Просмотр содержимого документа
«Всероссийская олимпиада по дисциплине: "Физическая культура"»
Конспект урока Изобразительного искусства
Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Александровна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я!
Говорят, что если улыбнуться, то день пройдёт успешно. Вы улыбались?
Давайте ещё раз улыбнёмся, чтобы день прошёл ещё лучше. А главной вашей задачей будет-быть внимательными и активными. Особенно трудолюбивыми.
Актуализация опорных знаний и умений
Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? С чем познакомились?
Организация познавательной деятельности. Операционно-исполнительский этап.
3.1. Выход на тему урока. Постановка проблемы. «Открытие нового знания»
Ребята, а сейчас я вам прочитаю загадку, и мы узнаем что будет за тема урока.
На стене висит картина На картине видишь ты Вазу, яблоки, цветы А не лес, не водоем. Как её мы назовем?(Натюрморт)
Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? Кто как думает? Ответы принимаю по поднятой руке. (натюрморт, рисование натюрморта)
Правильно! Сегодня мы будем рисовать натюрморт с фруктами. Сегодня мы будем учиться рисовать натюрморт состоящие из фруктов (яблок, груши и банана, персика, мандаринов).
Наша задача скомпоновать рисунок – обозначить положение фруктов и их форму, выполнить рисунок в цвете.
А кто-нибудь знает, что такое натюрморт?
Натюрморт-это — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве, в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Ребята, а сейчас я вам немного расскажу историю о возникновении натюрморта.
Впервые натюрморт появился в Голландии в начале XVII века. Это было время, когда голландцы после тяжелой борьбы с испанскими завоевателями получили независимость. Теперь они свободно плавали по морям и торговали со всем миром. Голландия стала одной из самых богатых стран в Европе. После трудных и долгих лет войны люди острее и тоньше ощутили окружающий мир, очарование природы. Они любовались предметами, среди которых протекала их жизнь. Это было время расцвета голландского искусства и особенно натюрморта.
Изображение прекрасного мира вещей увлекало очень многих художников, и все они по-своему рассказывали о нём. Одним из мастеров натюрморта был Илья Машков. С необычной выразительностью и живописностью изображал он на своих полотнах спелые фрукты, овощи, стеклянную посуду, столовые приборы, блюда. Умело передавал цвет и форму всех своих аппетитных яблок, груш, абрикосов, винограда, бананов, ананасов…
Глядя на них, так и хочется протянуть к ним руку, дотронуться, попробовать на вкус.
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним организацию рабочего места:
1) Правильно расположи предметы на столе;
2) Краски и кисти не брать в рот;
3) Вытирать кисти о салфетку;
4)Не оставлять кисти в воде;
5) После работы убрать рабочее место
3.2. Подготовка к реализации замысла. Выбор метода решения проблемноц ситуации.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать натюрморт «Фрукты»
Этап работы:
1) Горизонтально или вертикально расположить лист бумаги, смотря как будут расположены фрукты
2) Делаем наброски фруктов, в каком положении и как они будут расположены
3)Начинаем рисовать, лишнее стираем ластиком.
4) После наброска карандашом, начинаем выбирать цвет для своих фруктов.
5) Приступаем к работе с красками.
6) Показываем всему классу свой натюрморт.
Физминутка.
3.3. Реализация замысла. Самостоятельная практическая работа учащихся.
Ну что ж, ребята, за работу, нам пора рисовать натюрморт, если кому-нибудь нужна будет помощь, поднимите руку я подойду и помогу вам.
4. Оценочно- рефлексивный этап. Самооценка детьми собственной деятельности. Обсуждения поделок(продуктов творческой деятельности). Подведение итогов урока.
Итак, ребята, работа завершена. Прошу показать свои рисунки.
Сначала показывают девочки, потом мальчики. Какие красивые и необычные натюрморты у нас получились. Приведите свои рабочие места в порядок. А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу на уроке. У вас на столах лежат листочки, напишите что вам понравилось на уроке.