Аннотация к материалу
Презентация может быть предложена студентам колледжа и учащимся(9-11классов) на обобщающем уроке или на вводном уроке по теме «Казахстан» или «Франция».
Цели презентации:
- научить студента работать с Интернет-ресурсами на французском языке.
- научить выбирать на сайте запрашиваемую, точную и конкретную информацию.
Задачи презентации:
Образовательные:
- познакомить учащихся с полезными Интернет-ресурсами на французском языке.
- научить различать главную и второстепенную информацию.
- активизировать правила чтения и произношения географических названий на французском языке.
- повторить правила чтения и произношения числительных на французском языке.
Развивающие:
- доказать, что Интернет-ресурсы являются полезным источником информации, а не только источником развлечений.
- научить навыкам поискового чтения с целью извлечения нужной информации.
- научить одновременно работать с Интернетом и с программой Power Point.
Воспитательные:
- создание мотивации для общения со сверстниками.
- формирование навыков коллективного творчества.
- развитие навыков самостоятельного и ответственного выполнения домашнего задания по иностранному языку.
Презентация включает в себя 19 основных слайдов:
- 10 слайдов по теме «Казахстан»
- 9 слайдов по теме «Франция»
Каждая из двух тем рассматривает такие вопросы, как:
- Географическое положение
- Территория и население
- Границы
- Столица
- Самые крупные реки
- Самые высокие горы
- Самые крупные города
- Климат
Но если в первых восьми слайдах о Казахстан, информация дается в полном объеме, то в последних восьми слайдах дается лишь начало предложения и ссылка на конкретный сайт на французском языке. Задача студентов и учащихся «кликнуть по ссылке» и на открывшейся страничке самостоятельно найти продолжение предложения, т.е. запрашиваемую информацию.
При работе с презентацией можно выбрать разные формы работы:
- индивидуальная (каждый студент получает свое конкретное задание по презентации: кто-то отвечает на вопрос о крупных реках Франции, кто-то –о горах и.т.д)
- групповая (группу можно разделить на творческие подгруппы, дать определенное количество времени, распределить задания)
- коллективная форма работы (преподаватель является ведущим, студенты ведомыми, все команды по поиску информации выполняются параллельно)
Выбор формы работы зависит от уровня знания языка, от степени владения компьютером.
Личный опыт показывает, что работа с презентацией может охватить не один урок, а больше, поэтому какую-то часть работы можно оставить в качестве домашнего задания.
В процессе работы с презентацией преподаватель решает сразу несколько задач:
- Чтение. Каждый слайд прочитывается, переводится, т.е. повторяются правила чтения, а также правила чтения географических названий и числительных.
- Письмо. Целесообразно информацию каждого слайда записать в рабочую тетрадь. По окончании работы с презентацией в тетради у каждого студента будут записаны 2 темы.
- Поисковое чтение. Выбор запрашиваемой информации.
- Решается задача интеграции урока французского языка с уроком географии и информатики (слайды № 3,5,6,7 показывают информацию не всю сразу, а постепенно, т.е. преподаватель имеет возможность на русском языке поинтересоваться у студентов:
«А какие самые крупные реки Казахстана вы знаете?»
Каждый преподаватель выбирает сам структуру и форму проведения урока, я лишь могу предложить свой вариант вступительного слова, а чуть ниже, словарик к уроку.
Bonjour, mes amis! Aujourd’hui nous allons faire notre voyage à travers le Kazakhstan et à travers la France. Le sujet de notre leçon « A la découverte du Kazakhstan et de la France».
Objectifs actionnels :
- Se rappeler l'information principale sur le Kazakhstan
- Repérer des informations sur la France sur Internet
Objectifs communicatifs : Présenter, informer et s’informer, expliquer, justifier
Vocabulaire :
- Mettre l’ordinateur en marche –включить компьютер
- Le cadre-файл, папка
- Le site-сайт
- Cliquer-кликнуть
- Le fichier-файл
- Répérer-найти
- Consigne : Allez sur le site suivant- обратитесь к следующему сайту
- Se connecter sur le site suivant- связаться со следующим сайтом
- Se renseigner sur la situation géographique-осведомиться о географическом положении
- Se rendre sur le site suivant pour s’informer sur-обратиться к следующему сайту, чтобы получить информацию о…
- Consulter les sites suivants-проконсультироваться со следующими сайтами
- Aller à la quête d’informations au sujet de-отправиться на поиск информации о…
- Suivre le lien hypertexte-следовать по ссылке
Надеюсь, что словарик пригодится, т.к. информационные технологии прочно вошли в процесс обучения иностранному языку.
Примечание №1.
Ссылки в презентации «активны» и меня лично ещё ни разу не подводили, но если вдруг Вы столкнетесь с проблемой, когда ссылка не работает, есть простой вход: копируйте название сайта из презентации в верхнюю строку Поисковика и нажмите «Ввод», перед Вами откроется запрашиваемая страница.