№ п/п | Содержание | Дозировка | Методические указания | Формируемые УДД |
Подготовительная часть- 10 минут |
1 2 3 4 5 6 | Построение Рапорт Приветствие Сообщение темы и задач урока Какие физические качества развиваются на уроках физической культуры Техника безопасности | 2-3 минуты | Проверить спортивную форму. Провести инструктаж по ТБ | ПУУД: Формулирование цели и задачи урока ЛУУД: Самоопределение (определение своего значения на уроке) |
5 | Ходьба с заданиями: - на носках, руки в стороны; - на пятках, руки за голову; - на внешней стороне стопы, руки на пояс - на внутренней стороне стопы руки на пояс -в полуприседе руки на пояс | | Спина прямая, подбородок поднять, руки на уровне плеч,ладони вниз, локти строгов стороны. | РУУД: Планирование своих действий на уроке; ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания) Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений) КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом. |
6 | Бег: -обычный -с захлестом голени; -с высоким подниманием бедра; -приставным шагом правым/левым боком -спиной вперед | 5 кругов | Соблюдать дистанцию в два шага, приставной шаг строго в сторону, смотреть через правое плечо | |
| ОРУ с гимнастической палкой | | | |
1 | 1.И.п-стойка ноги врозь, палку вниз, обычный хват, повороты головы: 1-вправо 2-и.п. 3-влево 4-ип | | Упражнения выполнять строго по команде | РУУД: Воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей, осуществляя пошаговый контроль своих действий. Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех. ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий. |
2 | 2. и.п тоже 1- палка впред 2-вверх прогнуться 3-палка вперед 4-и.п | | Руки в локтях не сгибать |
3 | 3.Наклоны туловища И.п. палка вверх 1-2 наклоны туловища вправо 3-4 –тоже влево | | Упражнение выполнять строго в стороны. |
4 | 4.Повороты туловища: И.п. палка на плечи 1-2 повороты туловища вправо 3-4 тоже влево | | Повороты строго в стороны |
5 | 5. И.п палка внизу 1-палка вверх прогнуться назад 2-наклон вперед 3-сед палка вперед 4-и.п. | | |
6 | 6. Перешагивание через палку: И.П. палка вниз 1-шаг правой вперед через палку 2-И.п. 3-4 тоже левой | | Палку не отпускать, колено сгибать и притягивать к груди. |
7 | 7. Выпады: И.п.-широкая стойка ноги врозь, палка вперед 1- выпад вправо палка вперед 2- и.п. 3-тоже влево 4- и.п. | 4 раза | Спина прямая, глубокий выпад | |
8 | 8. И.п. палка на полу вертикально спереди 1- отпустить палку, повернуться кругом 2- и.п. поймать палку 3-4 тоже | 5 раз | Палку держать одной рукой | |
9 | 9. Прыжки И.п.-ноги врозь, палка на полу между ног 1- прыжок ноги скрестно, правая вперед, палка между ног 2-и.п. 3- прыжок ноги скрестно, левая вперед, палка между ног 4-и.п. | 5 раз | Боковым зрением следить за местонахождением палки |
10 | Ходьба на месте. | 1 мин | |
Основная часть - 20 минут |
| Класс делится на два отделения. | | Работа по отделениям | РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; Оценка выполненных действий; Способность к волевому усилию. ПУУД: Выделение необходимой информации; Выбор эффективных способов решения поставленных задач; Действия во внезапно сложившейся ситуации. КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом; Разрешение конфликтов. |
| Первое отделение выполняют опорный прыжок Второе отделение получают карточки с заданием | | |
| 1 отделение: Опорный прыжок через козла способом «вскок в упор стоя на коленях, соскок прогнувшись» | | |
| Техника прыжка: Разбег-наскок на мостик-толчок ногами-полет до толчка рук-толчок руками- полет после толчка руками- приземление. | | |
1 | Подводящие упражнения: 1.-и.п- упор лежа на полу, толчок двух в упор присев и разгибаясь прыжок вверх прогнувшись. | 5 раз | Следить за техникой выполнения |
2 | 2- Шаг вперед приставить ногу, прыжок вверх прогнувшись. | 5 раз | Следить за техникой выполнения |
3 | 3-Три шага вперед прыжок с двух ног прогнувшись. | 5 раз | Следить за техникой выполнения |
4 | Прыжок прогнувшись с двух ног с гимнастического мостика приземление на маты | 5 раз | Следить за техникой выполнения |
5 | Вскок в упор стоя на коленях на козла соскок прогнувшись | 5 раз | Следить за техникой выполнения |
6 | Опорный прыжок через козла. | 5 раз | Следить за техникой выполнения | |
| 2 отделение(работа по карточкам) | | |
1 | Прыжки без скакалки: 20 прыжков на двух ногах 20 прыжков на левой ноге 20 прыжков на правой ноге Прыжки на скакалке: тоже Кисельникова Д. по 10 раз | | Работа в парах один прыгает другой следит за правильностью выполнения |
2 | Подъем туловища из положения лежа по 20 раз Кисельникова Д. 10 раз | | Руки в замке за головой, локтями достать колени |
3 | Смена мест занятий. Выполняют тоже | | |
Заключительная часть 5 минут |
1 | Игра на внимание «Класс смирно» | 1 мин | Следить за правильностью выполнения | ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия. КУУД: Постановка вопросов. РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы) |
2 | Рефлексия | 2 мин | |
3 | Подведение итогов урока | 1 мин | |
4 | Домашнее задание составить кроссворд по теме гимнастика. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа мальчики 20 раз, девочки 15 раз | 1 мин | |