kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~Цели урока:
• Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.
• Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.
Задачи урока:
1.  Образовательный аспект
-  повторить взаимодействие игроков в нападение «двойка»; начать учить взаимодействие в нападение «тройка»; обучение технике броска не ведущей рукой из под кольца.
2.  Развивающий аспект
- развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции; укрепление  мышечного корсета учащихся.
3. Воспитательный аспект
- воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся; воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).

Тип урока:  урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.
Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки, компьютер, баскетбольные стойки.
Части урока Содержание урока Дозировка Методические указания
1. Вводная часть
 7 -8 мин
 
 1. Построение, приветствие, сообщение задач урока 1 мин Построение в шеренгу по одному
 2. Ходьба и  бег:  2 мин По периметру зала, в колонну по одному.
 3. Упражнения в парах:
-  подвижная игра « Салки в парах».
-   спиной вперед.
- приставными шагами.
-  построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами
1,5-2  метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.

 Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют
ускорение. Игроки 2 – й шеренги должны осалить  игроков 1 – й . Смена шеренг 5 мин
 игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.
Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.
Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.
Ускорение выполняется только по прямой.
 Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.
2. Основная часть 32 – 35 мин 
 1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг , между стойками с атакой кольца неудобной рукой
2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.
3.Перегрузка зоны . Выполняется в тройках. Три игрока  нападения находятся на дуге трёхочкового броска. Роль зонной  защиты выполняют 5 стоек. Нападающие действуют без ведения мяча. Игрок нападения передаёт мяч с левого края в центр ,который передаёт дальше на правый  фланг, а оттуда в центр трёхсекундной зоны , куда врывается игрок левого фланга , ловя мяч под двойной шаг и атакуя кольцо в движении.
Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам

 


4. Развитие мышечного корсета:
 -  Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола . (12-15раз)
-  Подъём туловища. (20-25раз)
- Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки.
(15-20 раз)
- Упражнение  «пистолет».
(15-20 раз)
  - Построение в две шеренги у лицевой линии. Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.
 - Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки   2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.


5.Построение в три колонны  Упражнение «тройка» : три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу,средний игрок ведёт мяч , около линии трёхочкового  броска их встречают два защитника . Из центра следует передача на правый фланг , а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо .

Фрагмент 2 . Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.


6. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются , ведя мяч левой рукой , защитники пассивны . Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и бросает левой рукой мяч одной сверху


7. Построение то же самое . Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий выполняя ведение мяча и используя финты , должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.

Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.

 


8. Учебно-тренировочная игра  5х5.
Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал -выходи» или применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (2:3 ), другая (2:1:2) . 4мин

 

 


      4мин

 

4мин

 

 

 

 

 


1 мин

 

 

 

6 мин

 

 

 

 

 

 

 


  
    4 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1мин

 

 

4 мин

 

 

3 мин

 

 

 

5 мин Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.

 


Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч  возвращается на левый фланг.
Нападающие стараются выполнить атаку кольца с удобной позиции без противодействия защитников. Передача даётся на ход, а не в руки. Игрок с фланга начинает движение в момент  передачи из центральной зоны на правый край.


Запись игры сборных в Выборге август,2010 год
(юноши)

 

 

Упражнения выполняются фронтально.
Выполняется на скамейке руки за головой,         
ноги фиксируются.
Руки сгибаются до прямого угла.
Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не
касается пола.
 Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.
 После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно

 

 

 

 

 

 

 

Запись финальной игры в Выборге август, 2010 год (девушки)


Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».

 

 

 

Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.

 

 

 

 

Запись финальной игры в Выборге август, 2010 год
(юноши)

 

Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков.
 Заключительная часть:
 2 мин 
 Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.  Д/з: комплекс ору, направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол" »

Конспект урока «Баскетбол».

Цели урока:

  • Усвоение учащимися знаний о тактических взаимодействиях при игре в баскетбол предусмотренных программой.

  • Овладение учащимися умениями и навыками игры в баскетбол.

Задачи урока:

1. Образовательный аспект

- повторить взаимодействие игроков в нападение «двойка»; начать учить взаимодействие в нападение «тройка»; обучение технике броска не ведущей рукой из под кольца.

2. Развивающий аспект

- развивать игровую выносливость и быстроту двигательной реакции; укрепление  мышечного корсета учащихся.

3. Воспитательный аспект

- воспитание инициативности и самостоятельности у учащихся; воспитывать психологическую устойчивость (противостояние утомлению и напряжению).


Тип урока:  урок усвоения новых знаний, умений и навыков с использованием ИКТ.

Инвентарь: баскетбольные мячи, стойки, секундомер, гимнастические скамейки, компьютер, баскетбольные стойки.

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

1.

Вводная часть


7 -8 мин




1. Построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

Построение в шеренгу по одному

2. Ходьба и  бег:

2 мин

По периметру зала, в колонну по одному.

3. Упражнения в парах:

-  подвижная игра « Салки в парах».

- спиной вперед.

- приставными шагами.

- построение в 2 шеренги у лицевой линии баскетбольной площадки. Расстояние между шеренгами

1,5-2 метра. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки на месте с поворотом на 180 градусов. По сигналу игроки  обеих шеренг выполняют ускорение. Игроки  2-й шеренги должны осалить игроков 1- шеренги. Затем смена шеренг.


Построение то же самое. Игроки обеих шеренг выполняют прыжки вверх - колени к груди. По сигналу игроки обеих шеренг выполняют

ускорение. Игроки 2 – й шеренги должны осалить  игроков 1 – й . Смена шеренг

5 мин


игроки перемещаются с изменением направления и скорости. Рукой нужно коснуться голени.

Перемещения те же самые. Рукой нужно коснуться спины.

Перемещения в низкой стойке только приставными шагами.

Ускорение выполняется только по прямой.

 Во время выполнения прыжков расстояние между игроками должно оставаться исходным.

2.

Основная часть

32 – 35 мин



1.  Построение в две колонны у лицевой линии. По длине зала через 3 метра стоят 5 стоек (защитники). Игроки в парах передают мяч в движении без ведения под двойной шаг , между стойками с атакой кольца неудобной рукой

2. Быстрый отрыв. Построение  в 3 колонны у лицевой линии площадки. Передача мяча в движении  «веером» в тройке без ведения с атакой кольца.

3.Перегрузка зоны . Выполняется в тройках. Три игрока  нападения находятся на дуге трёхочкового броска. Роль зонной  защиты выполняют 5 стоек. Нападающие действуют без ведения мяча. Игрок нападения передаёт мяч с левого края в центр ,который передаёт дальше на правый  фланг, а оттуда в центр трёхсекундной зоны , куда врывается игрок левого фланга , ловя мяч под двойной шаг и атакуя кольцо в движении.

Фрагмент 1. Демонстрация этой комбинации на компьютере по кадрам





4. Развитие мышечного корсета:

- Сгибание и разгибание рук в упоре лежа от пола . (12-15раз)

- Подъём туловища. (20-25раз)

- Сгибание и разгибание рук в упоре сзади  сидя от скамейки.

(15-20 раз)

- Упражнение  «пистолет».

(15-20 раз)

  - Построение в две шеренги у лицевой линии. Игроки 2-й шеренги соединяют кисти в замок. Игроки первой, взявшись правой рукой за кистевой замок, тянут игроков второй до противоположенной лицевой линии. На средней линии происходит смена рук. Обратно происходит смена шеренг.

 - Построение в две шеренги у лицевой линии площадки. Игроки   2-й шеренги, упираясь руками в спины игрокам 1-й шеренги, толкают их до противоположной лицевой линии. В обратном направлении происходит смена шеренг.



5.Построение в три колонны  Упражнение «тройка» : три нападающих двигаются от лицевой линии  к противоположному кольцу,средний игрок ведёт мяч , около линии трёхочкового  броска их встречают два защитника . Из центра следует передача на правый фланг , а заслон ставится игроку на левом фланге, освободившийся игрок левого фланга врывается в центр трехсекундной зоны и получает мяч с правого края и атакует кольцо .


Фрагмент 2 . Демонстрация комбинации на компьютере по кадрам.



6. Построение в парах в противоположных углах площадки у лицевой линии. Игроки нападения с мячами двигаются , ведя мяч левой рукой , защитники пассивны . Перед кольцом нападающий выполняет  двойной шаг и бросает левой рукой мяч одной сверху



7. Построение то же самое . Защитники двигаются спиной вперёд на расстоянии вытянутой руки. Нападающий выполняя ведение мяча и используя финты , должен обойти защитника. Защитник должен своим корпусом закрывать возможный проход для нападающего, при этом не идти  с ним в контакт. После атаки кольца происходит  смена ролей.


Фрагмент 3. Разбор зонной защиты на компьютере по кадрам.





8. Учебно-тренировочная игра  5х5.

Взаимодействие игроков в нападение выполняется по системе «передал -выходи» или применяя заслоны и «тройку». Зонная защита: одна команда (2:3 ), другая (2:1:2) .

4мин







4мин




4мин













1 мин








6 мин

















4 мин






























1мин






4 мин






3 мин








5 мин

Передачи выполняются прямые на уровне груди и с отскоком от пола.





Передача идет с левого фланга в центр, с центра на другой фланг, а затем мяч  возвращается на левый фланг. 

Нападающие стараются выполнить атаку кольца с удобной позиции без противодействия защитников. Передача даётся на ход, а не в руки. Игрок с фланга начинает движение в момент  передачи из центральной зоны на правый край.



Запись игры сборных в Выборге август,2010 год

(юноши)






Упражнения выполняются фронтально.

Выполняется на скамейке руки за головой,          

ноги фиксируются.

Руки сгибаются до прямого угла.

Выполняется с опорой у стены, нога прямая и не

касается пола.

 Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

Сопротивление игроков должно соответствовать физическим возможностям других игроков.

 После выполнения роли нападающих два учащихся становятся защитниками. В защите игроки пассивны. Добиваться, чтобы нападающие выполняли упражнение синхронно
















Запись финальной игры в Выборге август, 2010 год (девушки)



Нападающий упирается плечом в защитника «продавливает».








Защитники работают на согнутых в коленях ногах, стопы скользят по полу.










Запись финальной игры в Выборге август, 2010 год

(юноши)




Отметить групповые действия в нападении и защите. Разобрать тактические ошибки. Отметить отличившихся игроков.


Заключительная часть:


2 мин



Построение, подведение итогов, замечания, домашнее задание.


Д/з: комплекс ору, направленных на развитие гибкости и большей подвижности в суставах.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по физической культуре по теме "Баскетбол"

Автор: Романова Елена Юрьевна

Дата: 23.07.2014

Номер свидетельства: 110487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока физической культуры по баскетболу "Влияние занятий играми на организм" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-baskietbolu-vliianiie-zaniatii-ighrami-na-orghanizm"
    ["file_id"] => string(6) "167607"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423121458"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "План конспект урока по физической культуре. Тема "Баскетбол" 5 класс"
    ["seo_title"] => string(61) "plankonspiekturokapofizichieskoikulturietiemabaskietbol5klass"
    ["file_id"] => string(6) "268409"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450625569"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект открытого урока по физической культуре. Тема "Баскетбол". "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-baskietbol"
    ["file_id"] => string(6) "123059"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414407719"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспекта урока физической культуры по теме: «Совершенствования передачи мяча на месте и в движении». "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekta-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-soviershienstvovaniia-pieriedachi-miacha-na-miestie-i-v-dvizhienii"
    ["file_id"] => string(6) "178855"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424886134"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства