kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Доклад "Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слайд1    На современном этапе, в условиях осуществления реформирования образования, наблюдается снижение уровня физической активности подростков. Здоровье, нормальное психическое и физическое развитие спортсменов отражают социально-экономические условия жизни, уровень развития   науки и культуры в стране.Для полноценного развития ребенка особую актуальность приобретает увеличение двигательной активности, как одна  из форм  противодействия умственному утомлению и статическому напряжению у учащихся. Решение этой проблематики  требует повышения  двигательной активности, как на уроках физической культуры, так и  во внеурочное время  с привлечением средств физического воспитания в повседневную жизнь. Одним их любимых видов спорта для детей и подростков является волейбол. Это активная, подвижная игра несет в себе огромный потенциал для формирования у детей физической активности. 

   Слайд2  Я считаю, что повышение двигательной активности, развитие физических качеств детей  может осуществляться за счет привлечения учащихся к систематическим занятиям волейболом на уроках и  во внеурочное время. В связи с этим актуальным является изучение особенностей влияния специальной физической подготовки на занятиях в секции по волейболу, их влияние на повышение физической подготовленности и формирование физических качеств.

        Организация двигательного режима занимает у меня  одно из ведущих мест в развитии двигательной активности детей. Особенно это касается подростков, которые большую часть времени занимаются умственным трудом. Поддержание высокого уровня здоровья и работоспособности средствами физической культуры возможны только при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании

       Основная функция физических упражнений – оздоровительная. Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможны только при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании.

        Организм человека всегда откликается на воздействие физических упражнений, и эта реакция может быть различна в зависимости от уровня физической подготовленности, возраста, пола.

       Активность учащихся зависит от многих факторов, основными из них являются: правильная постановка задач тренировки,  создание положительного эмоционального фона, оптимальная загружен­ность.

     Упражнения в соревновательной форме я рекомендую  плани­ровать на конец занятия. Совершенно недопустимо использовать их перед разучиванием техники физических упражнений.

Слайд3    Игра — привычная форма занятий. Для детей младшего возраста это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявле­ния двигательной активности, ученики усваивают правила и нор­мы рациональных форм движения, развивают психические и фи­зические качества, коммуникативные способности. Для стар­шего возраста следует подбирать игры, отличающиеся все большей реалистичностью. Это могут быть разнообразные спортив­ные игры, вначале с упрощенными правилами и условиями вы­полнения, затем полностью соответствующие реальным требо­ваниям.

Средства  общей  физической  подготовки  призваны  развивать  силу, гибкость,  выносливость,  быстроту  и  ловкость  безотносительно  к  технике  конкретных  волейбольных   упражнений.  В  то  же  время  они  должны  быть  сходны  с  волейбольными   упражнениями  по  нервно-мышечным  усилиям.  Упражнения  специальной  физической  подготовки  должны  быть  сходны  с  волейбольными   элементами  по  структуре  движений,  по  технике  их  исполнения. 

В  начале  подготовительного  периода я  использую  больший  объем  упражнений  общей  физической  подготовки,  а  затем  в соревновательном  периоде  возрастает  объем  специально-подготовительных  упражнений.  Это  соотношение  может  меняться  в  зависимости  от  индивидуальных  особенностей    или  от  частных  задач  отдельных  периодов  тренировки.

Формирование любых спортивных умений и навыков возможно только при достаточно развитых физических или двигательных качествах.

Это качества, благодаря которым возможна физическая активность, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим или двигательным качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Данные физические или двигательные качества лежат в основе формирования двигательных способностей – силовых, координационных, скоростных, специфической выносливости и др. Формирование, как двигательных качеств, так и способностей  в полной мере происходит на занятиях по волейболу.

Просмотр содержимого документа
«Доклад "Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу."»

8




Применение специальных упражнений для воспитания физических качеств у подростков 13-14 лет в секции по волейболу.


Слайд1 На современном этапе, в условиях осуществления реформирования образования, наблюдается снижение уровня физической активности подростков. Здоровье, нормальное психическое и физическое развитие спортсменов отражают социально-экономические условия жизни, уровень развития науки и культуры в стране.Для полноценного развития ребенка особую актуальность приобретает увеличение двигательной активности, как одна из форм противодействия умственному утомлению и статическому напряжению у учащихся. Решение этой проблематики требует повышения двигательной активности, как на уроках физической культуры, так и во внеурочное время с привлечением средств физического воспитания в повседневную жизнь. Одним их любимых видов спорта для детей и подростков является волейбол. Это активная, подвижная игра несет в себе огромный потенциал для формирования у детей физической активности.

Слайд2 Я считаю, что повышение двигательной активности, развитие физических качеств детей может осуществляться за счет привлечения учащихся к систематическим занятиям волейболом на уроках и во внеурочное время. В связи с этим актуальным является изучение особенностей влияния специальной физической подготовки на занятиях в секции по волейболу, их влияние на повышение физической подготовленности и формирование физических качеств.

Организация двигательного режима занимает у меня одно из ведущих мест в развитии двигательной активности детей. Особенно это касается подростков, которые большую часть времени занимаются умственным трудом. Поддержание высокого уровня здоровья и работоспособности средствами физической культуры возможны только при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании

Основная функция физических упражнений – оздоровительная. Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможны только при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании.

Организм человека всегда откликается на воздействие физических упражнений, и эта реакция может быть различна в зависимости от уровня физической подготовленности, возраста, пола.

Активность учащихся зависит от многих факторов, основными из них являются: правильная постановка задач тренировки, создание положительного эмоционального фона, оптимальная загружен­ность.

Упражнения в соревновательной форме я рекомендую плани­ровать на конец занятия. Совершенно недопустимо использовать их перед разучиванием техники физических упражнений.

Слайд3 Игра — привычная форма занятий. Для детей младшего возраста это не только развлечение, но и способ развития (возрастная особенность). С помощью игр, требующих проявле­ния двигательной активности, ученики усваивают правила и нор­мы рациональных форм движения, развивают психические и фи­зические качества, коммуникативные способности. Для стар­шего возраста следует подбирать игры, отличающиеся все большей реалистичностью. Это могут быть разнообразные спортив­ные игры, вначале с упрощенными правилами и условиями вы­полнения, затем полностью соответствующие реальным требо­ваниям.

Средства общей физической подготовки призваны развивать силу, гибкость, выносливость, быстроту и ловкость безотносительно к технике конкретных волейбольных упражнений. В то же время они должны быть сходны с волейбольными упражнениями по нервно-мышечным усилиям. Упражнения специальной физической подготовки должны быть сходны с волейбольными элементами по структуре движений, по технике их исполнения.

В начале подготовительного периода я использую больший объем упражнений общей физической подготовки, а затем в соревновательном периоде возрастает объем специально-подготовительных упражнений. Это соотношение может меняться в зависимости от индивидуальных особенностей или от частных задач отдельных периодов тренировки.

Формирование любых спортивных умений и навыков возможно только при достаточно развитых физических или двигательных качествах.

Это качества, благодаря которым возможна физическая активность, получающая свое полное проявление в целесообразной двигательной деятельности. К основным физическим или двигательным качествам относят мышечную силу, быстроту, выносливость, гибкость и ловкость. Данные физические или двигательные качества лежат в основе формирования двигательных способностей – силовых, координационных, скоростных, специфической выносливости и др. Формирование, как двигательных качеств, так и способностей в полной мере происходит на занятиях по волейболу.

Слайд4 Специальная физическая подготовка волейболистов имеет свои особенности.

Ее задачи:

  1. Развитие физических качеств, специфичных для игровой дея­тельности.

  2. Развитие специальных качеств и способностей, необходимых
    для овладения техникой и тактикой.

Средствами специальной физической подготовки являются:

  1. Подготовительные упражнения, направленные на развитие
    силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выпол­нении технических приемов игры, быстроты, прыгучести, специаль­ной ловкости, специальной выносливости (прыжковой, скоростной, силовой), умения переключаться с одних движений на другие.

  2. Акробатические упражнения.

  3. Подвижные и спортивные игры.

  4. Специальные эстафеты.


Слайд5 Мне бы хотелось выделить специфические методы физической подготовки волейболистов.

Сопряженный метод. Например, выполнение ударного дви­жения при нападающем ударе с отягощением на кисти, перемеще­ния с отягощением.

Метод круговой тренировки. Подбираю упражнения, при
выполнении которых участвуют основные группы мышц и су­ставы.

Переменный метод. Непрерывное чередование бега со сред­ней и повышенной скоростью, с активным отдыхом (бег трусцой), чередование скоростных передач в стену с высокими и над собой, серий прыжков в полную силу с прыжками через скакалку с не­большой интенсивностью и т. п.

Повторный метод. Повторное выполнение заданий с опреде­ленной скоростью и достаточными интервалами отдыха. Например, серии приема мяча от нападающего удара, серии блокирования при частом чередовании ударов, повторное пробегание отрезков ди­станции и т. д.

Поточный метод выполнения специального комплекса упраж­нений. Волейболист последовательно выполняет упражнения, на­правленные на развитие силы, быстроты, ловкости, в различных сочетаниях. Этой же цели может служить и метод круговой тре­нировки.

Переключения с одного движения на другое. Особенно эф­фективны переключения в технических приемах и тактических дей­ствиях.

Пример из техники: игрок блокирует, после приземления поворачивается кругом и принимает мяч с падением, после этого идет к сетке, выполняет нападающий удар, затем снова блокирует и т. Д. Пример из тактики: команда принимает мяч с подачи, напа­дает, защищается, затем нападает в доигровке и т. д.

Слайд6 Я предлагаю рассмотреть, какие упражнения специальной физической подготовки можно выполнять с учащимися 13-14 лет.

Данные занятия способствуют развитию качеств волейболиста, лучшему и быстрейшему овладению отдельными техническими приемами, быстрому достижению спортивной формы.

С помощью специальных упражнений, на­правленных на преимущественное развитие определенных качеств, можно также совершенствовать отдельные технические приемы. Для этого обычно использую специальные упражнения, по ха­рактеру выполнения и структуре сходные с тем или иным техниче­ским приемом или отдельными их элементами.

Основными средствами специальной физической подготовки являются: соревновательное упраж­нение «своего» вида спорта, а также подготовительные упражнения, сходные по своей двигательной структуре и характеру нервно-мышеч­ных усилий с движениями специализируемого упражнения. С помощью таких упражнений решаются две задачи: совершенствуются техничес­кие приемы и развиваются специальные физические качества.

Слайд7 Большинство технических приемов в волейболе требует проявления специальной силы. Так, для вы­полнения передачи сверху двумя руками необходим определенный уровень развития силы мышц кистей, подачи — силы мышц кисти, плечевого пояса и мышц туловища, а для выполнения такого слож­ного технического приема, как нападающий удар, требуется комп­лексное развитие силы мышц кисти, плечевого пояса, туловища и ног. Сила мышц ног у волейболиста проявляется в прыжках.

Развитию прыгучести в волейболе уделяют очень большое вни­мание. Прыгучесть — комплексное проявление силы мышц ног и способности их к быстрому сокращению. Помимо этих качеств тре­буется высокая согласованность всех движений.


Я предлагаю следующие виды упражнений

Примерные упражнения для развития силы мышц кистей:

1. Сгибание и разгибание кистей в лучезапястных суставах с сопротивлением партнера (или с гантелями).

Вращательные движения кистей в лучезапястных суставах с
гантелями в руках.

Отталкивание от стены, акцентируя движения кистей. Опи­раться о стену можно всей ладонью, а не только кончиками
пальцев.

Броски набивных мячей различного веса сверху вниз, акцен­тируя движения кистями.

Передача сверху двумя руками небольших набивных мячей
(0,5—1 кг)
1.

Вращение кистями палки, наматывая на нее шнур, к концу
которого подвешен груз (1-4 кг).


Слайд8 Примерные упражнения для развития силы мышц плечевого пояса:

Сгибание и разгибание рук с сопротивлением партнера; в упоре лежа (варианты: одна кисть на другой; с поочередным сгибанием рук; с опорой на одну руку; с поочередным подниманием ног; с хлопком ладонями в момент отталкива­ния; с опорой на пальцы).

Поднимание рук через стороны вверх и обратно с сопротив­лением партнера.

В упоре лежа партнер держит ноги занимающегося партнера за голе­ностопные суставы. Занимающийся партнер перемещается переступанием или одновременными толчками руками.

В упоре лежа отталкивание от пола с хлопком перед грудью.

Броски набивных мячей различного веса из различных ис­ходных положений, на различные расстояния.

Закрепляя конец амортизатора в различных точках на полу
или стене, выполнять упражнения, по своей структуре сходные с
соревновательными упражнениями, добиваясь изолированного воз­действия на ту или иную группу мышц.

Стоя на резиновом амортизаторе, сгибание рук в локтях до груди (варианты: поднимание рук вперед-вверх, в стороны — вверх, круго­вые вращения руками).

Ударное движение руки при нападающем ударе на блочном устройстве или с резиновым амортизатором.


Слайд9 Примерные упражнения для развития силы мышц туловища:

Вращательные движения туловищем в разных направлениях.

Вращательные движения туловищем с отягощением (штан­га, мешок с песком, партнер).

Наклоны вперед и в стороны с отягощением.

Подъем штанги на грудь и тяга.

Прогибание в пояснице, лежа на животе.

Лежа на спине руки за головой — поднять (резко) туловище, с наклоном вперед до касания локтями пола.

То же, но руки в стороны ладонями вниз, ноги вместе, прямые — поднять ноги вверх и опустить их вправо, затем влево.

Партнер держит разведенные ноги за бедра, второй прогибается назад (руки за головой) и наклоняется вперед (вариант: с поворотом туловища в стороны).

Лежа на бедрах на скамейке, ступнями зацепиться за рейку, руки за головой — рывком прогнуться назад с поворотом туловища.


Слайд10 Примерные упражнения для развития силы мышц ног:

Приседания на одной и на обеих ногах.

Приседания и вставания со штангой большого веса на пле­чах. Разновидностью этого упражнения является вставание со
штангой, держа ее сзади (4—8 раз за подход).

Полуприседания и быстрые вставания с подъемом на носки.
Вес штанги не более 50% максимального (10—15 раз за подход).

Выпрыгивания из полуприседа и приседа. Вес — 50% макси­мального, с которым волейболист может подняться из приседа (6-
7 выпрыгиваний за подход). Разновидность этого упражнения выпрыгивание на одной ноге со штангой весом 30—35% макси­мального.

Подпрыгивания упруго, но не полностью сгибая коленные суставы (до 120°), со штангой такого же веса, что в упражнении 3
(10—15 повторений в подходе).

Прыжки со скакалкой на различную высоту в разном темпе.

Прыжки с разбега и с места с касанием предметов, подве­шенных возможно выше.

Прыжки с касанием предметов, подвешенных на оптималь­ной высоте.

Прыжки на одной и обеих ногах на дальность.

Прыжки на матах, песке, в снегу, в воде.

Напрыгивания на предметы различной высоты.

Прыжки в глубину с различной высоты с последующим напрыгиванием на предмет.

«Петушиный» бой (оба партнера, прыгая на одной ноге, толкают­ся плечами).

Приведенные выше примерные упражнения предназначены для раз­вития мышечной силы ног, которая проявляется в прыгучести волейбо­листа

Слайд11 Прыгучесть — это способность волейболиста прыгать оптимально высоко для выполнения нападающих ударов, подач, блокирования и вторых передач в прыжке. Она зависит от силы мышц и скорости сокращения мышечных волокон. Для проявления прыгучести необходима взрывная сила.

Развитие прыгучести начинается с развития силы с помощью упражнений общего воздействия, а в дальнейшем мышечную силу и ско­рость сокращения мышц рекомендуется развивать параллельно.

Примерные упражнения для развития прыгучести

1. Прыжки с места, с разбега, доставая баскетбольный щит, кольцо.

2. Прыжки из глубокого приседа.

3. Прыжки с разбега с доставанием метрической разметки возможно

выше.

4. Прыжки со скакалкой на двух ногах (варианты: с ноги на ногу; с продвижением вперед; на одной ноге; в приседе; высоко поднимая бедра).

5. Серийные прыжки вверх с места, с разбега с доставанием предмета.

6. Прыжки с разбега с ударом по подвешенному мячу.

7. Имитация нападающих ударов в прыжке с места и после разбега.

8. Имитация блокирования на месте и после перемещения.

9. Имитация блока, нападающего удара, блока, нападающего удара и т.д.

10. Нападающие удары через сетку после разбега с различных по траектории вторых передач.


Большинство упражнений, направленных на развитие быст­роты я, рекомендую выполнять по зрительному сигналу, что помо­гает совершенствовать и быстроту ответной реакции. Следует под­бирать упражнения, близкие по своей структуре к характеру во­лейбола.

Развитию быстроты перемещения способствуют рывки на корот­кие отрезки с резкой сменой направления движения и резкими ос­тановками, быстроты переключения с одних действий на другие — различные сочетания имитационных упражнений, выполняемых в разной последовательности.

Волейбол предъявляет очень высокие требования к специальной выносливости игрока. Не­обходимо развить способность переносить значительный объем по­вторно-переменных скоростных нагрузок и действий, требующих большой точности выполнения.

Выносливость прыжковая, скоростная, игровая — вот разновид­ности проявления специальной выносливости, специфичной для во­лейболиста.

Особое внимание следует уделять развитию у волейболистов прыжковой выносливости — способности на протяжении всей встре­чи выполнять прыжки и серии максимально высоких прыжков. Для ее развития служат упражнения с большим количеством прыжков, выполняемых на оптимальную высоту, например серия нападаю­щих ударов в сочетании с блокированием, выполняемых без пауз. Не менее важную роль в волейболе играет скоростная вынос­ливость, заключающаяся в способности на протяжении всей игры одинаково быстро выполнять технические приемы и перемещения. Скоростная выносливость развивается с помощью упражнений пов­торно-переменного характера, в которых быстрые перемещения и отдельные движения повторяются многократно.

Слайд 12 Тренировочные занятия должны строиться так, чтобы у волейбо­листа создавался так называемый запас прочности в выполнении отдельных технических приемов. Чередование приемов может быть следующим:


нападающий удар в 2—3 раза;

блокирование в 2—3 раза;

передача в 7—10 раз;

подача в 8—10 раз;

прием передач в 8—10 раз;

прием нападающих

ударов в 6—8 раз.

Количество повторений отдельных технических прие­мов в тренировке игроками, несущими различные игровые функции, различно.


Я заметил, что в ходе игры неожиданно воз­никают различные двигательные задачи, требующие быстроты ори­ентировки и моментального осуществления решений. К тому же точность выполняемых движений должна быть максимальной, ина­че неизбежны технические ошибки.

Слайд 13 Для развития у игроков умения управлять своим телом в воздухе необходимо удлинять вре­мя безопорной фазы, выполнять упражнения с подкидного мостика и на батуте. Следует обращать внимание на точность приземления игроков и принятие исходного положения, соответствующего данной ситуации. Полезно выполнять освоенные ранее упражнения в непривычных условиях (акробатические упражнения в сочетании с отдельными техническими приемами или их имитацией, упражне­ния на батуте и т. д.).


Примерные упражнения для развития специальной ловкости:

Одиночные и многократные кувырки вперед и назад в раз­личной последовательности.

То же, но в сочетании с имитацией или выполнением отдель­ных технических приемов.

Одиночные и многократные прыжки с места и с разбега с по­воротом на 90, 180, 270 и 360°.

Прыжки через различные предметы и снаряды (скамейка, веревка, конь) с поворотами и без поворотов.

Прыжки с подкидного мостика, выполняя какие-то движения и повороты в воздухе.

Прыжки с подкидного мостика с имитацией в безопорном по­ложении нападающих ударов, передач, блокирования.


Упражнения, направленные на преимущественное развитие спе­циальной ловкости, рекомендуется использовать в начале основной части занятия.

Слайд 14 Для развития специальной гиб­кости используют упражнения на растягивание, сходные по струк­туре с движениями или отдельными их частями, встречающимися в технических приемах игры. Амплитуда движений в таких упражне­ниях должна быть больше, чем при выполнении того или иного приема.

Для волейболистов наиболее характерны травмы пальцев, лучезапястных, плечевых, коленных и голеностопных суставов. Одна из причин этого — недостаточно развитая подвижность в суставах, си­ла и эластичность мышц и эластичность связок. Поэтому особенно важны упражнения, способствующие увеличению подвижности в суставах, укреплению мышечно-связочного аппарата и развитию эластичности мышц и связок.

Примерные упражнения для развития специальной гибкости:

Имитационные упражнения с большой амплитудой движения
(с малыми отягощениями и без них).

Наклоны вперед, назад. Упражнения можно выполнять с по­мощью партнера.

Пружинистые выпады вперед и в стороны.

Вращательные и круговые движения туловищем из различ­ных исходных положений.

Размахивания руками и ногами с предельной амплитудой и с
небольшими отягощениями.

Упражнения, направленные на развитие специальной гибкости, рекомендуется выполнять свободно, без лишних мышечных напря­жений, постепенно увеличивая амплитуду и полнее используя инер­цию движущихся частей тела.

Слайд 15 И, кроме того, значительно повышает работоспособность человека умение произвольно расслаб­лять мышцы. Начинать обучение расслаблению мышц нужно со специальных уп­ражнений. Наиболее доступны те упражнения, при выполнении ко­торых используется вес отдельных частей тела. Произвольным рас­слаблением мышц эти части тела пассивно «роняют» вниз. Слож­нее упражнения с пассивным раскачиванием частей тела, при которых центр тяжести перемещается.

Примерные упражнения для развития умения расслабляться:

Встряхивание кистей в различных исходных положениях рук
(вниз, в стороны, вверх).

Из исходного положения руки вверх (вперед, в стороны),
«уронить» их вниз.

Свободное размахивание одной ногой.

Свободное размахивание расслабленными руками с поворота­ми туловища влево и вправо.

Свободное размахивание ногами в висе.

Из исходного положения руки вверх последовательное рас­слабление и опускание кистей, предплечий, рук, головы, плеч, туло­вища с переходом в полный присед.

Из исходного положения — стоя в наклоне вперед расслаб­ленное покачивание туловища и свободно опущенных рук.

Расслабленный семенящий бег.

Прыжки на месте на одной ноге со свободным покачиванием
и расслаблением другой ноги и рук.

10. Из исходного положения — лежа на спине полное расслаб­ление мышц плеч, рук, ног, туловища.

Специальные упражнения можно выполнять индивидуально, в парах, тройками и группами .


В обучение волейболу входят обучение основам техники игры и формирование практических навыков. Но, для того, чтобы добиться необходимых результатов, прежде всего, нужно развивать у спортсмена физические качества, которые являются основой технических умений и навыков. В процессе обучения необходимо развивать двигательные качества во взаимодействии. И этот процесс тесно связан с развитием физических качеств ребенка.

Слайд 16. Общая результативность занятий по волейбольной подготовке во многом зависит от уровня учебной активности и заинтересованности учащихся. Поэтому тренер должен к этому стремиться на каждом занятии. В своей работе педагог должен использовать весь комплекс воздействия на ребенка: физическую, функциональную, техническую и психологическую стороны подготовки. Каждый из этих видов подготовки имеет свои конкретные методы, средства и задачи. Это управляемый процесс совершенствования основных сторон подготовки и в первую очередь формирование двигательных качеств. В основе воспитания физических качеств лежит общефизическая подготовка, направленная на развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости. Данную работу я провожу с детьми на всех занятиях по волейболу. Кроме этого использую комплекс упражнений, составляющий специальную подготовку. Он направлен на формирование физических качеств, необходимых волейболистам. Этот комплекс я разрабатываю индивидуально, в зависимости от возраста, состояния здоровья, общей подготовленности детей. Но базируется этот комплекс на общих положениях, касающихся формирования специальных навыков и качеств.

Слайд 17 Таким образом, особенностью воспитания двигательных качеств детей в процессе волейбольной подготовки, являются – взаимосвязь формирования двигательных качеств с физическими качествами ребенка и их зависимость от процесса обучения и воспитания в целом. Данная проблематика предполагает комплексную работу педагога при занятиях с детьми во внеурочной деятельности.



1 Вес мяча для подростков 8-15 лет.

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Геринг Денис Сергеевич

Дата: 16.03.2016

Номер свидетельства: 306366

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства