Внеурочные мероприятия в области физкультурно оздоровительной деятельности
Внеурочные мероприятия в области физкультурно оздоровительной деятельности
Внеурочные мероприятия - это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Цель внеурочных мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности включает в себя: всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, через занятие спортом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Внеурочные мероприятия в области физкультурно оздоровительной деятельности»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
РЕФЕРАТ
дисциплина:«МДК 01.01»
на тему:«Внеурочные мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности»
Выполнил: Нефедьев Юра
студент412 группы
Специальность: 44.02.03 педагогика
дополнительного образования
в области физкультурно-оздоровительной
деятельности
Преподаватель: Яркова Елена Геннадьевна
г. Балей – 2020
Внеурочные мероприятия - это неотъемлемая часть образовательного процесса, которая способствует в полной мере реализации требований федеральных образовательных стандартов общего образования. Внеурочная деятельность организуется для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участие в самоуправлении и общественно полезной деятельности.
Цель внеурочных мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности включает в себя: всестороннее гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, через занятие спортом.
Основные задачи внеурочных мероприятий:
сформировать представления о единстве различных видов здоровья;
способствовать пониманию важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
развивать интерес к подвижным играм, участию в спортивных мероприятиях и соревнованиях;
воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам.
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности школы;
опора на ценности воспитательной системы школы;
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Содержание внеурочных мероприятий в области физкультурно-оздоровительной деятельности:
Внеурочные мероприятия в области физкультурно-оздоровительной деятельности предполагают обеспечение рациональной организации двигательного режима обучающихся, нормального физического развития и двигательной подготовленности обучающихся всех возрастов, повышение адаптивных возможностей организма, сохранение и укрепление здоровья обучающихся и формирование культуры здоровья.
Внеурочные мероприятия включают в себя:
полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья;
рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на всех ступенях общего образования;
организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;
организацию работы спортивных секций;
регулярное проведение спортивно-оздоровительных мероприятий (дней здоровья, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).
Внеурочные мероприятия имеют следующие виды деятельности:
игровая деятельность;
познавательная деятельность;
спортивно-оздоровительная деятельность;
туристско-краеведческая деятельность;
исследовательская деятельность;
проектная деятельность.
Возможные формы внеурочных мероприятий с обучающимися:
спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные
мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;
игры, спортивные конкурсы, викторины, проекты, КТД (коллективно творческие дела;
туристические походы.
Планируемые результаты внеурочных мероприятий:
Внеурочные мероприятия направлены, в первую очередь, на достижение планируемых результатов освоения соответствующей основной образовательной программы школы.
Результаты первого уровня: приобретение учащимися знаний об основах здорового образа жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы: об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности.
Результаты второго уровня: развитие ценностных отношений учащихся к своему собственному здоровью и внутреннему миру;
Результаты третьего уровня: учащиеся могут приобрести опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими учащимися.
Взаимосвязь форм внеурочной деятельности с уровнями планируемых результатов:
Уровень
Предполагаемые формы достижения планируемых результатов
Первый
Занятия спортом; беседы о спорте, здоровье; олимпиады (в том числе и дистанционные), игры, участие в спортивных и туристических соревнованиях, поездки, и т.д.
Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности будет свидетельствовать об эффективности работы по реализации внеурочных мероприятий.
Планируемые личностные результаты:
понимание и осознаний взаимной обусловленности физического, нравственного, психологического, психического и социально-психологического здоровья человека;
осознание негативных факторов, пагубно влияющих на здоровье;
умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образа жизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье;
способность выполнять правила личной гигиены и развивать готовность самостоятельно поддерживать свое здоровье;
сформированное представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре;
сформированные представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
приобщение к разумной физической активности, сформированная потребность заниматься физической культурой и спортом, вести активный образ жизни.
Диагностика эффективности организации внеурочных мероприятий:
Цель диагностики - выяснить, являются ли и в какой степени воспитывающими те виды внеурочных мероприятий, которыми занят школьник.
диагностика эффективности внеурочной деятельности школьников;
личность самого обучающегося;
детский коллектив;
профессиональная позиция педагога;
методы и методики мониторинга изучения детского коллектива.
Основные результаты реализации внеурочных мероприятий обучающихся оцениваются в рамках мониторинговых процедур, предусматривающих сформированность физкультурно-спортивного и физкультурно-оздоровительного потенциала личности.
листы наблюдений (листы здоровья);
анкеты;
спортивные достижения;
результаты спортивных и туристических соревнований.
Показатели деятельности педагогов по реализации внеурочных мероприятий:
проектная деятельность обучающихся;
участие обучающихся в конкурсах, проектах, соревнованиях и т.п. вне школы;
количество обучающихся, задействованных в физкультурно-оздоровительных мероприятиях;
посещаемость спортивных кружков, секций, курсов;
количество обучающихся, с которыми произошел случай травматизма во время образовательного процесса;
участие родителей в мероприятиях;
наличие благодарностей, грамот;
удовлетворенность обучающихся и их родителей внеурочной деятельностью;