Открытый урок по Физической культуре в 8 классе по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Открытый урок по Физической культуре в 8 классе по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе"
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Цели:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У
Подготовительная (8–10 мин.)
1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения:
– ходьба обычным шагом
– ходьба на носках, руки на поясе
– ходьба на пятках, руки за голову
– ходьба на внешней части стопы
– ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения:
– с высоким подниманием бедра;
– с захлестыванием голени назад;
– правым боком;
– левым боком;
– скрестным шагом правым, левым боком;
– спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении:
– вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево;
– перебрасывание мяча с руки на руку;
– подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча:
– правой, левой рукой;
– спиной вперед;
–правым боком левой рукой;
– левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.
1 мин.
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
0,5 круга
20 сек.
20 сек.
20 сек.
20 сек.
10 сек.
10 сек.
30 сек.
20 сек.
20сек
10 + 10сек.
15 сек.
20 сек.
20 сек.
4–6 раз.
Команда: “Направо!”
“Налево в обход шагом марш!”
Следить за осанкой
Спину держать прямо, вперед не наклоняться
Голову не опускать, на пол не смотреть.
Колени не сгибать
Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону
По ходу взять мячи
Менять сторону вращения
Менять траекторию
Не дать мячу упасть на пол
Ведение выполнять по периметру в/б площадки.
Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз
Вести мяч без зрительного контроля
Выполнять по сигналу
Не давать ему упасть на пол
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Физической культуре в 8 классе по теме "Совершенствование технических действий в баскетболе" »
Гаршин орта мектебі
Гаршинская средняя школа
Открытый урок по физической культуре 8 класс "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Подготовил: учитель физической культуры
Лигостаев Д.В.
2015 ж.
2015 г.
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Цели:
Образовательные:
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;
совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча;
совершенствовать игровые способности в учебной игре “Баскетбол”.
Развивающие:
развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, выносливость.
Воспитательные:
воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм.
Инвентарь: баскетбольные мячи, свисток.
ХОД УРОКА
Части урока
Содержание
Дозировка
О.М.У
Подготовительная (8–10 мин.)
1. Построение.
2. Сообщение задач урока.
3. Передвижения: – ходьба обычным шагом – ходьба на носках, руки на поясе – ходьба на пятках, руки за голову – ходьба на внешней части стопы – ходьба на внутренней части стопы
4. Специальные беговые упражнения: – с высоким подниманием бедра; – с захлестыванием голени назад; – правым боком; – левым боком; – скрестным шагом правым, левым боком; – спиной вперед, поворот на 180о – ускорение.
5. Ходьба, упражнения в движении: – вращение мяча вокруг разных частей тела (головы, туловища, голени), вправо, влево; – перебрасывание мяча с руки на руку; – подбросить мяч из-за спины двумя руками и поймать впереди.
6. Ведение мяча: – правой, левой рукой; – спиной вперед; –правым боком левой рукой; – левым боком правой рукой
7. Ускорение: подбросить мяч вверх–вперед, выполнить ускорение и поймать мяч.
8. Перестроение в 2 шеренги.
1 мин.
0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга 0,5 круга
20 сек. 20 сек. 20 сек. 20 сек. 10 сек. 10 сек.
30 сек.
20 сек. 20сек
10 + 10сек. 15 сек. 20 сек. 20 сек.
4–6 раз.
Команда: “Направо!” “Налево в обход шагом марш!” Следить за осанкой Спину держать прямо, вперед не наклоняться Голову не опускать, на пол не смотреть. Колени не сгибать Назад не отклоняться
Руки произвольно
Дистанция 2 метра, поворот в удобную сторону
По ходу взять мячи Менять сторону вращения Менять траекторию Не дать мячу упасть на пол
Ведение выполнять по периметру в/б площадки. Не хлопать кистью по мячу, мяч толкать вниз Вести мяч без зрительного контроля Выполнять по сигналу Не давать ему упасть на пол
Основная (25 мин.)
I. Совершенствование передачи-ловли мяча на месте, при встречном движении.
Упражнения в шеренгах по двое:
а) передача мяча от груди с отскоком о пол; б)передача мяча по высокой траектории полета; в) передача мяча при встречном движении – один игрок выполняет движение, второй – выбегает ему на встречу; в этот момент первый игрок делает передачу мяча от груди с отскоком о площадку; г) то же что и в пункте в), но передача мяча по высокой траектории полета; д) обводка – первый игрок ведет мяч вокруг своего партнера защищая своим корпусом, продолжая движения ведения мяча; передача мяча второму игроку.
II. Совершенствование умения броска в корзину в движении с отражением от щита, подбор мяча.
1. Перестроение в 2 колонны ( встать за лицевой линией). 2. Передача мяча 2 руками от груди в парах без ведения вдоль границ зала, бросок по кольцу, подбор. 3. Ведение 2 шага, передача мяча под 35о на ускорение, прорыв; бросок по кольцу. 4. Ведение: – передача в прыжке с поворотом на 360о; – ловля в прыжке – 2 шага бросок по кольцу (юноши)
5. Перестроение в 2 отделения: первый игрок выполняет передачу мяча из-под кольца, второй и третий игроки открываются, второй отдает третьему пас, третий игрок выполняет бросок по кольцу.
III.Совершенствование игровых способностей в учебной игре “Баскетбол”.
3–5 раз 3–5 раз 3–5 раз
3–5 раз
3–5 раз
2–4 раза
2–4 раза
2–4 раза
3–5 раз
5 мин.
Амортизировать движение рук и ног при ловле Ловить мяч в прыжке вытянув руки Выполнить передачу мяча в шаге, после ведения Ловить мяч, двигаясь на встречу; мяч встречать как можно дальше от себя. Ловить мяч в прыжке над головой, за голову руки не заводить Выполнять действия защитника Быть внимательнее
Не допускать пробежек При броске выше траектории, подбор осуществлять ближе к щиту в прыжке . Завершая движ. толкнуться вверх, несколько назад второй шаг выполнять в безопорном положении. Передачу выполнить по высокой траектории Ловить мяч в прыжке Выполнить прицеливание перед броском Юноши – перед правым щитом, девушки – перед левым. Бросающий идет на подбор, переходит на передачу, пасующий на бросок.
Мальчики играют между собой, девочки также.
Заключительная (10–12 мин.)
1. Построение, подведение итогов урока. 2. Выставление оценок лучшим ученикам за урок 3. Домашнее задание: а) отжимания; б) прыжки из приседа в присед 4. Прощание
5 мин.
10–15 раз 20–25 раз
“Становись! Равняйсь! Смирно!”
“Урок окончен. До свиданья! Направо в раздевалку шагом марш!”
Гаршин орта мектебі
Гаршинская средняя школа
Ооткрытый урок по физической культуре 6 класс "Баскетбол"
Подготовил: учитель физической культуры
Лигостаев Д.В.
2015 ж.
2015 г.
Открытый урок по физической культуре для учащихся 6 класса по разделу "Баскетбол"
Задачи урока:
1. Обучить ловле и передачи мяча 2.Совершенствование быстроты реакции, ловкости, силы быстроты 3.Воспитать чувства товарищества.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: баскетбольные кольца, мячи.
Часть урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
П
О
Д
Г
О
Т
О
В
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
До урока вместе с дежурными установить стойки с плакатами с обозначением номера станции и описанием упражнений.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.
1 мин.
Обратить внимание на форму, дисциплину строя.
2.Ходьба
30 сек.
В колоне по одному, интервал 1,5 м.
3.Бег:
- обычный; - спиной вперёд;
1 мин.
Темп спокойный
4. Чередование бега лицом и спиной вперёд по команде учителя.
30 сек.
Темп бега несколько увеличить. Команды подавать неожиданно, через разные промежутки времени.
5. Перемещение приставными шагами правым и левым боком по периметру баскетбольной площадки.
30 сек.
По лицевым линиям правым боком, по боковым – левым. Ступни не перекрещивать.
6. Бег в чередовании с остановками прыжком, имитацией передачи и ловли двумя руками от груди на месте.
30 сек.
Остановка по свистку. Обратить внимание на согласованность движения рук и ног.
7.Ходьба
30 сек.
Постепенно замедляя скорость
8. Круговая тренировка:
8 мин.
Перестроение из колоны по одному в колонну по шесть. Кратко объяснить расположение 6 станций, назначение упражнений и их содержание. По свистку быстро занять места на станциях. Со станции на станцию переходить по свистку учителя.
- И.П.- Упор на согнутые руки, стоя в 1 м от стенки. Отталкивания от стенки.
30 сек.
Переходя на эту станцию, учащиеся должны самостоятельно размять кисти. Обратить внимание на заключительное движение кистями.
- И.П.- Стойка баскетболиста. Рывок от лицевой линии до линии штрафного броска, остановка прыжком, бег спиной вперёд до лицевой линии.
30 сек
Шаги частые и короткие. Остановки выполнять поочерёдно поворотом направо и налево.
- И.П.- Лёжа на спине, ноги врозь, руки за голову в сцеплении. Сгибание туловища и доставание локтем разноимённой руки ноги.
30 сек
Колени не сгибать. Обязательно касаться локтем колена.
- И.П.- Стойка баскетболиста, выпад вперёд правой (левой) ногой, отталкивание ею от площадки и возвращение в и. п.
30 сек
Отталкиваться как можно мощнее и быстрее, постепенно увеличивая ширину выпада. Опорную ногу не сдвигать с места.
- И.П.- Лёжа на груди, руки за головой в сцеплении. Наклон назад.
30 сек
Ноги от пола не отрывать.
- Стойка баскетболиста в 0,5 м лицом к гимнастической стенке. Напрыгивание на рейку гимнастической стенки.
30 сек
Стараться напрыгнуть на боле высокую рейку. Напрыгивание зафиксировать с помощью рук.
О
С
Н
О
В
Н
А
Я
Ч
А
С
Т
Ь
1.Ловля и передача мяча от груди на месте в парах.
2 мин.
Построение в две шеренги лицом друг к другу, на расстоянии 3 м. Согласованность движений рук и ног, захлёстывающие движения кистями.
2. Передача мяча двумя руками от груди с шагом вперёд сзади стоящей ногой, ловля с шагом назад.
2 мин
Увеличить расстояние до 3,5 м. Согласованность движений рук и ног.
3. Прыжки на левой ноге до боковой линии и обратно на правой.
3 серии / 2 2 мин.
Соревнование: какая шеренга выполнит быстрее.
4. Ловля и передача двумя руками от груди с шагом вперёд.
2 мин.
Шагая навстречу мячу, при ловле не отворачивать голову, смотреть на мяч. Согласованность движений рук и ног.
5.Ведение правой и левой рукой на месте партнёру от груди двумя руками.
2 мин.
Правильное положение кисти на мяче и длительное его сопровождение пальцами. Мяч передавать партнёру по команде учителя.
6. Ведение мяча правой и левой рукой шагом по прямой от одной боковой линии к другой и обратно.
2 мин.
Построение в две шеренги вдоль боковой линии лицом друг к другу; до противоположной боковой линии мяч вести правой рукой, обратно левой и передать партнёру. Кисть на мяч накладывать сверху и немного сзади.
7. Прыжки на двух ногах на месте, подтягивая колени к груди.
Дев. 3 сер /6 раз
Прыжки выполнять во время ведения партнёра. Туловище держать прямо.
8. Зонный вариант игры «Борьба за мяч»
Мал.3 сер / 8 раз 10 мин.
4 команды. В зависимости от числа игроков в команде каждую половину площадки поделить мелом на такое же количество зон. Две команды играют на одной половине, две на другой. В каждой зоне действуют по одному игроку из обеих команд. Мяч можно передавать только в соседнюю зону. Команда, сделавшая подряд 6 передач, получает очко. Ведение запрещено.
З
А
К
Л
Ю
Ч
И
Т
Е
Л
Ь
Н
А
Я
1.Лёгкий бег
30 сек.
В колонну по одному.
Дежурный убирает инвентарь.
2.Ходьба
3.Подведение итогов урока
2 мин.
Отметить наиболее активных, и пассивных в игре «Борьба за мяч», лучших в овладении ведением и передачей.
4.Домашнее задание
1 мин.
Комплекс упражнений со скакалкой.
Самоанализ урока физической культуры
Учитель: Лигостаев Д.В..
Класс: 6
Тема: Баскетбол
Цель урока: Передача и ловля мяча двумя руками от груди и совершенствование ведения мяча.
Задачи урока:
Обучить - технике ловли и передачи мяча; технике ведения мяча на месте, обучить техники ведения мяча сидя, в движении (шагом, бегом) правой и левой рукой, Сформировать представление об игре в баскетбол. Закрепить технику передачи мяча двумя руками от груди.
Развивающая - развитие быстроты реакции, ловкости, силы, выносливости. Развивать находчивость, сообразительность, инициативу, умение взаимодействовать в коллективе.
Оздоровительная - укрепление функциональных систем организма. Повышать функциональные возможности организма. Формировать правильную осанку, укрепить мышцы стопы.
Тип урока: обучающий.
Методы ведения урока: индивидуальный, фронтальный, групповой, посменный, игровой.
Средства: ОРУ, учебная игра.
Формы контроля: Корректировка техники исполнения.
Содержание урока: Комплекс ОРУ для укрепления основных групп мышц. Чередование передач мяча индивидуально, в парах. Повторение техники передач мяча, имитация передачи, передачи мяча в парах. Учебная игра.
Требования куровню подготовки: Знать, демонстрировать технику передач и подачи мяча, использовать их в учебной игре.
Урок по теме « Баскетбол» является началом изучения нового материала, последующие темы будут продолжением, например: «Совершенствование технических и тактических действий в баскетболе».
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях в нападении, приближенных к игровой ситуации.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники броска и ловли мяча одной рукой от плеча, упражнения для развития ловкости, силы, координации движений.
В заключительную часть входила подвижная игра. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой и повторный, а также метод ориентирования (слуховой).
На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Нагрузка регулировалась при помощи измерения пульса – в диапазоне 90-140уд./мин. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий.
Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по баскетболу. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма: они научились слушать и слышать учителя, работать над развитием и формированием правильной осанки.
При планировании урока было учтено то, что ученики этого класса продуктивно и слаженно работают в группах. В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят баскетбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Триединая дидактическая цель урока
Цель урока показать значимость занятий баскетболом для оздоровительного эффекта организма; показать возможность использования полученных знаний по теме в дальнейшем; прививать навыки технических приемов; показать практическое применение знаний, умений в игре; сформировать привычку к систематическим занятиям спортом; формирование навыков работы в команде.
Цель урока поставлена четко и правильно, в соответствие со сложностью решаемых задач и возрастными возможностями учащихся.
Обучающая - совершенствовать четкость выполнения упражнений.
Оздоровительная - формировать правильную осанку, умение контролировать свой организм при помощи измерения пульса;
Развивающая- развивать координационные (точность воспроизведения движений, ритма, скорости и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционные (гибкость) способности;
Воспитательная - воспитывать дисциплинированность, чувства коллективизма. Содействовать развитию психических процессов (внимание, представлений, памяти, мышления) в ходе двигательной деятельности. Формировать эстетическое наслаждение от выполненной работы.
Выделить главный этап урока
Главным этапов урока была заключительная часть, когда обучающиеся смогли продемонстрировать уровень приобретенных навыков, технических и тактических приемов, а также свое умение быстро ориентироваться в изменяющихся условиях учебной игры. Обучающиеся показали свою заинтересованность в деятельности, а также в ее результатах.
При выполнении работы обучающиеся закрепляют и совершенствуют свои знания по изученной теме, а также развивают новые знания, которые понадобились для достижения большего эффекта в игре, умение работать в команде, а также анализировать результаты ошибок и неточностей, как в технике, так и в тактике игры. Обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Основное содержание деятельности по формированию УДД
На уроке используется проблемная ситуация, активизирующая отношение обучающихся к организации форм совместной учебной деятельности, что позволит сформировать и развить:
познавательные мотивы: интерес к предмету;
социальныемотивы: быть полезным обществу, стремление выполнить социально-значимую деятельность;
учебныемотивы: стремление к саморазвитию (приобретению новых знаний и умений), способность адекватно судить о причинах своего успеха и неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Оценка успешности достижения цели урока
Успешную оценку достижения цели урока дало сотрудничество учителя и обучающихся. Используемые формы, методы и средства способствуют реализации поставленных задач урока и способствуют оптимизации учебного процесса. В процессе занятия постоянно стимулируется интерес к содержанию урока, создается установка быть внимательным, используются особенности наглядного материала для привлечения внимания (карточки по технике отдельных технических приемов).
Задание обучающиеся выполнили на хорошо и отлично.
Соблюдение и требование к уроку
К работе учителя: наличие конспекта и его содержание в соответствии с календарным планированием. Своевременная подготовка места занятия (инвентарь, оборудование, санитарно- гигиенические условия). Выполнение учебно-воспитательной работы, воспитание морально-волевых качеств, достаточная моторная и общая плотность на уроке. Использование наглядных пособий. Объективность выставления оценок. По отношению к обучающимся доброжелательный тон в общении, умение показать упражнение, четкость команд, обеспечение безопасности на уроке.
К работе обучающихся: своевременная подготовка к началу урока, наличие спортивной формы. Соблюдение правил поведения на уроке. При самостоятельной работе, активность учащихся привыполнении упражнений в разных частях урока, хорошая техника и культура движений, умение самостоятельно выполнять упражнения и задания, соблюдение правил гигиены, бережливое отношение к инвентарю и оборудованию, знание правил поведения по данному разделу программы.
Рационально ли было распределено время, отведенное на все этапы урока?
Соблюдаю временной режим на уроке подготовительной части -10 мин, основной части – 30 мин., заключительной –5мин.
Все компоненты урока соответствуют задачам. На освоение нового материала затрачиваю 20мин., на закрепление старого – 18, на подготовку к освоению материала – 6 мин, на восстановление - 1-2 и на проведение тактических действий -1-2 мин.
Подготовительная часть активировала знания учащихся, необходимых для работы на уроке, проведение должной разминки, включающей в себя подготовку основных групп мышц к предстоящей нагрузке.
В основную часть урока входили выполнение различных игровых упражнений с баскетбольными мячами: ведение по кругу правой и левой рукой; в шаге и бегом, ведение мяча сидя верхом на скамейке, ведение без контроля глазами и т. д. В заданиях использовался фронтальный метод организации обучения.
В заключительной части провожу игру.
Время использовано рационально, класс активно выполнял задачи, обеспечена логическая связь между частями урока.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся
Организован контроль усвоения знания, умений, навыков по принципу отталкивания, подскоки, передачи, как надо действовать, указывая на ошибки.
Психологическая атмосфера на уроке и общения обучающихся и учителя?
На уроке создана атмосфера развития индивидуальных способностей, высокая степень общей активности учеников; дифференцированность нагрузки на обучающихся с учетом их индивидуально-психологических особенностей с разным уровнем развития. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.