Тип урока: обучающий.
2. Укрепить здоровье учащихся с помощью разнообразия лёгкоатлетических упражнений, воспитать самостоятельность, дисциплинированность.
1.Умение планировать и контролировать свою работу .
Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение (коммуникативные УУД)
2. Формулировать и удерживать учебную задачу, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
(регулятивное УУД).
3. Использовать общие приёмы решения поставленных задач (Познавательные УУД)
Формирование познавательного интереса к новому. Стремление улучшить свои результаты в беге. Желание улучшить свою физическую подготовленность, развивать координацию, выносливость, способность к саморазвитию и контролю.
Инвентарь и оборудование: ноутбук, секундомер, эстафетные палочки, флажки.
Место проведения: школьная площадка.
№ | Содержание урока | Дозировка | Организационно методические указания | Универсальные учебные действия |
Подготовительная часть 13мин. |
1. | Построение . Устный опрос: - Что такое быстрота реакции и координация? Дать определение быстроте реакции и координации. Из истории. Древнегреческое слово «атлетика» означает « свойственный борцам» Лёгкоатлетические упражнения проводились с целью физической подготовки и также для проведения состязаний ещё в глубокой древности. Но история лёгкой атлетики, как принято считать, началась с соревнований в беге на олимпийских играх в Древней Греции (первые Олимпийские игры состоялись в 776г до нашей эры и продолжались один день). Ребята, скажите , чем мы будем сегодня заниматься на уроке. Попробуйте сформулировать тему урока. Российские спортсмены неоднократно становились победителями различных соревнований. Запомните имена выдающихся легкоатлетов: П. Болотников, Н. Пономарёва, В. Борзов. Л. Кондратьева. Наши учащиеся школы не раз становились победителями и призёрами на районной спартакиаде по бегу на различные дистанции. | 2мин 2мин | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. Знание определений быстроты реакции, координации. Быстрота реакции и координация – физические качества. Координация – умение управлять своим телом. Быстрота реакции –умение быстро реагировать на сигналы и принимать правильное решение. Ответы детей. А все ли могут участвовать в различных соревнованиях и получать грамоты и дипломы. Для того, чтобы достигнуть хороших результатов нужно овладеть техникой бега. | Самоопределяются, настраиваются на урок. Умение формулировать цель урока, ставить задачи Активное участие в диалоге с учителем. Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. |
2. | Соблюдение техники безопасности при беге | 1мин. | Внимательно слушать указания учителя | Владеть правилами техники безопасности Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. |
3. | О.Р.У. в ходьбе 1) наклоны, повороты головы; 2)махи и рывки руками; 3)наклоны и повороты туловища; 4) махи согнутыми и прямыми ногами вперёд-назад; 5)выпады согнутых ног вперёд, влево-вправо, поочерёдно | 5мин | Обратить внимание учеников на самоконтроль за правильной осанкой и правильным дыханием при выполнении ОРУ в движении. | Уметь контролировать свою осанку и дыхание. Уметь выполнять комплекс ОРУ в движении. Продуктивное взаимодействие при проведении разминки с учителем и одноклассниками. |
4 | Бег. 1)Равномерный бег в сочетании с ходьбой 2) приставными шагами правым и левым боком (измерить пульс до бега и после) | 3мин | Бег выполнять в медленном темпе в колонне по одному. Следить за дыханием | Владеть основами самоконтроля за своей нагрузкой в течении всего урока. |
Основная часть. 22мин |
1. | Специальные упражнения для спринтеров 1) ходьба в наклоне на носках, руками работать широко 2) ходьба в наклоне на носках с подниманием бёдер и разгибанием ноги в направлении вперёд, вниз, назад. Руками работать широко, кисти расслабить; 3)ходьба в наклоне на носках, широкими выпадами вперёд, без разгибания и с разгибанием ног; 4) Бег на месте с высоким подниманием бедра 5)бег с небольшим продвижением вперёд, высоко поднимая бёдра 6)бег с высоким подниманием бёдер через набивные мячи различного размера 7) бег пробегая под планкой. | 6мин | Осваивают технику бега различными способами .Следить за осанкой, правильной работой ног, постановкой стоп на грунт точно на линию На носках с различными заданиями , руками работать широко, параллельно. Сохранять наклон, голень активно опускать загребающим движением под себя на носок, не опускаясь на пятку. В наклоне, на носках, руки работают широко, кисти расслаблены. К основным ошибкам в технике бега относятся:бег на полусогнутых ногах (неполное отталкивание); ненедостаточный подъём бедра маховой ноги; большие боковые колебания; большие вертикальные колебания. | Владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья. Вырабатывать уважительно-доброжелательное отношение к одноклассникам |
2 | Бег 100м (бег по дистанции). Повторные пробежки 60-80м до 100-120м 1) с различными по темпу переходами от ускорения к замедлению темпа; 2) бег с ускорением-бег по инерции; 3) ускорение с акцентом на отталкивания, длину шага и постановку стопы с носка на мягком грунте | 8мин | Создать правильное представление учеников о характере и структуре бега. Обратить внимание учеников на умение постепенно набирать скорость, сохраняя структуру и форму движения. Бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперёд. | Определять цель, проблему, планировать деятельность, оценивать способы и степень достижения цели в учебной ситуации |
3 | Эстафетный бег 100 х 4 1). передача эстафетной палочки в зоне 2) низкий старт с эстафетной палочкой 3)эстафетный бег, приближённый к соревнованиям | 8мин | Класс делится на две или три команды.(в зависимости от наполняемости класса) Старт осуществлять с низкого старта. Следить за правильной передачей эстафетной палочки в зоне передачи, каждый ученик бежит только по своей дорожке. Игроки команд стартуют раздельно или одновременно, пробегают установленную дистанцию и выстраиваются за финишной линией. Побеждает команда, быстрее выполнившая эстафету. Четко разъяснить участникам правила игры. Если перебежки следуют одна за другой без перерыва, то конечная позиция служит исходной для следующего старта Возможны варианты исходного и финишного положений игроков, способов передвижения | Владеть умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения. |
Заключительная часть 10мин |
4 | Подвижные игры: «Воздух – земля» а) медленный бег; б) обычная ходьба «Запрещённое движение» а) руки вперёд; б)руки вверх в)руки к плечам | 7мин | По команде «Воздух» перемещаются по кругу в колонне указанным способом. По команде»Воздух» учащиеся должны в течение 5 секунд успеть сесть на скамейку, не касаясь пола ногами. По команде «Земля» вернуться в круг в исходное положение. Кто неправильно выполняет команды или не успевает выполнить команду за 5 секунд, выходит из игры (садиться в круг). Учащиеся повторяют упражнения, которые демонстрирует учитель. Тот кто выполнит за учителем запрещенное движение, выходит на шаг из строя. В конце игры тех, кто остался стоять в шеренге, объявляют самыми внимательными | Находить адекватные способы поведения взаимодействия с партнёрами во время игровой деятельности. |
| Рефлексия учебной деятельности 1)Выявление достижения цели урока. Анализ эмоционального состояния обучающих. | 2мин | Что нового узнали на уроке? Какую технику осваивали? Какие упражнения выполнялись на координацию, а какие на быстроту реакции? Пусть сегодня не у всех всё получалось, но я рада вашему упорству. Восстановление пульса дыхания. Измерения ЧСС. | Проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Проводят рефлексию способов условий своих действий Планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений |
| Домашнее задание. Прочитать текст в учебнике стр 80 -82 | 1мин | Записывают домашнее задание, задают вопросы | |