kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Bonjour, la France!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

осуществление комплексной мртивации в изучении французского языка

Просмотр содержимого документа
«"Bonjour, la France!"»

Внеклакссное мероприятие по французскому языку "Bonjour, la France!"



Цель: осуществление комплексной мотивации в изучении французского языка.


Задачи практические:


Активизация в речи лексики по темам: «Путешествия», «Достопримечательности Парижа»;


Совершенствование диалогических и монологических навыков.


Задачи развивающие:


Развитие творческих способностей учащихся;


Развитие навыков коллективной деятельности;


Развитие мотивации в изучении французского языка.


Задачи воспитательные:


Воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка;


Воспитывать культуру общения.


Ход мероприятия


Bonjour, mes amis!


Je suis ravie de vous voir. Regardez le tableau!(1слайд)

Le sujet est Bonjour la France!


Учитель: Mes amis comment pensez-vous quel est la chanson la plus importante dans chaque pays laquelle on chante à l’occasion officielle et solennelle ?


Ученики: Le hymne.


Учитель: Vous avez raison ! Сейчас по с вами послушаем национальный французский гимн «Марсельезу». Приложение1


Учащиеся слушают гимн Франции.


Учитель: Avez-vous aimé cette chanson ? Сomment trouvez-vous cette chanson?


(2слайд)


Ученик1: У французского национального гимна очень интересная история. История гимна Французской Республики, как ни странно для некоторых, была не так легка. Автором её слов и музыки является капитан французской революционной армии, специалист по строительству фортификационных сооружений Клод-Жозеф Руже, более известный под двойной фамилией Руже де Лиль. Однажды, а именно 25 апреля 1792 года, на балу у губернатора города, гонец принёс новость, о том, что Людовик XVI объявил войну Австрии. Салон встретил эту новость с восторгом.


Возникла идея о новой песне, вдохновляющей бойцов на бой за светлое будущее. Барон обратился с этой идеей к нашему капитану. Руже де Лиль не сразу загорелся этой мыслью.


Буквально тут же он кинулся к себе домой, сорвав по дороге с забора революционную афишу, так как испытывал недостаток в бумаге. Афиша же призывала добровольцев в армию и называлась: «К оружию сограждане!». Злые языки утверждают, что он просто зарифмовал эту афишу. Как бы то ни было, в ту же ночь он написал этот главный, как потом выяснилось, труд своей жизни. Едва взошло солнце, как Клод-Жозеф уже вернулся в салон со своей новой песней. Песня была отпечатана на листовках в местной типографии. Однако горожане проявили несознательность и огромное количество листовок осталось не розданным. И было выброшено, прямо в типографской упаковке, на помойку, вблизи рынка.


(3слайд)


На рынке эти новенькие пачки попались на глаза торговцам фруктами из Марселя, которые пытались вначале их использовать для упаковки. А затем оставшееся количество они забрали с собой в Марсель, где удачно продали за новейший столичный революционный напев. Марсельцы, страдавшие комплексом неполноценности из-за своей провинциальности, тут же подхватили эту песню, стараясь предъявить свою продвинутость. Особенно в этом преуспели марсельские добровольцы, которые, отправляясь на войну с Австрией, при прохождении через Париж, орали эту песню повсеместно, по поводу и без него. Отчего к ней приклеилось имя «Марсельеза», т.е. марсельская песня. Правительство же, решив, что народ поёт это неспроста, решило поддержать этот революционный порыв и «Марсельеза» стала государственным гимном. Сам автор узнал эту радостную новость, находясь в очереди на гильотину в страсбургской тюрьме. Но начальник тюрьмы, не решился оправить туда автора гимна Республики и обратился в столицу за указаниями. Так « Марсельеза» спасла Клода-Жозефа Руже от смерти.


(слайды 4-10)


Ученик2: Согласно официальным данным Посольства Франции в России, французский язык занимает III место среди иностранных языков, изучаемых в Российских школах, после английского и немецкого. 5,6% российских школьников и студентов изучают французский язык, т.е. 788000 человек (на 2006 год). 175 млн. человек во всем мире говорят и пишут на французском языке. На ряду с английским, французский – единственный язык на котором говорят на всех пяти континентах. Французский язык имеет статус официального (или второго официального) языка в 51 государствах; объединяет более четверти стран мира. Кроме этого, французский язык является дипломатическим и рабочим языком международных организаций, таких как Организация Объединенных Наций, Европейский Союз, Организация экономического сотрудничества и развития, Совет Европы, ЮНЕСКО. (слайд11)


Стихи о Париже



Поют песню.


Посол: Chouette! Mais excusez-moi, je dois partir parce que j’ai beaucoup d’affaires.(Очень здорово!Но я пришло время вас покинуть, потому что у меня очень много дел.)Au revoir.


Посол уходит.


(слайд 23)


Ученик: Многие слова пришли к нам в русский язык из французского. Мы привыкли к их употреблению и считаем их своими. Например:


Реклама – кричать, зазывать, выкрикивать; репетитор – от глагола повторять; результат – отдача; пароль – слово; инфляция – вздутие; консультация – от глагола давать советы; блондин – белокурый; батон – палка; президент – от глагола сидеть впереди; премьер – первый; клёш-колокол; шевелюра-от фр. волосы.


Мы повседневно пользуемся французскими словами и выражениями, сами того не зная. Например, выражение «бальзаковский возраст» возникло после выхода романа Бальзака «Тридцатилетняя женщина» и допустимо в отношении женщин не старше 40 лет.


(слайд 24)


В переводе с французского одеколон буквально означает «кёльнская вода», так как его изобрёл живущий в Кёльне итальянец Джованни Мария Фарина (в 1709 году). В Европе по сей день Eau De Cologne является защищённой торговой маркой.


Салат «Оливье»был изобретён в 19веке французом Люсьеном Оливье.


(слайд 25)


Ученик: Так что, учить французский язык не только интересно, но и полезно!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Французский язык

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
"Bonjour, la France!"

Автор: Аскарова Галия Саветкановна

Дата: 31.01.2018

Номер свидетельства: 453786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Bonjour,le Kazakhstan! Bonjour,la France!"
    ["seo_title"] => string(39) "bonjour_le_kazakhstan_bonjour_la_france"
    ["file_id"] => string(6) "432953"
    ["category_seo"] => string(17) "francuzskiy-yazyk"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1508258991"
  }
}
object(ArrayObject)#872 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(238) "Урок- презентация осуществления проектной методики в учреждении дополнительного образования детей на примере темы: Bonjour, la France!” "
    ["seo_title"] => string(154) "urok-priezientatsiia-osushchiestvlieniia-proiektnoi-mietodiki-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-na-primierie-tiemy-bonjour-la-france"
    ["file_id"] => string(6) "244326"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1445921589"
  }
}
object(ArrayObject)#850 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока французского языка по теме "Еда во Франции" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-frantsuzskogho-iazyka-po-tiemie-ieda-vo-frantsii"
    ["file_id"] => string(6) "231434"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442499776"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства