kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок В стране Z активно развиваются средства коммуникации, происходит индивидуализация массового серийного производства. Какие иные признаки из перечисленных ниже свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаныВ стране Z активно развиваются средства коммуникации, происходит индивидуализация массового серийного производства. Какие иные признаки из перечисленных ниже свидетельствуют о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми они указаны

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой»

МБОУ «СОШ №14» (НОЦ)
г. Губаха, Пермский край

Андрюк Олеся Алексеевна

Вариант ЕГЭ по истории. Русь в XII-XV вв.

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ ГОДЫ

А) Битва на р. Воже 1) 1471г

Б) Установление автокефалии Русской православной церкви 2) 1327г

В) Присоединение к Москве Ярославля 3) 1378г

Г) Битва на Шелони 4) 1463 г

5)1448 г

6) 1520 г

А

Б

В

Г






2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) Образование Парламента в Англии

2) Присоединение к Москве Коломны

3) Принятие Судебника Ивана 3


3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ

 

ФАКТЫ

А) Спор стя­жа­те­лей и нестя­жа­те­лей

Б) Де­я­тель­ность Ивана III

В) Фе­о­даль­ная раз­дроб­лен­ность на Руси

Г) Мон­голь­ское иго

 

1) При­со­еди­не­ние Нов­го­ро­да к Мос­ков­ско­му кня­же­ству

2) Споры между кня­зья­ми за ярлык на ве­ли­кое кня­же­ние

3) Власть осу­ществ­ля­ет­ся вече, по­сад­ни­ка­ми, ты­сяц­ким и ар­хи­епи­ско­пом

4) Рас­пад го­су­дар­ства на от­дель­ные кня­же­ства и земли

5) Со­хра­не­ние цер­ков­но­го зем­ле­вла­де­ния

А

Б

В

Г





4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Географический
объект

Событие (явление, процесс)

Время, когда
произошло событие
(явление, процесс)

Река Сити

_____________________(А)

1238 г.

_____________(Б)

Подавление анти ордынского восстания.

______________(В)

Москва

_____________________(Г)

_____________(Д)

_________________Е)

Освобождение от ордынской зависимости

1480 г.


1) гибель Евпатия Коловрата

2) 1327 г.

3) Тверь

4) гибель князя Юрия Всеволодовича

5) Новгород

6) 1382 год

7) поход Тохтамыша

8) река Угра

9) поход Едыгея

А

Б

В

Г

Д

Е









5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ИМЕНА

 

СОБЫТИЯ

A) Дмит­рий Боб­рок

Б) Иван Ка­ли­та

B) Иван III

Г) Сергий Радонежский

 

1) Ве­ли­кий князь мос­ков­ский, до­бив­ший­ся от Орды яр­лы­ка на ве­ли­кое кня­же­ние

2) На­сто­я­тель Тро­и­це-Сер­ги­е­ва мо­на­сты­ря, бла­го­сло­вив­ший вой­ско Дмит­рия Дон­ско­го на битву

3)  Ве­ли­кий князь мос­ков­ский, за­вер­шив­ший в ос­нов­ном про­цесс со­зда­ния еди­но­го Рус­ско­го го­су­дар­ства

4) Участник Ку­ли­ков­ской битвы

5) Противник Руси в стоянии на Угре

А

Б

В

Г





6. Про­чти­те от­ры­вок из жи­тий­ной ли­те­ра­ту­ры.

 «Ни в каком дру­гом краю Древ­ней Руси не встре­тим та­ко­го счаст­ли­во­го под­бо­ра усло­вий, бла­го­при­ят­ных для ши­ро­ко­го раз­ви­тия по­ли­ти­че­ской жизни. [Город] рано осво­бо­дил­ся от дав­ле­ния кня­же­ской вла­сти и стал в сто­ро­не от кня­же­ских усо­биц и по­ло­вец­ких раз­бо­ев, не ис­пы­тал не­по­сред­ствен­но­го гнета и стра­ха та­тар­ско­го, в глаза не видал ор­дын­ско­го бас­ка­ка, был эко­но­ми­че­ским и по­ли­ти­че­ским цен­тром гро­мад­ной про­мыш­лен­ной об­ла­сти, рано всту­пил в де­я­тель­ные тор­го­вые сно­ше­ния и мог всту­пить в тес­ные куль­тур­ные связи с ев­ро­пей­ским За­па­дом, был не­сколь­ко веков тор­го­вым по­сред­ни­ком между этим За­па­дом и ази­ат­ским Во­сто­ком. Дух сво­бо­ды и пред­при­им­чи­во­сти, по­ли­ти­че­ское со­зна­ние «мужей воль­ных» − нигде более в Древ­ней Руси не со­еди­ня­лось столь­ко ма­те­ри­аль­ных и ду­хов­ных средств, чтобы вос­пи­тать в об­ще­стве эти ка­че­ства, не­об­хо­ди­мые для устро­е­ния креп­ко­го и спра­вед­ли­во­го об­ще­ствен­но­го по­ряд­ка »

 

Ис­поль­зуя текст, вы­бе­ри­те в при­ведённом спис­ке верные суж­де­ния. За­пи­ши­те в ответ цифры, под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

  1) Упо­мя­ну­тый в тек­сте город — Вла­ди­мир

2) Осо­бен­но­стью по­ли­ти­че­ской жизни этого го­ро­да было ши­ро­кое са­мо­управ­ле­ние

3) Автор счи­та­ет, что осо­бен­но­сти раз­ви­тия дан­но­го го­ро­да были свя­за­ны, в том числе, с отдалённо­стью от Ве­ли­кой степи

4) Город, ко­то­ро­му по­свящён текст, был при­со­единён к Москве в XV в.

5) В. О. Клю­чев­ский от­ме­ча­ет сла­бое раз­ви­тие тор­го­вых от­но­ше­ний в го­ро­де

6) Город, ко­то­ро­му по­свящён текст, был раз­ру­шен в годы на­ше­ствия Батыя

Ответ: ______________________


7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

РО­ИЗ­ВЕ­ДЕ­НИЯ

 

СО­ЗДА­ТЕ­ЛИ


A) «Хож­де­ние за три моря»

Б) икона «Свя­тая Тро­и­ца»

B) Грановитая палата

Г) Успенский собор

 

1) Афа­на­сий Ни­ки­тин

2) Аристотель Фиораванти

3) Ан­дрей Рублёв

4) Марко Руффо

5) Мак­сим Грек


Рассмотрите схему и выполните задания 8–11



8. Укажите век, когда произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

Ответ: ______________________________


9. Напишите имя полководца, осуществившего поход, обозначенный на схеме стрелками.


Ответ: ________________________________.

10. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое дважды пропущено в этом тексте.

Кроме голода войска Батыя и Субедея ждало еще одно испытание. К _____________ и Смоленску монгольские полководцы намеревались выйти до наступления оттепели, но ранняя весенняя распутица застала их врасплох. Люди и кони были сильно истощены, начался падеж лошадей, а само монгольское войско, по мнению историков, потеряло к весне 1238 года до трети своего состава. В такой ситуации Батый просто не был готов к осаде ___________, которая обещала затянуться на долгие недели.

Ответ: _____________________________


11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Выберите верные суждения. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) завоеватели вторглись в пределы Руси в зимний период

2) ни один из городов, захваченных завоевателями, не выдержал осады более одной недели

3) поход, обозначенный на схеме стрелками, длился около трёх лет

4) одним из последствий событий, обозначенных на схеме, было начало раздробленности Древнерусского государства

5) в результате событий, обозначенных на схеме, русские земли попали в зависимость

6) полководец, поход которого обозначен на схеме, является основателем государства

Часть 2.

Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 12 и 13. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.

Из работы Н.М. Карамзина.

«К несчастью, она в сей бодрой юности и не предохранила себя от государственной общей язвы тогдашнего времени, которую народы германские сообщили Европе: говорю о системе удельной. Счастие и характер Владимира, счастие и характер Ярослава могли только отсрочить падение державы, основанной единовластием на завоеваниях. Россия разделилась.

Вместе с причиною её могущества, столь необходимого для благоденствия, исчезло и могущество, и благоденствие народа. Открылось жалкое междоусобие малодушных князей, которые, забыв славу, пользу отечества, резали друг друга и губили народ, чтобы прибавить какой-нибудь ничтожный городок к своему уделу. Греция, Венгрия, Польша отдохнули: зрелище нашего внутреннего бедствия служило им поручительством в их безопасности. Дотоле боялись россиян, — начали презирать их. Тщетно некоторые князья великодушные — Мономах, Василько — говорили именем отечества на торжественных съездах, тщетно другие — Боголюбский, Всеволод III — старались присвоить себе единовластие: покушения были слабы, недружны, и Россия в течение двух веков терзала собственные недра, пила слезы и кровь собственную».

12. Укажите тенденцию в процессе формирования государства и хронологические рамки исторического периода, о котором говорится в отрывке.

13. Используя текст документа, укажите, какой путь преодоления внутриполитической ситуации предлагали Владимир Мономах, Андрей Боголюбский. Приведите не менее двух положений.


14. Укажите название битвы, события которой изображены на картине. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

Ответ: _________________

15. Какой из представленных ниже памятников архитектуры был создан в период жизни деда исторического деятеля, изображённого на миниатюре? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот памятник архитектуры. Укажите город, где построен данный памятник архитектуры.

1

2.

3.

4



16. Прочтите отрывки из исторического источника

ФРАГМЕНТЫ ИСТОЧНИКОВ

А)

20 августа великий князь выступил из Коломны и, пройдя границы своего княжества, стал на Оке, осведомляясь о движениях неприятельских... Видя все полки свои в сборе, князь велел переправляться через Оку, в воскресенье... 1 сентября переправилось войско, в понедельник переехал сам великий князь, и шестого сентября достигли Дона. Тут приспела грамота от преподобного игумена, благословение от святого старца идти на татар... Часу в двенадцатом начали показываться татары: они спускались с холма на широкое поле; русские тоже сошли с холма, и сторожевые полки начали битву, какой ещё никогда не бывало прежде на Руси: говорят, что кровь лилась, как вода, на пространстве десяти вёрст, лошади не могли ступать по трупам, ратники гибли под конскими копытами...

Б)

Какой подвиг так освятил это имя? Надобно припомнить время, когда подвизался Преподобный. Он родился, когда вымирали последние старики, увидевшие свет около времени татарского разгрома Русской земли, и когда уже трудно было найти людей, которые бы этот разгром помнили. Но во всех русских нервах еще до боли живо было впечатление ужаса, произведенного этим всенародным бедствием и постоянно подновлявшегося многократными местными нашествиями татар. Это было одно из тех народных бедствий, которые приносят не только материальное, но и нравственное разорение, надолго повергая народ в мертвенное оцепенение..

Укажите, о историческом деятеле идёт речь в обоих отрывках. Укажите какой вклад он внес в победу на реке Дон. Приведите одно любое суждение, которым автор одного из отрывков характеризует ход битвы.

17. В XIV-XV в. существовало не менее двух возможных центров объединения Руси. Назовите не менее трёх причин объединения русских земель вокруг Москвы.



18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «Иго». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия

19. XIV- XV в. в странах Западной Европы и России шла борьба с иноземными захватчиками за освобождение завоеванных земель. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что указанные события повлияли на дальнейший процесс образования централизованных государств: один аргумент для королевств Западной Европы и один для России. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.

Ответ запишите в следующем виде.

Аргумент для стран Западной Европы: ____________________

Аргумент для России: ___________________













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой

Автор: Рыбникова Татьяна Дмитриевна

Дата: 13.11.2023

Номер свидетельства: 639795

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Ведение без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой."
    ["seo_title"] => string(72) "vedenie_bez_soprotivleniia_zashchitnika_vedushchei_i_ne_vedushchei_rukoi"
    ["file_id"] => string(6) "481843"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1540317147"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок по физической культуре по теме "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(51) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "110347"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1405943944"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "110487"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1406093629"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства