kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Волейбол" методическая разработка план конспекта для 10 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пропаганда ипопуляризация здорового образа жизни.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Волейбол" методическая разработка план конспекта для 10 класса»

«Волейбол»


методическая разработка плана урока для 10 класса

Составил: Ижотов Михаил Михайлович, первая квалификационная категория МАОУ СОШ № 40 г.Набережные Челны Р.Т.

Конспект урока по физической культуре для учащихся 10 класса

Тема урока: Волейбол.

Цель: Развитие физические качества посредством волейбола.

Задачи урока:

Образовательные:

Совершенствование технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

Развивающие:

Развитие координационных движений и ловкости.

Воспитательные;

-Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки;

-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.

Оздоровительные:

- Развивать у учащихся координационные способности;

- Развитие ловкости и координационных движений.

На данном уроке применил игровую и здоровьесберегающию технологию для развития ловкости, выносливости и координацию движений через спортивную игру волейбол.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток, гимнастические скамейки

п./п.


Содержание


Доз-ка


Организационно-методические указания

I.

Подготовительная часть урока

10 мин.


1.

2.

Построение, рапорт, приветствие.

Сообщение задач урока.

30сек

30сек

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Обратить внимание: на осанку

3.

Строевые упражнения

30сек

Налево, направо, Кругом.

4.


Ходьба и её разновидности в колонне по одному

а) на носках

б) на пятках,

в) в полуприседе,

г) в приседе, руки на коленях;

д) прыжками в приседе, руки на коленях

1 мин


Обратить внимание: на осанку

Не сгибаться в тазобедренном суставе

руки в сторону;

руки на поясе;

руки на поясе;

руки на коленях;

руки на коленях

Соблюдать дистанции;

Обратить внимание на осанку;

5.

Равномерный бег:

а) в колонне

б) бег «змейкой» (по линиям площадки);

в) перемещения




г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.

2 мин

Темп равномерный

по одному;

по линиям спортивной площадки;

перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху;

Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног

6.


Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30сек

3-4 раза


1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох.

7.


ОРУ в движении без предметов:


1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения кистями вперёд;

б) - вращения кистями назад;

2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в локтевом суставе вперёд;

б) - вращения в локтевом суставе назад;

3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:

а) - вращения в плечевом суставе вперёд;

б) - вращения в плечевом суставе назад;

4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги.


5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд;


6) Ходьба, с взмахами прямыми ногами:

И.п.- руки вперёд в стороны

1- шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

2.- И.п.

3. шаг с левой, мах правой, касание левой

кисти руки;

4.- И.п.

1,30сек



8-10 р



8-10 р.



8-10 р.



8-10 р.


8-10 р.



8-10 р.

Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений


Имитация вращения скакалки.



Имитация движения барабанщика



Имитация движения приёма пищи



Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо.

Ноги в коленях - не сгибать, руками касаться пола.


Удерживаем руки вперёд в стороны

Опорную и маховую ноги не сгибать.






8.


Прыжки через гимнастические скамейки:

а) И.п.- о.с., скамейка справа

-прыжки вверх влево и вправо с

продвижением вперёд перешагиванием.

б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой:

- вскок на скамейку, соскок –

с продвижением вперёд (Д);

- прыжок вверх, над скамейкой соединить

ноги вместе, приземление - стойка ноги

врозь скамейкой между ногами (М).


30сек


2 р.


2 р.



2 р.


Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу-вверх.



Ноги над скамейкой прямые.



Движение рук - снизу-вверх.



9.


Ходьба на восстановление дыхания


30сек




1-2 – Руки вверх - вдох

3-4- Руки вниз – выдох.


10.


Перестроение поворотом в движении в две колонны.

30сек


Ученики стоят лицом друг к другу

11.

Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 3-4 м друг от друга).

30сек


Упражнения выполняются в парах.


I2.

Основная часть урока

30 мин







I.

Просмотр мультимедийного проекта совершенствование технике нападающего удара, закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.


Совершенствование в технике выполнения нападающего удара.

1.В парах:

а) - броски и ловля мяча левой и правой

рукой из-за головы.

б) - броски мяча отскоком от пола левой и

правой рукой из-за головы.

в) – удары левой (правой) рукой по мячу,

лежащему на ладони выставленной

вперёд-вверх левой (правой) руки,

направляя его в пол с места;









30сек


30сек


30сек



Анализ и выводы просмотра совершенствование технике нападающего удара и закрепление в технике выполнения одиночного блокирования.


Ученики стоят лицом друг к другу



Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища

Удар наносится прямой рукой


Быть внимательными, контролировать движение мяча

2.

Упражнение в парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой принимает мяч снизу, направляя

его партнёру для очередного удара.




2-3 мин.





Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.

3

В парах:

Один ученик после наброса мяча

выполняет нападающий удар с места,

другой, принимая мяч снизу, выполняет

передачу над головой и наносит

нападающий удар в сторону партнёра,

который повторяет упражнение.



2-3 мин.


Ученики стоят лицом друг к другу


Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями.


4

Нападающий удар с передачи партнёра.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 4.



3 мин.


00


  1. 0 0 0


00


5

Нападающий удар с передачи партнёра.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя

сверху выводит на нападающий удар

игрока зоны 2.

3 мин.







00

0 0 0 0








II.

Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования

1. В парах.

Игроки располагаются с противоположных

сторон сетки. Передвигаясь при­ставными

шагами и выпрыгивая вверх ка­саются

ладонями друг друга над сеткой.




4-5р.



Переход после выполнения задания

блокирование по наклонной сетке



2

В парах.

Игроки располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом

в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч

на верхнем тросе не выпуская из рук,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.


4- 5р.


Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников.

Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру.

3.

В парах.

Игроки также располагаются в парах по обе

стороны сетки. Один, стоя на полу,

набрасывает мяч на верхний трос сетки,

другой, выпрыгивая вверх, подставляет

ладони и отталкивает мяч на

противоположную сторону, вы­полняет

одиночное блокирование.


4-5р.








Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону.

Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой.

Подвижное блокирование



4.

Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол.

9-10

мин.


5

4) Игровое задание.

Игрок зоны 6 выполняет верхнюю

передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки.

Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку

зоны 3 Игрок зоны 3 верхней передачей мяча

выводит на нападающий удар игрока зоны 4.

Игрок зоны 2 на противоположной

площадке выполняет подвижный блок.

После выполнения игрового задания

все игроки делают переход по часовой

стрелке.


3 мин.






6

Двухсторонняя учебно-тренировочная игра.


5 мин.

Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4.

Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки), с

III

Заключительная часть урока (Рефлексия).

5


1.

2

3.

4.

5.

Построение

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Подведение итогов урока

Домашнее задание.

Выход из зала

30с

2мин

1мин

30с.

1.мин

В одну шеренгу

На восстановления организма

Коротко, доступно.

Повторить пройденный материал

Организованно



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Волейбол" методическая разработка план конспекта для 10 класса

Автор: Ижотов Михаил Михайлович

Дата: 30.09.2018

Номер свидетельства: 479258

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методическая разработка урока по волейболу с применением ИКТ для 9 класса "
    ["seo_title"] => string(82) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-volieibolu-s-primienieniiem-ikt-dlia-9-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "146907"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419271236"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства