kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Волейбол. Верхняя передача мяча

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: Овладение техникой верхней передачи мяча в парах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Волейбол. Верхняя передача мяча»

Технологическая карта урока физкультуры в 6 классе

Автор

Потанина Елена Анатольевна МКУ СОШ №10

Предмет, класс

Физическая культура, 6 класс

УМК

В.И. Ляха, А.А. Зданевича. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. 8- издание М.: Просвещение. 2011.

Тема:

«Волейбол» Верхняя передача мяча

Тип урока по целеполаганию:

Образовательно – тренировочный, образовательно-познавательный.

Цель урока:

Овладение техникой верхней передачи мяча в парах

Задачи урока:

  • Обучение техники верхней передачи над собой и передачи мяча в парах Организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность

  • Совершенствование координационных и кондиционных способностей

  • Воспитание дисциплинированности, умения работать с партнером и в коллективе.

Основные термины и понятия темы:

Верхняя передача мяча над собой и в парах Стойка волейболиста

 Планируемые результаты:

-личностные

-предметные

-метопредметные

1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности.

2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

3. Развивать умение планировать, контролировать и давать   оценку своим двигательным действиям.

1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности.

2. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.

1. Совершенствовать технику верхняя переда мяча

2. Закреплять понятие физических качеств: ловкость, быстрота, выносливость.

3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и кондиционных способностей.

Организация пространства

Спортивный зал.

Правила работы на уроке

Правила поведения в спортивном зале при работе с волейбольным мячом.

Используемые виды оценивания

Зона ближайших достижений

Межпредметны связи

Анатомия

Формы работы

Фронтальная, поточная, групповая.



Технология проведения

Деятельность

учеников

Деятельность

учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты



УУД

Предметные

Организационный этап урока

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цели: проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Обратить внимание на готовность класса к уроку. 

Подготовка учащихся к уроку.

1. Построение, сдача рапорта. 

Организует


Уточняет тематические рамки. Проверяет готовность обучающихся к уроку.



. Краткость и четкость в изложении. 


Личностныеличностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

Регулятивныепостановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Подготовительная часть урока

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели:- 1. Овладение техникой верхней передачей мяча


Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Ребята чтобы узнать тему урока отгадайте загадку. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока.

Выдвигает проблему.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Загадка:

Он летит с подачи метко.

Не в ворота, через сетку.

И площадка, а не поле

У спортсменов (волейболе)


Строевые упражнения. Повороты на право! на лево! Кругом!

Четкость выполнения предварительной и исполнительной команды.

 Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы.

 Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные, целеполагание

III. Изучение нового

 (10 мин)

Цели: -выявление обучающимися новых знаний, развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Выдвигает проблему.

Создает эмоциональный настрой на игру.

Проводит параллель с ранее изученным материалом. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Ходьба

Коррегирующие упражнения:

-на носках, разминая кисти рук

- на пятках, рук вперед

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

- на внутренней стороне стопы, руки на поясе.

ОРУ в движении

СБУ

- подниманием бедра

- змейкой

- приставным шагом

-подскоки в вверх с вращением рук

-без задания. Измерить пульс.

рефлексия настроения


Научится: распределять свои силы во время разминочного бега;

Владеть навыком систематического наблюдения за своим физическим состоянием за счет отслеживания измерения показателей пульса



Определить свое настроение до начало урока.

 Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование.

 Регулятивные- определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; 

- составление плана и последовательности действий


IV. Закрепление нового (15мин)

Цель:- освоение способа действия с полученными теоретическими знаниями в практической деятельности


Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух



Устанавливает осознанность восприятия, первичное обобщение, побуждает к высказыванию своего мнения.

Подводит обучающихся к выводу.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

Просмотр наглядного материала и видео.

Условные обозначения

* - учащиеся

@-Учитель

Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу. Задания №1

1.броски мяча двумя руками в парах

2.Высокие броски двумя руками

3.Бросок мяча с ударом о пол

@

* *

* *

* *

Задание№2

1.Бросок и ловля мяча над собой.

2.Броски и ловля зайдя под мяч.

3.передача мяча над собой.

@

* *

* *

* *

Задание №3

1. Передача мяча над головой (низкая)

2.Передача мяча над головой (высотой 1 метр)

3.Передача мяча над собой (под счет 10 -15)


@

* *

* *

* *

Задание № 4

1.Набрасывание и верхняя передача мяча.

2.Бросок мяча о пол и верхняя передача мяча.

3.Верхняя передача мяча




@

* *

* *

* *


Постановка цели урока

Уметь выполнять   броски мяча двумя руками в парах на месте. Правильно выполнять технику верхней передачи над собой и верхнею передачу в парах

Выполнять правильно технические действия

Уметь выставлять оценки за каждое задания и оценивать технику товарища.


 Познавательные: умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить высказывания.

 Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Регулятивные: Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

V. Контролирующее задание (5мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний 

.


Осуществляют: самооценку; самопроверку; взаимопроверку; предварительную оценку. 







Контролирует выполнение работы.

Осуществляет: -индивидуальный контроль; выборочный контроль. 

Организует: взаимопроверку; коллективную проверку; проверку выполнения упражнения; беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся; обсуждение способов решения; поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); самостоятельную работу с учебником; беседу, связывая результаты урока с его целями. 

Учебная игра мини –волейбол (пионербол с элементами волейбола.)


Уметь выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств во время игры.






Научится: выполнять игровые
действия разной функциональной направленности;

 Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;


 Личностные: личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (5мин )

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

. Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют  основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Отмечает степень вовлеченности учащихся 
в работу на уроке. Дает комментарий к домашнему заданию; 


Построение подведение итогов урока. . Организованный уход.

Уметь определить свое настроение.

Оценка за технику выполнения упражнения.

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

 Познавательныерефлексия способов и условий действия, их контроль и оценка; критичность

 Личностныеустановление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Волейбол. Верхняя передача мяча

Автор: Потанина Елена Анатольевна

Дата: 14.03.2015

Номер свидетельства: 186395

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока физкультуры. Тема: «Волейбол. Верхняя передача мяча»"
    ["seo_title"] => string(67) "konspekt_uroka_fizkultury_tema_voleibol_verkhniaia_peredacha_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "605466"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1650618627"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока на тему "Верхняя передача мяча в игре в волейбол" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vierkhniaia-pieriedacha-miacha-v-ighrie-v-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "144495"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418737977"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Основы техники верхней передачи мяча в волейболе"
    ["seo_title"] => string(54) "osnovytiekhnikivierkhnieipieriedachimiachavvolieibolie"
    ["file_id"] => string(6) "284904"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454061133"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Умение выполнять  прием мяча снизу двумя руками , выполнять верхнюю передачу мяча в парах . "
    ["seo_title"] => string(102) "umieniie-vypolniat-priiem-miacha-snizu-dvumia-rukami-vypolniat-vierkhniuiu-pieriedachu-miacha-v-parakh"
    ["file_id"] => string(6) "147165"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419336830"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) ""Верхняя передача мяча""
    ["seo_title"] => string(27) "verkhniaia_peredacha_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "494294"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546978591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства