I. Вводная часть. 1. Построение, сообщение задач урока. Инструктаж по ТБ. 2. Бег: 1)равномерный; 2)с высоким подниманием бедра; 3)с захлестыванием голени; 4)приставными шагами левым (правым) боком; 5)с ускорением. 3. Комплекс 8: ОРУ на гимнастической стенке. 1.Стоя лицом к стенке на расстоянии шага, руки на рейке на уровне пояса. Пружинящие наклоны вперед прогнувшись. 2.Лицом к стенке, закрепить прямую ногу на 4-й рейке. Наклоны вперед к закрепленной ноге из различных и. п. рук. 3.И. п. - стоя спиной к стенке. Пружинящие наклоны вперед с одновременным перехватом за 3-1-ю рейки (подтягивая себя к стенке). 4.И. п. - стоя лицом к стенке, хватом за рейку на уровне пояса. На-клоны назад. 5.И. п. - стоя боком к стенке, ближняя рука у бедра, хватом снизу, дальняя хватом сверху над головой. Наклоны в сторону, к стенке, оттягиваясь от нее. 6.И. п. - стоя боком к стенке, прямая нога на 4-й рейке. Поочередные пружинящие наклоны в сторону закрепленной ноги и опорной, руки из различных и. п. 7.И. п. - стоя лицом к стенке, обе руки на рейке. Опускать одну руку. 8.То же, что упражнение 7, но с опусканием руки и отведением ноги в сторону. 9.И. п. - вис стоя или вис спиной к гимнастической стенке. 1)Поднимание поочередно согнутых ног. 2)Поднимание поочередно прямых ног. 3)Вперед одновременно согнутые и прямые ноги. 4)Разведение прямых ног в стороны и сведение ног вместе, скрестно. 10.Взмахи ногами в стойке, держась за рейку на высоте пояса или плеч, - вперед, назад, в стороны. 11.Приседания на двух и одной ноге. 12.И. п. - лицом и спиной к стенке. Лазанье с поочередным перехватом рук и поочередным переступанием.. II. Основная часть. 1. Передача мяча: 1) над собой; 2) в прыжке партнеру. 2. Блокирование: 1) имитация; 2) н/у с собственного подбрасывания. 3. Нападающий удар с передачи партнера из 4 и 2 зон. 4. Двухсторонняя игра в волейбол. III. Заключительная часть. Построение, подведение итогов урока | 11 1 5 5 32 5 5 10 12 2 | Дежурный ученик сдает рапорт учителю о готовности класса к уроку. Обратить внимание на дисциплину учащихся. Измерение ЧСС за 10 секунд Обратить внимание на дыхание при выполнении упражнения и во время паузы между ними, правильную осанку. Ноги не сгибать Наклоны выполнять в спокойном темпе Быть внимательным при выполнении упражнений Спина прямая Руки за головой Измерение ЧСС за 10 секунд Передача сверху, после каждой передачи выполнить поворот на 360° (10 передач * 2 серии), высота передачи 3-4 м. Во время поворота на мяч не смотреть. После поворота больше сгибать ноги, чтобы увеличить время и расстояние до встречи с мячом. Передача мяча сверху в прыжке (10 передач в прыжке подряд * 2 серии). После передачи руки вниз не опускать. слайд 1 Учащиеся располагаются в колоннах, за трехметровыми линиями в 2-3; 3-4 номерах, на каждую такую пару колонн учащихся по одному мячу. Первый в колонне выполняет разбег, как для н/у, и передачу мяча сверху в прыжке партнеру из соседней колонны, который выполняет такое же задание, после передачи учащиеся становятся в конец своей колонны. Высота передачи не менее 3 м, при разбеге отталкиваться дальше от сетки, прыгать выше. Стоя в парах, через сетку, игроки одновременно выпрыгивают и имитируют ударное движение руками, как при блокировании. Выполнить 10 раз подряд. Руками не бить по сетке, а только чуть наклонить вперед кисти. Также в парах, через сетку, один у сетки, другой на трехметровой линии на противоположной стороне, с мячом. Второй подбрасывает мяч вперед к сетке на высоту 2-3 м и выполняет н/у, первый блокирует этот удар. Нападающий должен выполнять н/у прямо по направлению своего разбега, то есть не обводить блок, а блокирующий, определив направление разбега, должен выпрыгнуть напротив нападающего. Н/у одновременно с двух сторон, либо из 4 в 5, либо из 2 в 1. Нападающие игроки переходят по кругу, а передающих меняют через каждые 20 передач. слайд 2 Измерение ЧСС за 10 секунд Усилить игру в защите и усложнить работу блокирующей команды - противника, применяют тактику игры в нападении через выходящего игрока, слайд 3 то есть игрок 1 зоны, после того как определит, что нападение идет не в его зону, выходит к сетке и выполняет передачу мяча, который отыграли в защите; игрок 2 зоны, таким образом, освобождается и тоже играет в нападении. Обе команды поочередно пробуют играть таким образом. Измерение ЧСС за 10 секунд Учащиеся сами анализируют технические и тактические ошибки в игре. Организованный выход из спортивного зала. |