Урок по физкультуре: «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке»
Урок по физкультуре: «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке»
Урок по физкультуре для 4 класса.
Тема: "Гимнастика. Висы на гимнастической стенке"
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3. Совершенствование у учащихся техники выполнения висов на гимнастической стенке.
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3. Совершенствование у учащихся техники выполнения висов на гимнастической стенке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Тема урока: «Гимнастика. Висы на гимнастической стенке».
Цель урока: создать условия для формирования у учащихся представления о висах на гимнастической стенке.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Освоение правил здорового и безопасного образа жизни;
2.Развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладения и умения мобилизировать свои личностные и физические ресурсы стрессоустойчивости.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
1.Умение планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
2.Осуществление взаимного контроля;
3.Формирование умения работать в коллективе, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Направленные на достижение предметных результатов:
1.Профилактика осанки;
2.Освоение способов двигательной деятельности;
3. Совершенствование у учащихся техники выполнения висов на гимнастической стенке
«Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Александровна.
И сегодня урок физической культуры проведу у вас я».
Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.
Проверяет готовность обучающихся к уроку.
Озвучивает тему и цель урока.
Напоминает про технику безопасности и технику дыхания на уроках физкультуры.
Воспринимают на слух информацию учителя.
Вступают в диалог и вспоминают ТБ при выполнении разминки
Личностные: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку физической культуры.
II.Этап актуализации знаний
Дает команду: «Равняйсь! Смирно!».
Дает команду: «Направо!»
Дает команду «Шагом марш!».
Дает команду «Руки на пояс ставь, на носках марш!»
Дает команду «Руки за голову ставь, ходьба на пятках марш!»
Дает команду: «Обычным шагом марш!»
Дает команду: «Руки на пояс ставь, приставными шагами правым боком марш!»
«Левым боком марш!»
«Обычным бегом марш!»
«Восстановление дыхания.»
«Направляющий на месте – остальные на месте левой, левой 1-2-3.»
Стой! Раз-два! Налево!»
Дает команду: «В две шеренги становись!».
Дает команду: «На вытянутые руки разомкнись!».
Проводит ОРУ на месте (см. Приложение №1).
Внимательно слушают учителя.
Выполняют ходьбу с заданием.
Выполняют бег с заданием.
Выполняют ОРУ в кругу.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Личностные:
установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.
III. Изучение нового материала.
Проводит беседу о висе на гимнастической стенке. (см. Приложение №2).
Объясняет технику безопасности при висе на гимнастической стенке. (см. Приложение №3).
Объясняет технику выполнения виса на гимнастической стенке. (см. Приложение №4)
Показывает технику выполнения висов на гимнастической стенке.
Контролирует выполнение висов у учащихся.
Микроитог.
Вступают в диалог с учителем.
Учащиеся знакомятся с техникой безопасности на слух.
Наблюдают за техникой выполнения
бега по пересечённой местности.
Внимательно наблюдают за учителем.
Выполняют висы
Познавательные: знакомятся с техникой выполнения бега по пересечённой местности
и четко следуют ей.
Регулятивные: выявление и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; прогнозировать результат усвоения изучаемого материала.
IV. Первичное осмысление и закрепление
Проводит подвижную игру «Охотники и утки.»
Проводит малоподвижную игру
«Маскировка в колоннах.»
(см. приложение №5).
Создает эмоциональный настрой и обеспечивает мотивацию выполнения.
Микроитог.
Принимают активное участие в играх.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу в процессе участия в игре.
V.Итог урока. Рефлексия
Дает команду: «Класс в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно!».
Подводит итог урока.
Обобщает полученные знания учащихся на уроке:
1.Чем мы сегодня занимались на уроке?
2.Какую технику упражнений мы сегодня повторили?
3. Что такое вис?
4. Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах?
Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока.
Личностные:
Понимают значение знаний для человека, прогнозируют уровень достигнутого на уроке.
Приложения
Приложение № 1.
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета
1. Наклоны головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад, 3 – наклон головы вправо, 4 – наклон головы влево.
2. Круговые вращения головы.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 4 – круговые движения головой вправо; 5 - 8 – в другую сторону.
3. Круговые вращения в плечевых суставах.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам. 1 – 4 – вращения вперед; 5 – 8 – то же назад.
4. Рывки руками с поворотом в сторону.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки перед грудью. 1 – 2 – рывки руками перед грудью; 3 – 4 – рывки руками с поворотом вправо.
5. Наклон вперед.
И.п. - ноги врозь, руки в стороны.1-наклон к левой ноге, левую руку за пояс, правую — за голову; 2 — И.п.; 3 — наклон вправо, правую руку за пояс, левую — за голову.
6. Наклоны.
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1- наклон туловищем вперед, 2- наклон назад, 3 – наклон вправо, 4 – наклон влево.
7. Выпады вперед.
И. п. - основная стойка. 1 — выпад правой ногой вперед; 2-3 пружинистые движения; 3- прыжок смена ноги.
8. Приседания. И. п. – руки на поясе, ноги вместе. Девочки 10 раз, мальчики 15 раз.
9. Прыжки с хлопком.
И. п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе; 1-3 — три прыжка на месте; 4 — прыжок, сгибая ноги вперед и хлопок ладонями о колено.
10. Упражнения на восстановление дыхания.
Приложение №2
Беседа «Вис на гимнастической стенке».
Вис- это положение тела, при котором плечи находятся ниже точек хвата.
Хват- способ удержания за снаряд: сверху, снизу, широкий, узкий.
Виды висов: вис, вис на согнутых руках, — при выполнении которых учащиеся держится за снаряд только руками и смешанные висы: вис стоя, вис лежа, вис присев, где ос наряда можно опираться другими частями тела.
С помощью упражнений в висах решаются задачи не только общефизического, но и прикладного характера. Навыки выполнения упражнений в простых и смешанных лесах используют в туризме на прогулках подвижных играх. Упражнения в весах применяется или развития силы и силовой выносливости, особенно мышц и связок рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины. Они положительно влияют на позвоночник и мышечный корсет, который его окружает. Многие упражнения заканчиваются со скобками и приземление поэтому при обучении следует постоянно соблюдать меры безопасности.
Приложение №3
«Техника безопасности при висе на гимнастической стенке»:
Главное условие безопасности занятий при выполнении упражнений в висах- надежность хватов.
На это следует постоянно обращать внимание учащихся.
Для страховки применяют батут, маты, пояс для страховки, перчатки, ладонные накладки.
Учащийся должен:
Внимательно слушать и четко выполнять задания учителя;
Во время передвижения смотреть вперед, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений;
Учащимся нельзя:
Покидать место проведения занятия без разрешения учителя;
Толкаться, ставить подножки и движении;
Залезать на баскетбольные фермы, виснуть на кольцах;
Жевать жевательную резинку;
Мешать и отвлекать при объяснении задания и выполнении упражнений;
Выполнять упражнения с влажными ладонями;
Резко изменять направление своего движения.
Приложение № 4
«Техника выполнения привисе на гимнастической стенке»:
Демонстрация виса на гимнастической стенке. Демонстрация приемов раскачивания и подтягивания на гимнастической стенке из положения в висе.
Вис спиной к гимнастической стенке.
Нужно подойти шведской стенки, встать на вторую нижнею рейку, руками сделать хват, повернуться спиной к стенке, принять положение виса. При выполнении упражнения быть внимательным. Поднятие ног в висе под прямым углом. В висе поднять ноги до прямого угла. Держать 3 секунды.
Подтягивание в висе.
Выполняют подтягивание у шведской стенки. Исходное положение, вис хватом сверху. Ученик подтягивается до перехода подбородком рейки, без пауз отдыха, раскачиваний, и гипотония ног в коленях. Тело прямое, ноги сомкнутые. Ноги стоят на 2 нижние рейке. Удержание тела зависит держать 15 секунд.
Подтягивание в висе под углом 45 градусов.
Разделить класс на 4 группы.
Нужно подойти к шведской стенке, встать на вторую нижнюю рейку под углом 45 градусов. Руками сделать хват, ноги вместе.
Выполнение подтягивания в висе. Количество 10 раз.
Исходное положение, вис хватом сверху. При выполнении упражнения быть внимательным.
Приложение № 5
Описание подвижной игры «Охотники и утки»
Одна из команд – «утки» - становится в середину большого, заранее очерченного круга, другая – «охотники» - снаружи круга. Охотники стараются попасть волейбольным мячом в уток. Утки, которых коснулся мяч, выходят из игры. Роли меняются, когда охотники пересалят всех уток. Выигрывает команда, которая за меньшее количество времени выбьет уток.
Указания к игре. 1) Утки могут бегать только в кругу, а охотники бить уток только со своего места; 2) Следует обратить внимание играющих на то, что охотникам выгодно перебрасывать мяч друг другу и бить им в уток только тогда, когда те находятся близко от игрока с мячом; 3) можно выигрыш подсчитать не по времени, а по количеству ударов мячом по уткам, причём пасовка за удар не считается.
Малоподвижная игра «Маскировка в колоннах»
Класс построен в круг и во время игры идут по кругу или разбегаются.
По произвольному сигналу учителя «Копна!», «Тропинка!», «Кочки!», играющие образуют круг с поднятыми руками (копна); кладут руки на плечи впереди идущих (тропинка); приседают (кочки).