Часть урока | Содержание | Дозировка | ОМУ (организационно-методические указания) |
1 | 2 | 3 | 4 |
I | Вводная часть | 10 мин. | |
1. Построение, сообщение задач, повторение правил честной игры, правил ТБ. | 1 мин. | Сдача рапорта дежурного о готовности класса к уроку |
2. Строевые упражнения на месте. | 1 мин. | Повороты. |
3. ОРУ в движении*: | 6 мин. | Комплекс ОРУ в движении «На лугу» под музыку. Поднимать руки вверх через стороны. |
1) Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх-хлопок над головой, Руки вниз-хлопок другой. | 0,5 круга |
2) Ходьба на внешней и внутренней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладём И вразвалочку идём. | 0,5 круга | Следить за осанкой. |
3) Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идём, Перед нами водоём. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два,раз-два – Позади уже вода. | 0,5 круга | Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках. |
4) Бег («ручеёк») между разложенными на полу предметами («камешками»). День и ночь бегу, бегу, Отдохнуть бы-не могу! Если мне остановиться, Ручей может испариться. | 1 мин. | Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе. |
5) Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно, глубоко | 0,5 круга | Следить за дыханием. |
6) Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться, поднять руки вверх. Вдруг мы видим у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берём И назад в гнездо кладём. | 0,5 круга | Потянуться за руками. |
7) Бег на носках. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. | 1 круг | Лёгкий бег |
8) Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы-ребятишки. | 0,5 круга | Дыхание не задерживать. |
9) Наклоны вперёд в движении. На полянку мы заходим, Много ягод там находим. Земляника так душиста, Что не лень нам наклониться. | 0,5 круга | Ноги в коленях не сгибать. |
4. Расчёт на 1-2 в шеренге, построение в две колонны. | 1 мин. | Класс делится на две команды: 1 команда «Быстрые» 2 команда «Ловкие». |
II | Основная часть Подвижные командные игры.* | 25 мин. | |
1) Прыжки на одной ноге. В ходе игры развивается сила, ловкость и прыгучесть. Условия игры: по сигналу учителя первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют три прыжка подряд как можно дальше вперёд, вторые номера начинают прыгать от места остановки предыдущего игрока и т.д. | По общей длине прыжков команды определяется победитель. |
2) Длинные прыжки с мячом. Развитие прыгучести, быстроты и ловкости. С зажатым между коленями мячом игроки прыгают длинными прыжками вперёд, огибают фишки, возвращаются обратно и передают мяч, сами становятся в конец колонны. | |
3) Метание с предельным отскоком. Развитие силы, ловкости и расчётливости. В 8 метрах от вертикальной цели на стене проводится стартовая линия, через каждый метр отмечаются линии с указанием метража. Каждый игрок по очереди бросает мяч в цель на дальность отскока | Чем дальше отскочит мячик, тем больше очков приносит игрок своей команде. |
4) Меткие метания. Развитие ловкости и расчётливости. В 8 метрах от стартовой мишени кладутся обручи. Игроки должны попасть малым мячом во внутрь обруча, при метком попадании обруч передвигается вперёд к команде. Броски выполняются по очереди. | Победитель определяется по самому большому количеству попаданий в середину обруча. |
5) Подкинь мяч выше и беги. Развитие быстроты, силы и расчётливости. Играющие становятся вдоль линии перед кругом. Делятся на команду девочек и команду мальчиков. От круга идёт намеченная беговая дорожка. В круг входит один игрок от мальчиков, он подбрасывает вверх мяч и бежит по дорожке как можно дальше, пока мяч летит. В момент удара мяча об пол, учитель громко говорит «Стоп!», бегущий должен остановиться, на месте его остановки ставится метка и т.д. | Победителем признаётся тот, чья метка дальше от круга. |
6) Игра «Вороны-воробьи». | |
III | Заключительная часть.Рефлексия | 5 мин. | |
1. Построение. | 1 мин. | Учитель |
2. Игра на внимание «Летает-не летает»*. | 3 мин. | |
3. Подведение итогов. | 1 мин. | |