Просмотр содержимого документа
«Закрепление упражнений на формирование осанки, совершенствование равновесия в пространстве»
Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
Куртамышского района «Дом детства и юношества»
Конспект занятия кружка «Фитнес-аэробика»
Тема: Закрепление упражнений на формирование осанки, совершенствование равновесия в пространстве
Разработал: Кирьянова Нина Владимировна
педагог дополнительного образования.
г. Куртамыш, 2016
Цель: повторение правил выполнения упражнений для совершенствования правильной осанки, равновесия в пространстве.
Задачи
Обучающие:
- повторить виды нарушений осанки.
-учить самостоятельно вести свое формирующее состояние осанки ( координацию движения);
-формировать умение поэтапного выполнения комплекса упражнений для формирования осанки равновесия в пространстве.
-закреплять умения и навыки самостоятельно выполнять комплексы упражнений.
Воспитывающие:
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к регулярным занятием «фитнес-аэробикой»;
-воспитывать умение анализировать свое физическое состояние.
Оздоровительно-развивающие:
-развивать улучшение нервно-мышечной координации, формировать правильное положения корпуса тела;
-развивать выразительность и пластику движений, двигательную активность, творческие способности.
Планируемые результаты:
-в результате учебных действий, обучающиеся получат возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы (чтобы всегда быть в хорошей форме – нужно постоянно заниматься фитнесом), с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
-оценивать красоту осанки;
-получат знания о влиянии осанки и совершенствования равновесия в пространстве на здоровье человека, умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений формирующих правильное положение тела.
-приобретут опыт использования полученных знаний в повседневной жизни.
Форма организации занятия: индивидуально- групповая.
-Здравствуйте ребята! Я очень рада вас видеть! Надеюсь, что сегодня у вас у всех хорошее настроение, давайте своим позитивом поделимся друг с другом.
Стоя в строю повернемся к партнеру справа, затем хлопаем правой ладонью по правой ладони партнера, потом левой тоже самое, ногами одновременно с руками тоже самое. А сейчас повернулись к партнеру слева и повторили точно так же.
2. Повторение
-Молодцы! А сейчас давайте вспомним чем мы занимались на прошлом занятии?
-Что такое осанка?
Осанка — это привычная поза (вертикальная поза, вертикальное положение тела человека) в покое и при движении.
- виды осанки?
- слайды презентация «Виды осанки».
Нормальная осанка
Выпрямленная осанка
Сутуловатая осанка.
Кифотическая осанка
Лордотическая осанка.
3. Сообщение темы.
-Хорошо, молодцы! Сегодня мы продолжим работать над формированием правильной осанки и совершенствования равновесия в пространстве.
4. А сейчас мы с вами разомнемся!
Упражнения при ходьбе с кубиками.
И. п. кубик на голове, рр в стороны.
И. п. кубик на голове на внешней стороне стопы рр., вверх.
И. п. кубик на голове на внешней стороне стопы рр, заспину.
И. п. кубик на голове на носочках рр, встороны.
-Инвентарь убрали
-Рр в локтях согнули быстрой ходьбой марш!
-Легко бегом марш!
Специально-беговые упражнения со сменой направления движения.
1. По диагонали –высокое поднимание бедра, марш! С выходом направо!
2. По диагонали –захлестывание голени, марш! С выходом налево!
3. По диагонали – правым боком приставными шагами с вращением рр, вперед, марш! С выходом на право!
4. По диагонали- левым боком приставными шагами с вращением рр, назад, марш! С выходом на лево
Быстрой ходьбой марш!
Шагом!
По ходу движения берем инвентарь –скакалки и палочки.
Перестроение из одной колонны в две.
Направляющие на месте!
На лево!
На вытянутые рр, от направляющих разомкнулись!
5.Аутотренинг-дыхательные упражнения в положении стоя
Диафрогмальное дыхание.
-Хорошо, а сейчас вы нам покажете какие вы знаете упражнения для формирования правильной осанки?
6. Общеразвивающие упражнения с предметами (ОРУ).
Проводим самостоятельно (один выходит, выполняет теорию, показ, затем выполнение с остальными.)
И.п. стойка нн врозь, рр вперед
На 1- поворот в право
На 2-и .п.
На 3 – поворот в лево
На 4- и.п.
И.п. стойка нн врозь, рр вверх
На 1-2-3 наклон в право
На 4- и. п.
И.п. стойка нн врозь,ррвперед
На 1- подтягивание правого колена к левой рр
На 2 – и. п.
На 3 – мах пр. нн к левой рр
На 4- и. п.
И в другую сторону тоже самое.
И. п. стойка нн врозь рр вперед
На 1-2-3-наклон вперед
На 4 –и.п.
И. п. нн на ширине плеч рр вперед
На 1- перекат в правую сторону
На 2- и. п.
На 3 – в левую сторону
На 4- и. п.
И п. основная стойка
На 1 –выпад правой нн вперед рр вверх
На 2 –и. п.
На 3 – тоже самое левой ногой
На 4 – и. п.
Проведение ОРУ без предметов с педагогом.
И. п. основная стойка
На 1- выпад правой нн
На 2 – и.п.
На 3 – выпад левой нн
На 4 – и. п.
И. п. упор сидя
На 1- выход в угол
На 2- и. п.
На 3- выход в угол
На 4 – и. п.
И. п. лежа на спине рр за голову
Попеременное поднимание правой и левой нн
С одновременным подниманием плечевого пояса.
И. п. стоя на четырех точках
На 1- выпрямляем правую рр вперед, левую ногу назад
На 2 – и. п.
На 3 – выпрямляем левую рр вперед, правую нн назад
На 4-и. п.
Выход в позу лягушки
11. И. п. –лежа на спине
Выход в стойку на лопатках «Березка»
- Молодцы!
- Встали!
- Направо! В обход налево в колонну по одному! Марш!
Сложение инвентаря.
Выполнение танцевальных элементов в музыкальном сопровождении.
Рефлексия. Принимаем положение лежа.
Вы можете оценить свою работу при помощи выполнения упражнения:
«3» - выход в стойку на лопатках
«4» - сгруппироваться
«5» - выход «в угол»
Техника «закончи предложение»
- было интересно…..
- было трудно….
-я научилась…
- мне захотелось…
-Молодцы, вы все очень хорошо знаете технику выполнения упражнений и научились выполнять.
И если продолжите выполнять эти упражнения, то вы все будете красивые , стройные и здоровые. Но не забывайте о правилах не только на занятиях, но и в повседневной жизни.
Домашнее задание: я раздам вам карточки с правилами выполнения упражнений. А вы их будете выполнять.