kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» урок по физкультуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление знаний по сохранению и укреплению здоровья детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Здоровье в порядке – спасибо зарядке» урок по физкультуре»




Предмет: физкультура 1 класс





Тема урока: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
























Г. Кунгур

МАОУ СОШ №1,

Учитель физкультуры Мельникова Юлия Борисовна








Межпредметные связи: медицина, ОБЖ, экология, литература, математика, ЗОЖ, биоллгия.



Цель: Закрепление ранее полученных знаний по сохранению и укреплению здоровья.


Задачи урока:

  • Показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма.

  • Познакомить с простейшими правилами закаливания и первыми шагами по закаливанию организма.

  • Вспомнить русские народные пословицы и загадки о здоровье.

  • Развивать ловкость, быстроту, умение рассчитывать свои действия.

  • Развивать двигательную память, внимание, координацию движений, ловкость, выносливость.

  • Совершенствовать навыки бега, метания.

  • Воспитывать культуру движений, взаимовыручку, коллективизм.

  • Воспитывать потребность к систематическим занятиям спортом.


Оборудование:

-Карточки с изображением видов спорта.

-Пословицы и поговорки по теме «Здоровье».

-Памятки: “Правила закаливания”, “Первые шаги по закаливанию”.

-Предметы для игр: стакан с водой и соломинкой.


Спортивный инвентарь:

2 набивных мяча (1кг), 1 баскетбольный мяч, малые теннисные мячи по количеству детей.


Место проведения: спортивный зал.


Ход урока здоровья


1) Построение

2) Мотивация

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

- Такими словами приветствуют друг друга, справляясь о здоровье. А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение? Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

- Я приглашаю всех присутствующих совершить весёлый “поход” по “Стране Здоровья”, в ходе которого будем учиться беречь и укреплять своё здоровье. А в конце урока вас ждет сюрприз.

3) Основная часть урока. “Поход”.

- Очень полезны для здоровья пешие прогулки, поэтому первую часть пути мы пройдём пешком: (Дети идут в обход по залу.)

Разновидности ходьбы:

- на внешней стороне стопы

- на внутренней стороне стопы

- на пятках

- на носках

- А вот и первый привал. Если угадаем конец пословицы, сможем здесь передохнуть. “Дети называют пословицу, а учитель показывает закрытые слова. Получается: “Чистота - залог здоровья”

1 привал: “Чистота - ( залог здоровья)”

Пояснение: слова, взятые в скобки, закрыты.

- Ребята, скажите, как вы понимаете эту пословицу? (стремиться к чистоте к порядку, если будем жить в грязном помещении, никогда не будем здоровыми)

- В чистоте надо содержать не только свое жилище, но свое тело. Мы должны стараться быть аккуратными, опрятными, тогда с нами будет приятно общаться другим людям.

- А сейчас я загадаю вам загадки, и посмотрим хорошо ли вы знакомы с предметами, которые помогают содержать тело в чистоте.

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло)


Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой:

Он без туч, без облаков

Целый день идти готов. (Душ)


Там, где губка не осилит,

Не домоет, не домылит,

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)


Плещет теплая волна,

Под волною белизна.

Отгадайте, вспомните,

Что за море в комнате? (Ванна)

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко, Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (Полотенце)


Хвостик из кости,

А на спинке – щетинка. (Зубная щетка)


Учитель: Молодцы, я вижу, что вы хорошо знакомы с этими предметами.

- А сейчас я загадаю вам загадку «Что человеку никогда не лень делать?» (Дышать)


- Как называется орган, с помощью которого мы дышим? (Легкие)

(рассмотреть легкие на картинке)


- А сейчас мы с вами выполним упражнение для укрепления этого жизненно важного органа.

Бульканье: Дети подходят к столу, на котором стоят стаканы, наполненные на треть водой. В стакан вставлена трубочка. Нужно дуть в стакан через соломинку, чтобы за один выдох получилось долгое бульканье (Повторяют 2-3 раза)

- Скажите, ребята, понравилось вам это упражнение?

- А можно ли делать так же, если вы придете, например, к другу на День рождения, или пойдете с мамой в Макдоналдс или в кафе? (нет, потому что это некрасиво и некультурно)

- Это очень полезное упражнение, но его можно выполнять только дома.

Учитель: А мы продолжаем свой путь.

2 привал: “Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)!”

- Почему мы должны сказать спасибо зарядке за свое здоровье?(ответы детей)

- А сейчас давайте проведем с вами зарядку!

- В одну шеренгу становись. На 1-2 рассчитайсь! Первые номера 3 шага вперед. В левую сторону на вытянутые руки разойдись!

Выполнение зарядки. Упражнения для зарядки показывают учащиеся по очереди.


3 привал: «Не силою дерутся, умением».

Учитель: Что это значит? (ответы)

- Давайте проверим силу своих рук. 1 и 2 номера отдельно садятся на гимнастические скамейки. У первых игроков в руках по мячу (1 кг). По сигналу игрок передает мяч над головой прямыми руками сидящему сзади, тот – следующему, и так, до последнего в колонне. Последний игрок с мячом бежит вперед, садится первым и передает снова.

- Руки у нас сильные! Идем дальше.


4 привал: «Невнимательный человек часто ошибается, необученный конь – часто спотыкается»

- А теперь проверим, насколько у вас хороший слух и быстрые ноги.


Подвижная игра - «Вызов номеров»

Упражнение на восстановление дыхания:

Надуваем шары: медленно разводя руки в стороны и глубоко вздохнув, выдувают воздух в шарик - “ффф…”. Шарик надули, ниточкой перевязали, показали, как шарик летает в воздухе, спустили шарик вниз, взяли иголку и проткнули шарик (имитация всех движений с помощью рук).

5 привал: Зеленый луг, сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот бойко бегает народ.

На воротах этих рыбацкие сети. (стадион)

- А теперь проверим, хорошо ли вы знаете виды спорта?

Карточки с изображением вида спорта. Учитель выбирает одного водящего, поворачивает его спиной к остальным, вызывает другого ребенка, который выбирает карточку с видом спорта и показывает другим, учащиеся должны с помощью движений и жестов показать какой вид спорта изображен на карточке.

- Виды спорта знаете, а вы сами занимаетесь каким-либо спортом?

- А фамилии, каких известных спортсменов вы знаете?

6 привал: «Метил в ворону, а попал в корову»

- А сейчас задание на меткость!

Перестроение в колоны по 2 человека. Команды расходятся по разным сторонам зала, каждому ученику дается малый теннисный мяч, на середину между командами кладется баскетбольный мяч. По сигналу учителя учащиеся начинают метать мячи в баскетбольный мяч, до перекатывания мяча за линию на одну из сторон. Игра ведется до 3 очков.


4) Рефлексия

- Ну, вот и завершился наш поход по стране здоровья! Ребята, вам понравилось?

- Что понравилось больше всего?

- Ребята каким лучше быть больным или здоровым? (здоровым)

- Что должен делать человек, чтобы поддерживать свое здоровье? (заниматься спортом, правильно питаться, закаливаться)

- Как называется процедура, когда человек, обливается холодной водой, делает зарядку на свежем воздухе, а некоторые даже купаются зимой в проруби? (закаливание)

- Скоро наступят летние каникулы, вы будете купаться, гулять на свежем воздухе, загорать. Это первый шаг к закаливанию. Как правильно закаливать свой организм и с чего следует начать, вы узнаете из памяток, которые я вам сейчас раздам. Смело следуйте указаниям и тогда вы будете здоровы, и болезни обойдут вас стороной!

- А вы знаете, что среди нас есть ребята, у которых крепкое здоровье и которые ни разу не заболели за весь учебный год. Это…..

- Поприветствуем их аплодисментами!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке» урок по физкультуре

Автор: Мельникова Юлия Борисовна

Дата: 01.06.2016

Номер свидетельства: 331915

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Внеклассное мероприятие  "Здоровые дети""
    ["seo_title"] => string(41) "vnieklassnoiemieropriiatiiezdorovyiedieti"
    ["file_id"] => string(6) "309994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458904912"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по теме "Витамины или здоровый образ жизни""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokapotiemievitaminyilizdorovyiobrazzhizni"
    ["file_id"] => string(6) "289325"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454778415"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Мы говорим здоровью -Да!"
    ["seo_title"] => string(24) "my_ghovorim_zdorov_iu_da"
    ["file_id"] => string(6) "366255"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1480992326"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока здоровья "Закаливание организма" "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-zdorov-ia-zakalivaniie-orghanizma"
    ["file_id"] => string(6) "179284"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424968228"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства