kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы открытый

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.
  2.          Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы.
  3. Способствовать формированию навыков правильной осанки, развитию координации движений.
  4. Способствовать к воспитанию внимания, смелости, решительности, уважительного отношения друг к другу.
  5. Сформировать знания учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы открытый»

Учитель физической культуры МКОУ Майдаковской СШ Толилов С.В.


Конспект урока по футболу для учащихся 4 классов


Тема урока : «Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы»


Основные задачи :


  1. Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней частью стопы.

  2. Совершенствование передачи мяча внутренней частью стопы.

  3. Способствовать формированию навыков правильной осанки, развитию координации движений.

  4. Способствовать к воспитанию внимания, смелости, решительности, уважительного отношения друг к другу.

  5. Сформировать знания учащихся по охране труда и технике безопасности на уроках.


Место проведения: спортивный зал (типовой: 28х18м)


Время проведения урока:

Необходимое оборудование и инвентарь:


Фишки – 10 шт.

Мячи для мини-футбола- 6шт.

Гимнастическая скамейка -2 шт.

Свисток, секундомер, обручи 4 шт.







Части урока и время

Частные задания к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дозировка

Организационно-методические указания

1

2

3

4

5

Вводно-подготовительная часть

7-10

Обеспечить своевременную организацию и начало урока




Содействовать концентрации внимания учащихся




Создать целевую установку на достижение учащимися конкретных результатов для решения поставленных задач на уроке.


Обеспечить безопасность на уроке.




Способствовать активизации внимания при выполнении строевых упражнений.


Повторить выполнение перестроения на месте в колонну по одному.

1. Вход в спортивный зал. Построение в одну шеренгу.






2. Выполнение команд:

«Равняйсь!», «Смирно!».

Приветствие, команда «Вольно!».



3. Сообщение задач урока.







4.Соблюдение правила техники безопасности на уроке.




5. Повороты:

- направо;

-налево



6. Перестроение в колонну по одному.

20-25 сек.







15-20 сек.






40-50 сек.







20 сек.





30 сек.





20 сек.

По команде учителя «В спортивный зал, шагом!». Класс шагает в обход направо, и строиться в одну шеренгу на правой боковой стороне зала. Команда дополнительно не даётся.

Требовать от учащихся согласованности и четкости построения.


По команде «Смирно!» принять строевую подготовку. «Вольно!» встать свободно, слегка согнув колено правой (левой) ног.

Не сходить с места, не поворачиваться, не разговаривать.


Обеспечить предельную лаконичность и смысловую ёмкость формировки задач, доступность их понимания. Задачи огласить в порядке их описания в конспекте. Выделить значимость образовательных задач: умений, навыков, для успешного решения двигательных, оздоровительных и воспитательных.


Требовать четкой организации занимающихся; перемещение в зале только по общей команде учителя.



Обратить внимание на четкость выполнения команд. По команде «Напра-Во!» выполняется поворот на месте направо- на пятке правой ноги и носке левой ,поворот налево- наоборот.


По команде учителя «Напра-Во!» перестроить учащихся в колонну по одному. Дистанция между учениками должна быть равна длине вытянутой руки.


Содействовать общему разогреванию и постепенному врабатыванию организма в активную двигательную деятельность


Закрепить навык правильной осанки.

7. Комплекс ОРУ в движении.

-ходьба в колонне по одному;

- ходьба с изменением положения рук:

1-одна рука в сторону, другая- за голову;

2- менять положение рук


- ходьба обычная в чередовании с ходьбой на носках, руки в стороны:

1-4 – обычная ходьба;

5-8 – ходьба на носках.


10 сек.

15 сек.






15 сек.

Движение начинать с левой ноги.

Команды «Шире шаг!», «Короче шаг! », «Чаще шаг!»

Обратить внимание на сохранение правильной осанки, четкость выполнения шагов.

Ассиметричное движение рук.




Плечи развёрнуты, грудь приподнята, живот подобран.


Содействовать укреплению мышц стопы, увеличению подвижности плечевых суставов.



Способствовать закреплению рациональной технике беговых шагов.


Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма.


Способствовать развитию внимания.

-ходьба перекатом с пятки на носок, выполняя движения согнутыми в локтях руками, кисти у плеч:
1-4 – вращения вперёд;
5-8 – вращения назад.


-бег «змейкой»;





-ходьба в замедленном темпе в сочетании с дыхательными упражнениями.



8. Игра на внимание.

«Руки»

20 сек.







20 сек.





30 сек.





1 мин.

Выполнять круговые движения прямыми руками с большой амплитудой, по диагонали зала.






Обратить внимание учащихся на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. В колонне по одному, дистанция два шага, темп разминочный.


Ритм дыхания: вдох носом, на три шага, выдох – 4 шага.




Построить детей в шеренгу. Выбрать водящего. Водящий показывает на одного из учащихся, стоящие по-соседству с ним, должны поднять ближнюю к нему руку, сам же он стоит без движения. В случае ошибки, допустивший её ученик переходит в конец шеренги. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся.


Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений.



9. Комплекс ОРУ без предметов







5 мин.









Учащиеся выполняют обще-развивающие упражнения.(приложение 3)




Разновидности бега:

(по парам)

10.а) с подниманием бедра:

- по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком) между фишками поднимание бедра с продвижением вперёд и рывок к последней фишке;

- возвращаются на своё место лёгким бегом.

11.б) захлёст голени:

-по сигналу учащиеся выполняют (правым, левым боком) между фишками захлёст голени с продвижением вперёд и рывок к последней фишке;

- возвращаются на своё место лёгким бегом.

12.в) приставной шаг:
- по сигналу учащиеся (лицом вперёд) между фишками выполняют по два приставных шага (влево-вправо) и рывок к последней фишке;
- возвращаются на своё место лёгким бегом.

13.г) приставной шаг:
- по сигналу учащиеся (спиной вперёд) между фишками выполняют по два приставных шага (влево-вправо) и рывок к последней фишке;
- возвращаются на своё место лёгким бегом.

По 2 повторения








По 2 повторения







По 2 повторения







По 2 повторения

Напомнить о правильном дыхании.
Бедро поднимается параллельно полу









Напомнить о правильности дыхания.
Спина прямая:







Напомнить о правильности дыхания.









Напомнить о правильности дыхания.



Развитие скоростных качеств.

Создание позитивного, эмоционального настроя ребят.

16.Игра «Час пик»


Построить учащихся в две колонны. Над головой от направляющего к замыкающему передается большой мяч, и замыкающий змейкой обегает всех членов своей команды, и встает вперед.



Совершенствование ведения мяча внутренней и внешней стороной стопы.

17.а) Ведение мяча:

- выполнение «шнуровки» одной ногой: внутренней и внешней стороной стопы;
- выполнение «шнуровки» двумя ногами: только внутренней или только внешней стороной стопы;
- «шнуровка» с «причёской» мяча подошвой;
18.б) Ведение мяча зигзагом.


2 повторения


2 повторения


1 повторение

2 повторения




«Шнуровка» - это ведение мяча вправо-влево, как при зашнуровывании обуви.



а)





б)


Совершенствование навыка передачи мяча внутренней частью стопы.

19.Передача мяча в парах внутренней частью стопы в два-три касания, расстояние 5-6 метров.





2 минуты

Передача мяча выполняется левой, правой ногой по очереди.


Передача мяча головой с собственного подбрасывания.

20. Передача мяча в парах головой.

2 минуты

Передача мяча выполняется головой.


Развитие глазомера и точности движения.







21.Игра «Снайперы»










5 минут










Фишки стоят на центральной линии. Соревнуются команды. С расстояния 6 метров, игроки пытаются выбить фишки на сторону соперника.Побеждает команда, выбившая больше фишек.



Заключи-тельная часть урока
3-5 мин.

Восстановление организма после нагрузки.


22 Игра «Партизаны»


Учащиеся должны обнаружить спрятанный предмет, но не показывать своим товарищам его место расположения, а сообщить только учителю об этом взглядом.


Содействовать осмыслению учащихся результативности своей деятельности на уроке.

Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.

1 минута

Учащиеся делают вывод о необходимости систематических занятий физической культурой.





Приложение №3

Обще-развивающие упражнения

1.И.п.:о.с.На счёт: раз-два- наклон головы вперёд назад

три-четыре – налево-направо

Повторить 4 раза.

2.И.п.:о.с.На счёт: раз – руки вверх, левую ногу назад на носок

два – исходное положение

три – руки вверх, правую ногу на носок

четыре – исходное положение

Повторить 12 раз.

3.И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе

На счёт: раз-два – пружинящие наклоны влево, правая рука над головой

три-четыре – пружинящие наклоны вправо левая рука над головой

Повторить 8 раз.

4.И.п.: основная стойка руки перед грудью

На счёт: раз-два – рывки согнутыми в локтях руками

три-четыре – рывки прямыми руками с поворотом влево

раз-два – рывки согнутыми в локтях руками

три-четыре – рывки прямыми руками с поворотом вправо

Повторить 6 раз.

5.И.п.: стойка ноги врозь

На счёт: раз-два –пружинящие наклоны к левой ноге

три-четыре – наклоны в середину

пять-шесть – наклоны к правой ноге

семь-восемь – выпрямиться, прогнуться

Повторить 4 раза.



6.И.п.: упор присев.

На счёт: раз-упор лёжа

два-упор присев

три-упор лёжа

четыре-упор присев

Повторить 10 раз.

7.И.п.: стоя на коленях, руки на затылке

На счёт: раз – сесть слева

два – встать на колени

три-сесть справа

четыре – встать на колени

Повторить 6 раз.

8.И.п.:сесть на пол, вытянув ноги, руки в стороны

На счёт: раз-ногиподнять углом, коснуться руками носочков

два – исходное положение

Повторить 12 раз.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Урок Ведение мяча в движении внутренней и внешней частью стопы открытый

Автор: Толилов Сергей Владимирович

Дата: 01.12.2016

Номер свидетельства: 364613

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Открытый урок на тему Совершенствование технических действий в баскетболе "
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-na-tiemu-soviershienstvovaniie-tiekhnichieskikh-dieistvii-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "185520"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426188129"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(202) "Открытый урок по Физической культуре в 8 классе по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе" "
    ["seo_title"] => string(125) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-8-klassie-po-tiemie-soviershienstvovaniie-tiekhnichieskikh-dieistvii-v-baskietbolie"
    ["file_id"] => string(6) "175791"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424325856"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Футбол. Остановка и передачи мяча."
    ["seo_title"] => string(37) "futbol_ostanovka_i_pieriedachi_miacha"
    ["file_id"] => string(6) "357267"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478754532"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства