САБА? ЖОСПАРЫ ПЛАН УРОКА
О?ытушыны? Т.А.?./Преподаватель Ф.И.О. Махнёва И.В.
Пэн/ предмет: Физическая культура
Топ атауы/наименование группы___________________________________
К?ні/дата_______________________________
Багдарлама тарауыныц атауы/наименование раздела программы: Средства физического воспитания.
Сабак та?ырыбы/Тема урока: Волейбол. Техника передачи и приёма мяча в волейболе.
Окыту ?дістемесі/ Метод обучения: строго-регламентированного упражнения.
Сабак т?рі/Тип урока: учебно- тренировочный
Сабак ма?саты/Цели урока:
1. Дидактикалы?/дидактическая (образовательная): Совершенствовать технику передачи и приёма мяча в волейболе.
2. Дамытушылык/развивающая: Развивать ловкость и быстроту.
3. Т?рбиелік/воспитательная: Воспитать гармонично - развитую личность, сочетающую в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство.
Сабак к?рнекілігі/Обеспечение урока: Скакалки, свисток, волейбольные мячи, волейбольная сетка, набивные мячи.
САБА? БАРЫСЫ/ХОД УРОКА
Содержание занятия
Дозировка
Организационно- методические указания
|
I. Подготовительная часть.
15-20 мин.
Построение, приветствие, ознакомление с задачами урока.
30-45 сек.
Обратить внимание на спортивную форму, дисциплину строя.
Повороты на месте: налево, направо, кругом.
20-30 сек.
Обратить внимание на правильную постановку ног.
Ходьба:
A) обычным;
Б) на носках;
B) на пятках;
Г) на внутренней стороне стопы;
Д) на внешней стороне стопы Е) спортивная ходьба.
3-4 кр.
Движение начинаем с левой ноги, ход свободный, руки вверху, смотреть на руки.
руки на поясе.
руки за головой, спина держится прямо, руки в стороны на уровне плеч. Движение делается с пятки на носок, руки согнуты в локтях, движение энергичное.
Бег
Переход на ходьбу, восстановление дыхания: руки вверх - вдох; руки вниз - выдох.
Построение на « 4, 2, на месте».
2-3 мин. 2 кр.
Дыхание равномерное.
При вдохе руки поднимаются медленно, при выдохе - опускаем резко вниз.
Содержание занятия
Дозиров-ка
Организационно- методические указания
ОРУ со скакалкой.
1. И.П. - о.с., руки вниз, скакалка в руках вчетверо
1 - скакалку поднять вверх;
2 - И.П.
3-4 счёт 1-2.
2. Прыжки через скакалку без промежуточного прыжка.
3. И.П. - стойка, ноги врозь, руки вниз, скакалка в руках вчетверо.
1 - руки вверх,
2 - наклон корпуса влево,
3 - счёт 1,
4 - И.П.,
5 - 8 то же в другую сторону.
4. Прыжки через скакалку с промежуточным прыжком.
5. И.П. - стойка, ноги врозь, руки вниз, скакалка в руках вчетверо.
1 - руки вперёд,
2 - поворот корпуса влево,
3 - счёт 1,
4 - И.П.,
5 - 8 то же в другую сторону.
6. Прыжки через скакалку с левой ноги на правую.
7. - стойка ноги врозь пошире, руки за спиной, в руках скакалка вчетверо.
1 - наклон вперёд, руки вверх,
2- И.П.
3- 4 счёт' 1 - 2.
8. Прыжки через скакалку с вращением назад без промежуточного прыжка.
9. И.П. - стойка, ноги врозь, руки вниз, скакалка в руках вчетверо.
1 - руки вверх,
2- 3 два пружинистых наклона вперёд, руки вниз.
4- И.П.
10. Прыжки через скакалку с вращением назад с промежуточным прыжком.
11. И.П. - о.с., руки вниз, скакалка в руках вчетверо.
1 - Присед, руки вперёд,
2 - И.П.,
3- 4 счёт 1 - 2.
12. Прыжки через скакалку разными способами.
13. «На месте шагом. Марш!» Руки вверх - вдох, Руки вниз - выдох.
6 раз
20 - 30 сек.
6 раз
20 -30 сек.
6 раз
20 - 30 сек
6 раз
20 - 30 сек
6 раз
20 - 30 сек
5 раз.
30- 40сек.
Посмотреть вверх, прогнуться.
Темп средний.
Наклон строго в сторону как можно глубже.
Темп средний.
Пятки от пола не отрывать.Руки прямые. Следить за тем, чтобы скакалка не провисала.
Темп средний.
Ноги в коленях не сгибать, наклон как можно глубже.
Темп средний
На раз прогнуться, посмотреть вверх. Ноги в коленях не сгибать, скакалкой тянуться к полу.
Темп средний.
Спину держать прямо, пятки от пола не отрывать
Темп средний.
Вдох как можно глубже, выдох - медленнее. Глубокий вдох - задержать дыхание, медленный выдох.
Содержание занятия
Дозировка
Организационно- методические указания
II. Основная часть.
40 - 50 мин.
Построить две шеренги лицом друг к другу.
- Верхняя передача вперёд - вверх.
- Нижняя передача вперёд - вверх.
- Верхняя и нижняя передачи и приёмы мяча от стены.
- Передачи и приёмы мяча через сетку в парах.
Построение.
Деление учащихся на команды для учебной игры в волейбол.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
5 мин.
20 - 30 мин.
Стойка волейболиста, правильное положение кистей рук. Передачу осуществлять как можно точнее.
Следить за правильным положением рук. Передачу осуществлять как можно точнее.
Игра со стеной от 2 до 6 м с движением вперёд, назад, в бок приставными шагами.
После приёма и передачи мяча учащиеся бежит в конец своей колонны.
В одну шеренгу.
Правила игры упрощённые.
III. Заключительная часть.
10 мин.
- Упражнения с набивными мячами. Две команда построить кругом лицом в круг. Бросок набивных мячей по кругу в правую и в левую сторону.
- Построение, дать оценку уроку, поблагодарить за урок.
- Домашнее задание.
Отжимание.
Приседания.
Прыжки вверх.
Как можно точнее передавать мяч в руки. Темп сначала увеличивать, потом уменьшать.
Выставить оценки.
Девушкам 10-20 раз, юношам 20-40 раз. Девушкам 10 раз, юношам 20 раз. Стараться выпрыгивать как можно выше, тянуться рукой к потолку.
Преподаватель физ. воспитания: Махнёва И. В.