческие способности детей – перевод текстов, стихов с французского языка, создание презентаций.

Для недели иностранных языков были обобраны следующие мероприятия:

- проведение викторины для 6-7 классов «Знаете ли вы Францию?»;

- проведение викторины для 7,8,11 классы «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;

- создание презентации на тему «Французские города-побратимы Санкт-Петербурга» 9-11 классы.





Расписание мероприятий для недели иностранных языков.





Вт 19.03


Просмотр видеофильма об архитектуре Парижа 5,6,8,9 класс



Показ презентаций на тему: “Les monuments de Paris” 5,6,8 класс



Чт 21.03



Чтение стихов и переводов


Проведение викторины на тему «Париж и его достопримечательности»


Пт 22.04



Выступление учеников с исполнением стихов и песен на французском языке.









Конец формы




Просмотр видеофильма.


Несмотря на определенный прогресс (использование Internet, различных программ и т. д.), одной из трудностей обучения иностранному языку является весьма ограниченная возможность общения с носителями языка и использования навыков разговорной речи вне школы. Поэтому важной задачей учителя является создание реальных и воображаемых ситуаций общения на уроке иностранного языка с использованием различных приемов работы. Не менее важным также считается приобщение школьников к культурным ценностям народа-носителя языка. В этих целях большое значение имеют аутентичные материалы – видеофильмы и различные видеоматериалы. Их использование способствует реализации важнейшего требования коммуникативной методики – представить процесс овладения языком как постижение живой иноязычной культуры; индивидуализации  обучения и развития и мотивированности речевой деятельности обучаемых.

Следует отметить, что видеофильм – это не только еще один источник информации. Использование видеофильма способствует развитию различных сторон психической деятельности учащихся, и прежде всего, внимания и памяти. Во время просмотра в классе возникает атмосфера совместной познавательной деятельности. В этих условиях даже невнимательный ученик становится внимательным, потому что для понимания содержания фильма учащимся необходимо приложить определенные усилия. Так непроизвольное внимание переходит в произвольное, а интенсивность внимания оказывает влияние на процесс запоминания. Использование различных каналов поступления информации (слуховой и зрительный каналы, моторное восприятие) положительно влияет на прочность запечатления страноведческого и языкового материала.

Видеофильм имеет довольно сильное эмоциональное воздействие на учащихся, влияет на формирование личностного отношения к увиденному. Еще одним преимуществом видеофильма является непосредственность изображения реальной действительности, особая манера общения ведущего со зрителями (если это телепередача или телешоу), использование крупного плана, ненавязчивое предъявление информации, красочность, наличие музыкального фона.


Задачи:

  • Повышение мотивации обучения,

  • Интенсификация обучения,

  • Активизация обучаемых,

  • Самостоятельная работа учащихся,

  • Повышение качества знаний учащихся.

Просмотр фильма на тему «Достопримечательности СПб»

Метод проектов чрезвычайно актуален при изучении иностранного языка. Иностранный язык входит в группу предметов, ориентированных на формирование компетентностей и в значительной степени носит интегративный характер. Для него вопрос о том, как его изучать, имеет не меньшую, а нередко и большую значимость, чем вопрос о том, что изучать. Поэтому считаю необходимым введение метода проектов в преподавание иностранного языка. Проектная деятельность является стимулом для развития коммуникативных способностей школьников, так как она создаёт естественную коммуникативную ситуацию. Во время работы над проектом ученики ощущают необходимость в изучении иностранного языка для поиска информации, для проведения исследований, для оформления презентаций полученных результатов, для представления результатов на уроке-защите, для ведения дискуссий. Деятельность учителя при этом определяется как сотрудничество с учениками, создание благоприятной для школьников обучающей, развивающей и воспитывающей среды.


Современный этап развития отечественной методики характеризуется повышенным интересом к проблеме использования проектов в обучении иностранным языкам. Основная задача учителей состоит в том, чтобы помочь проектам занять надлежащее место в школьной практике обучения иностранным языкам. Осмысление и применение этого метода в новой учебной, социально-культурной ситуации, в свете требований к образованию на современной ступени общественного развития, позволяет говорить о школьном проекте как о новой педагогической технологии, которая позволяет эффективно решать задачи личностно-ориентированного подхода в обучении подрастающего поколения.

Проект ценен тем, что в ходе его выполнения школьники учатся самостоятельно приобретать знания, получают опыт познавательной и учебной деятельности. Если ученик получит в школе исследовательские навыки ориентирования в потоке информации, научится анализировать ее, обобщать, видеть тенденцию, сопоставлять факты, делать выводы и заключения, то он в силу более высокого образовательного уровня легче будет адаптироваться в дальнейшей жизни к меняющимся условиям жизни, правильно выберет будущую профессию, будет жить творческой жизнью.

Главные цели введения в школьную практику метода проектов:

- реализовать свой интерес к предмету исследования; приумножить знания о нем и донести это до заинтересованной аудитории;

- показать умение использовать приобретенный исследовательский опыт;

- продемонстрировать уровень обученности иностранному языку; совершенствовать умение участвовать в коллективных формах общения;

- подняться на более высокую ступень обученности, образованности, развития, социальной зрелости.


Проект «Французские города-побратимы Санкт-Петербурга»



Цели и задачи:

Воспитательные: воспитывать у учащихся интерес к изучению истории, архитектуры.

Образовательные: формировать у учащихся коммуникативную компетенцию, расширять кругозор и эрудицию, повышать мотивацию учащихся к изучению французского языка.

Развивающие: развивать языковые, интеллектуальные и познавательные способности учащихся, творчество, инициативу, умения и навыки выступления перед аудиторией. Развивать личность учащегося, способную и желающую в дальнейшем участвовать в международной коммуникации на изучаемом иностранном языке.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Неделя иностранного языка в школе

Автор: Захарова Татьяна Петровна

Дата: 10.09.2019

Номер свидетельства: 519394

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Лингвистическая игра “Enjoy Train” (в рамках Недели иностранных языков)"
    ["seo_title"] => string(69) "linghvistichieskaiaighraenjoytrainvramkakhniedieliinostrannykhiazykov"
    ["file_id"] => string(6) "260766"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448998103"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Неделя иностранного языка"
    ["seo_title"] => string(27) "nedelia_inostrannogo_iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "483437"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1541319703"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "Сценарий проведения школьного фонетического конкурса и конкурса инсценированной песни на английском языке в рамках недели иностранных языков в средней школе"
    ["seo_title"] => string(80) "stsenarii_provedeniia_shkolnogo_foneticheskogo_konkursa_i_konkursa_instsenirovan"
    ["file_id"] => string(6) "513504"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1559750545"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Материал для проведения недели иностранного языка в школе"
    ["seo_title"] => string(61) "matierialdliaproviedieniianiedieliinostrannoghoiazykavshkolie"
    ["file_id"] => string(6) "296936"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456123200"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Игра "Слабое звено" для проведения недели иностранных языков для учащихся 9 -10 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "ighra_slaboie_zvieno_dlia_proviedieniia_niedieli_inostrannykh_iazykov_dlia_uchas"
    ["file_id"] => string(6) "351641"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1477242335"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства