Просмотр содержимого документа
«Внеурочные мероприятия в области физкультурно оздоровительной деятельности»
Балейский филиал ГАПОУ «Читинский педагогический колледж»
Внеурочные мероприятия в области физкультурно оздоровительной деятельности
Подготовил: студент 412 группы
Нефедьев Юрий
Физкультурно -оздоровительное направление
внеурочной деятельности
Реализация внеурочной деятельности
по физкультурно -оздоровительному направлению– это обучение школьников бережному отношению
к своему здоровью, начиная с раннего детства.
Внеурочная форма организации физкультурно-массовой деятельности позволяет:
развивать двигательные умения и навыки учащихся.
массово привлекать учащихся к физкультурно-оздоровительной деятельности.
формировать потребность в здоровом образе жизни.
проходить социальную адаптацию в коллективном
общении и взаимодействии.
Здоровые дети – здоровая нация!
«Здоровье – это вершина,
на которую человек должен
подняться сам».
Е. Брехман.
Актуальность
Внеурочная деятельность
по физкультурно - оздоровительному направлению способствует
гармоническому развитию организма, укреплению здоровья
с раннего детства.
Подвижная игра-источник радостных эмоций,
обладающий великой силой.
Только здоровый ребёнок может успешно учиться,
продуктивно проводить свой досуг,
стать в полной мере творцом своей судьбы.
Только наличие системы работы
по формированию культуры
здоровья и здорового образа жизни
позволит сохранить здоровье
обучающихся в дальнейшем.
Факторы «Школьного нездоровья»
неумение самих детей быть здоровыми;
незнание ими элементарных законов здоровой
жизни, основных навыков сохранении здоровья;
отсутствие личных приоритетов здоровья;
курение, алкоголизм и наркомания;
малоподвижный образ жизни.
Цель физкультурно – оздоровительной деятельности :
воспитание осознанной потребности
в здоровом образе жизни, формирование и
развитие валеологической культуры.Задачи:
Изучить и проанализировать научно-методическую
литературу, нормативные и правовые документы;2. Создание условий и содействие к раскрытию, развитию
физических и духовных способностей ребенка.3. Формирование основ знаний о физической
культуре и спорте.4. Активное приобщение к физической культуре, к
регулярным занятиям физическими упражнениями.5. обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
6. оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
7. улучшить условия для развития ребенка;
8. учесть возрастные и индивидуальные особенности
обучающегося;
9. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Физкультурно -оздоровительная деятельность
Формы внеурочной деятельности:
групповая, парная, индивидуальная.
Место проведения: занятия могут проводиться в
кабинете, библиотеке, спортивном зале,
на спортивной площадке, игровой площадке.
Средства обучения: ИКТ,
DVD,
компьютер, ноутбук.
Виды внеурочной деятельности
Игровая;
Подвижные игры;
Спортивные игры;
Интеллектуальные игры;
Логические игры;
Организация спортивных праздников;
Соревнования;
Познавательная;
Художественное творчество;
Экскурсии;
Викторины.
Основной формой игровой деятельности является игра с ролевым акцентом.
Планируемые результаты:
Личностные результаты- готовность и способность
учащихся к саморазвитию, сформированность
мотивации к учению и познанию,
ценностно – смысловые установки, отражающие
их индивидуально-личностные позиции, личностные качества.
Метапредметные результаты – освоенные
обучающими универсально учебные действия
(познавательные, регулятивные, коммуникативные).
Предметные результаты – освоенный обучающимися
в ходе изучения учебных предметов
по получению нового знания его преобразования и применения.
Подвижные игры
Подвижная игра - естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры оказывают благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей. Благодаря этому большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Простые и усложненные игры-догонялки
Эстафеты- являются одним из традиционных средств физической культуры. В эстафетах ярко отражается представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений. Проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю, стремление к победе .
Игры-поиски
Игры в шашки и шахматы решает сразу несколько задач:
Планируемые результаты:
приобретение знаний о здоровье, здоровом образе жизни, возможностях человеческого организма, об основных условиях и способах укрепления здоровья;
практическое освоение методов и форм физической культуры, простейших элементов спортивной подготовки;
получение навыков следить за чистотой и опрятностью своей одежды, за чистотой своего тела, рационально пользоваться влиянием природных факторов (солнца, чистого воздуха, чистой воды), экологически грамотного питания.
формирование позитивного отношения обучающихся к своему здоровью, как к ценности, неотъемлемой составляющей хорошего самочувствия, успехов в учёбе и жизни вообще.
регулярные занятия спортом; систематически оздоровительно-закаливающие процедуры;
участие в спортивных и оздоровительных мероприятиях .
Семь составляющих здоровья
Вода
Движение
Свежий воздух
Правильное питание
Положительные эмоции
Дыхание
Сон
Вывод:
В подвижных играх дети не только реализуют свою потребность в движении, расходуют накопившуюся энергию и совершенствуют основные двигательные навыки, но и учатся, с одной стороны, инициативности, самостоятельности, настойчивости, а с другой – умению владеть собой и считаться с партнёрами, согласовывать свои действия с действиями других игроков.
Следовательно, игра должна присутствовать в рамках спортивно-оздоровительного направления внеурочной деятельности младших школьников в той мере, в какой она необходима для создания «гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок», коррекции и стимулирования всех сторон детского развития.