Среди методов стимулирования и мотивации учения предполагается использовать методы поощрения.
Конспект урока |
Часть урока | Содержание | Время | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
I. | Подготовительная часть | 9-11 мин. | |
| 1. Построение, приветствие, сообщение темы, задач урока | 1 мин | Обратить внимание на внешний вид учащихся. |
| 2. Теоретические сведения
| 4 мин | Как повествует современная история, человеком ставшим создателем волейбола, является преподаватель физкультуры колледжа Ассоциации молодых христиан в американском городе Хилоке Уильям Морган (штат Массачусетс) (1870-1942). Однажды Морган предложил своим ученикам подбросить через рыболовную сеть надутую резиновую камеру. Вскоре он с удивлением обнаружил, что те обмениваются пасами с явным азартом. Новую игру назвали волейболом, что в переводе с английского означает «летающий мяч». Техника безопасности при работе с мячом |
| 3. Разновидности ходьбы: -на носках (пятках) вращение мяча пальцами вверх, вниз в сторону; - выпадами на каждый выпад коснуться мячом пола впереди стоящей ноги; - выпадами, передача мяча под ногой с руки на руку на каждый выпад. 4. Разновидности бега: - лицом вперёд; - с захлестыванием голени; - с высоким подниманием бедра, коленями касаться мяча - бег спиной вперед | 1 мин
1 мин
| У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди. Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами. мяч в руках
Бег в колонне, дистанция два шага. У каждого ученика мяч в руках: мяч держать двумя руками у груди.
Мяч держать на уровне таза.
|
| 5. Общеразвивающие упражнения с волейбольными мячами: - перебрасывание с руки на руку (по дуге); - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - сгибание рук в локтевых суставах (к груди и обратно); - выпрямление рук вперед и обратно к груди; - поднять руки вверх, согнуть локти, опустить, вернуть руки в исходное положение; - мяч за голову, наклоны туловища влево и вправо; - мяч за голову, наклоны туловища вперёд; - мяч перед грудью, приседания; | 4 мин | |
10 раз
10раз
10 раз
10 раз
12 раз
5-6 раз в каждую сторону 6-7 раз
10 раз |
|
| упр. в парах передача мяча: - правой; -левой; - двумя сверху; - двумя сверху в прыжке c отскоком об пол | 10 раз
10 раз |
Отскок ближе к партнеру |
II | Основная часть | 25 мин. | |
| 1. Техника перемещений:
а) приставной шаг – рывок;
б) передвижения боком приставными шагами «змейкой» спиной вперёд;
в) бег «змейкой» лицом вперёд;
- перемещения приставными шагами по площадке 1) лицом вперед; 2) правым боком; 3 спиной вперед; 4) лицом вперед; 5) левым боком | 4 мин
| Следить за правильными перемещениями, работой рук и ног в стойке. a б в
Следить за правильной постановкой стоп, сохранять расстояние между ногами.
|
| 2. Верхняя передача мяча - Имитация передачи мяча двумя руками сверху на месте, после передвижения;
- подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи;
-подбросить мяч над головой, поймать в положении верхней передачи, сопровождая вперед-вверх имитировать передачу;
-с наброса мяча партнером, поймать его в положении верхней передачи;
-тоже упражнение, только с имитацией передачи мяча партнеру;
- передача над собой, не ловя мяч;
с собственного набрасывания выполнить верхнюю передачу партнеру;
-передача мяча с наброса партнером;
-встречная передача мяча |
6раз
10раз
10раз
10раз
5 раз
5 раз
10 раз
10раз
5 мин |
Мяч приближается - выпрямиться и поднять руки вверх; погасить скорость полета мяча - незначительно согнуть руки в локтях и ноги в коленях; передать мяч - подтянутся вперед - вверх, выпрямляя ноги и руки; принять и. п.
Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче (Ловушка) плавное движение рук до полного их выпрямления
И.п. стойка к передачи мяча. Обратить внимание на правильное положение кистей и пальцев рук на мяче.
Высота передач 1-1,5 м.
Партнер ловит мяч в стойке волейболиста
Своевременное передвижение к мячу с касанием его вверху над лицом; синхронного и плавного выпрямления ног, туловища, рук.
И.п. стойка к передачи мяча |
| 4. Учебная игра «Мяч над головой» 5.Проверка и оценивание ЗУНов | 5 мин | Побеждает команда, у которой после сигнала об окончании игры на площадке осталось больше человек
Имитация верхней передачи мяча на правильность выполнения движения |
III. | Заключительная часть | 4 мин | |
| Ходьба с дыхательными упражнениями | 2 мин
| . Для максимального усвоения учебного материала, улучшения памяти, дисциплинированности, работоспособности |
| 2. Рефлексия
3. Подведение итогов
4. Домашнее задание
5. Организованный выход из зала | 2 мин | Обучающиеся по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы: сегодня я узнал… мне было интересно… было трудно… я научился… у меня получилось … у меня не получилось… Указать на ошибки. Выделить ребят, которые хорошо справлялись с заданиями. Похвалить всех за работу.
Познакомиться с дополнительной литературой и Интернет-сайтами о волейболе и выполнить сообщение о «История волейбола» |