Составил: Ижотов Михаил Михайлович, первая квалификационная категория МАОУ СОШ № 40 г.Набережные Челны Р.Т.
Совершенствование технической и тактической подготовке в игре в волейбол.
Развитие координационных движений и ловкости.
-Воспитание терпеливости, целеустремлённости.
- Развитие ловкости и координационных движений.
№ п./п. | Содержание | Доз-ка | Организационно-методические указания |
I. | Подготовительная часть урока | 10 мин. | |
1. 2. | Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. | 30сек 30сек | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание: на осанку |
3. | Строевые упражнения | 30сек | Налево, направо, Кругом. |
4. | Ходьба и её разновидности в колонне по одному а) на носках б) на пятках, в) в полуприседе, г) в приседе, руки на коленях; д) прыжками в приседе, руки на коленях | 1 мин | Обратить внимание: на осанку Не сгибаться в тазобедренном суставе руки в сторону; руки на поясе; руки на поясе; руки на коленях; руки на коленях Соблюдать дистанции; Обратить внимание на осанку; |
5. | Равномерный бег: а) в колонне б) бег «змейкой» (по линиям площадки); в) перемещения г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита. | 2 мин | Темп равномерный по одному; по линиям спортивной площадки; перемещения («змейкой») в средней стойке волейболиста, приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; Имитация руками передачи мяча двумя сверху; прыжок вверх выполнять с обеих ног |
6. | Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания | 30сек 3-4 раза | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. |
7. | ОРУ в движении без предметов: 1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 3) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 4) Ходьба выпадами, вперёд - в сторону, с опорой руками о колено выставленной ноги. 5) Ходьба, с наклонами туловища вперёд; 6) Ходьба, с взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п. 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п. | 1,30сек 8-10 р 8-10 р. 8-10 р. 8-10 р. 8-10 р. 8-10 р. | Следить за осанкой, за правильным выполнением упражнений Имитация вращения скакалки. Имитация движения барабанщика Имитация движения приёма пищи Плечи вперёд не наклонять. Туловище держим прямо. Ноги в коленях - не сгибать, руками касаться пола. Удерживаем руки вперёд в стороны Опорную и маховую ноги не сгибать. |
8. | Прыжки через гимнастические скамейки: а) И.п.- о.с., скамейка справа -прыжки вверх влево и вправо с продвижением вперёд перешагиванием. б) И.п.- стойка ноги врозь над скамейкой: - вскок на скамейку, соскок – с продвижением вперёд (Д); - прыжок вверх, над скамейкой соединить ноги вместе, приземление - стойка ноги врозь скамейкой между ногами (М). | 30сек 2 р. 2 р. 2 р. | Ноги над скамейкой в коленном суставе не сгибать, движение рук - снизу-вверх. Ноги над скамейкой прямые. Движение рук - снизу-вверх. |
9. | Ходьба на восстановление дыхания | 30сек | 1-2 – Руки вверх - вдох 3-4- Руки вниз – выдох. |
10. | Перестроение поворотом в движении в две колонны. | 30сек | Ученики стоят лицом друг к другу |
11. | Перестроение поворотом на месте в две шеренги (на расстоянии 3-4 м друг от друга). | 30сек | Упражнения выполняются в парах. |
I2. | Основная часть урока | 30 мин | |
I. | Просмотр мультимедийного проекта совершенствование технике нападающего удара, закрепление в технике выполнения одиночного блокирования. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1.В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. в) – удары левой (правой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой (правой) руки, направляя его в пол с места; | 30сек 30сек 30сек | Анализ и выводы просмотра совершенствование технике нападающего удара и закрепление в технике выполнения одиночного блокирования. Ученики стоят лицом друг к другу Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой Быть внимательными, контролировать движение мяча |
2. | Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара. | 2-3 мин. | Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч, летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса – принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
3 | В парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой, принимая мяч снизу, выполняет передачу над головой и наносит нападающий удар в сторону партнёра, который повторяет упражнение. | 2-3 мин. | Ученики стоят лицом друг к другу Напомнить о правильной работе ног и рук. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. |
4 | Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 4. | 3 мин. | 00 0 0 0 00 |
5 | Нападающий удар с передачи партнёра. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3, игрок зоны 3 передачей двумя сверху выводит на нападающий удар игрока зоны 2. | 3 мин. | 00 0 0 0 0 |
II. | Закрепление в технике выполнения одиночного блокирования 1. В парах. Игроки располагаются с противоположных сторон сетки. Передвигаясь приставными шагами и выпрыгивая вверх касаются ладонями друг друга над сеткой. | 4-5р. | Переход после выполнения задания блокирование по наклонной сетке |
2 | В парах. Игроки располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу с мячом в руках, выпрыгивает вверх показывает мяч на верхнем тросе не выпуская из рук, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 4- 5р. | Находясь в стойке перед сеткой, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой атаки. Переместиться туда. Выпрыгнуть чуть позже нападающего (при передаче мяча на удар по средней траектории). Руки выпрямляет. Пальцы широко разведены, а кисти слегка напряжены и расположены над сеткой. После блока включиться в игру. |
3. | В парах. Игроки также располагаются в парах по обе стороны сетки. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на верхний трос сетки, другой, выпрыгивая вверх, подставляет ладони и отталкивает мяч на противоположную сторону, выполняет одиночное блокирование. | 4-5р. | Нужно постараться не дать мячу перелететь на свою сторону. Преградить путь мячу на чужой стороне или над сеткой. Подвижное блокирование |
4. | Совершенствование в технической и тактической подготовке в игре в волейбол. | 9-10 мин. | |
5 | 4) Игровое задание. Игрок зоны 6 выполняет верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мяч игроку зоны 3 Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по часовой стрелке. | 3 мин. | |
6 | Двухсторонняя учебно-тренировочная игра. | 5 мин. | Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки), с |
III | Заключительная часть урока (Рефлексия). | 5 | |
1. 2 3. 4. 5. | Построение Игра на внимание «Запрещенное движение» Подведение итогов урока Домашнее задание. Выход из зала | 30с 2мин 1мин 30с. 1.мин | В одну шеренгу На восстановления организма Коротко, доступно. Повторить пройденный материал Организованно |