~~Цели урока:
• Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.
• Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.
Задачи урока:
1. Образовательный аспект
- повторить взаимодействие игроков в нападение «двойка»; начать учить взаимодействие в нападение «тройка»; обучение технике броска не ведущей рукой из под кольца.
2. Развивающий аспект
- развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции; укрепление мышечного корсета учащихся.
3. Воспитательный аспект
- воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся; воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки, компьютер, баскетбольные стойки.
Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
1. Вводная часть
7 -8 мин
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 1 мин Построение в шеренгу по одному
2. Ходьба и бег: 2 мин По периметру зала, в колонну по одному.
3. Упражнения в парах:
- подвижная игра « Салки в парах».
- спиной вперед.
- приставными шагами.
- построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами
1,5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки 2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.
Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют
ускорение. Игроки 2 – й шеренги должны осалить игроков 1 – й . Смена шеренг 5 мин
игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.
Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.
Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.
Ускорение выполняется только по прямой.
Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.
2. Основная часть 32 – 35 мин
1. Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг , между стойками с атакой кольца неудобной рукой
2. Быстрый отрыв. Построение в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.
3.Перегрузка зоны . Выполняется в тройках. Три игрока нападения находятся на дуге трёхочкового броска. Роль зонной защиты выполняют 5 стоек. Нападающие действуют без ведения мяча. Игрок нападения передаёт мяч с левого края в центр ,который передаёт дальше на правый фланг, а оттуда в центр трёхсекундной зоны , куда врывается игрок левого фланга , ловя мяч под двойной шаг и атакуя кольцо в движении.
Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам
4. Развитие мышечного корсета:
- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола . (12-15раз)
- Подъём туловища. (20-25раз)
- Сгибание и разгибание рук в упоре сзади сидя от скамейки.
(15-20 раз)
- Упражнение «пистолет».
(15-20 раз)
- Построение в две шеренги у лицевой линии. Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.
- Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки 2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.
5.Построение в три колонны Упражнение «тройка» : три нападающих двигаются от лицевой линии к противоположному кольцу,средний игрок ведёт мяч , около линии трёхочкового броска их встречают два защитника . Из центра следует передача на правый фланг , а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо .
Фрагмент 2 . Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.
6. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются , ведя мяч левой рукой , защитники пассивны . Перед кольцом нападающий выполняет двойной шаг и бросает левой рукой мяч одной сверху
7. Построение то же самое . Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий выполняя ведение мяча и используя финты , должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти с ним в контакт. После атаки кольца происходит смена ролей.
Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.
8. Учебно-тренировочная игра 5х5.
Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал -выходи» или применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (2:3 ), другая (2:1:2) . 4мин
4мин
4мин
1 мин
6 мин
4 мин
1мин
4 мин
3 мин
5 мин Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.
Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч возвращается на левый фланг.
Нападающие стараются выполнить атаку кольца с удобной позиции без противодействия защитников. Передача даётся на ход, а не в руки. Игрок с фланга начинает движение в момент передачи из центральной зоны на правый край.
Запись игры сборных в Выборге август,2010 год
(юноши)
Упражнения выполняются фронтально.
Выполняется на скамейке руки за головой,
ноги фиксируются.
Руки сгибаются до прямого угла.
Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не
касается пола.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
Запись финальной игры в Выборге август, 2010 год (девушки)
Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».
Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.
Запись финальной игры в Выборге август, 2010 год
(юноши)
Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков.
Заключительная часть:
2 мин
Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание. Д/з: комплекс ору, направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.