1. Совершенствовать умение быстро производить математические расчеты, совершенствование ловли и передачи мяча.
2. Развивать координационные способности, быстроту реакции, силовые качества, логическое мышление при выполнении заданий.
3. Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность при выполнении упражнений взаимовыручку, ответственность друг перед другом.
Части урока | Содержание урока | Дозировка | ОМУ |
Подготовительная часть 12 мин. | Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку |
Строевые упражнения: «Напра- во!», «Нале – во!» | 30 сек. | Добиться четкого выполнения. Помощь оказывать подсчётом, темп средний. |
Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук: а) на носках, руки в стороны б) на пятках, руки за голову в) перекат с пятки на носок, руки на поясе г) спортивная ходьба | 1 мин. | Следить за осанкой и соблюдать дистанцию. (1,5 – 2 м.) |
Беговые задания: а) Бег с высоким подниманием бедра б) С захлестыванием голени назад в)Приставными шагами вправо (влево) г)Спиной вперед приставным шагом д)Со звуковым сигналом | 2 мин. | Вдох носом выдох ртом Пятки касаются ягодиц На 2 счета вправо, на 2-влево Смотреть через правое (левое) плечо По сигналу - бег в противоположную сторону |
Восстановление дыхания: 1-2 дугами наружу, руки вверх 3-4 руки вниз | 30 сек. | Выполнение упражнения самостоятельно. Глубокий вдох. Выдох. |
Упражнения в движении | 4-5 мин. | |
а) упражнения для рук и плечевого пояса, | 6-8раз. | Рывки руками назад (согнутыми и прямыми) |
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку), | 6-8раз | Ноги не сгибать |
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием, | 10-12 раз | Сзади стоящая нога прямая, руки на поясе. |
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг. | 10-12 раз. | Мах прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать. |
| д) прыжки в полном приседе | 10 раз | |
| е) легкий бег с переходом на ходьбу | 1 мин. | Следить за равнением и дистанцией. |
| Построение | 1 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» |
Основная часть 23 мин. | Эстафета 1.найти значение выражения 150:3=50 2.найти значение выражения (225-25): 10 =20 3. Найти значение выражения 1. 20-19=1 2. 120+40=160 3. 20+40=60 4. 24+16 =40 5. 19- 7=12 6. 28- 6 =22 7. 1+18= 19 8. 90 +4 = 94 9. 33+ 10 =43 10. 100- 90 = 10 4.Эстафета: « Передача мяча»- по команде игрок каждой команды добегает до стены, Выполняет пять передач, возвращается, передает мяч следующему, Сам становится в конец колонны. Выиграет та, команда, которая без ошибок выполнит передачу. 5.Найти значение выражения 300 : 10=30 6.Найти значение выражения (25 + 175) : 10 = 20 7.Подвижная игра | 2 мин. 2 мин. 3 мин. 1 мин. 2 мин. 2 мин. | ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Прыжки через скакалку. Обязательно прыгать на двух ногах. ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Сгибание рук в упоре лежа. Руки сгибать до прямого угла. каждый игрок добегает до листка с примерами, решает один пример возвращается, передает эстафету, становится в конец колонны. не допускать ошибки: ноги сгибаем , Правильно ловить мяч. ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Приседания ответ является количеством раз для выполнения упражнения. Поднимание туловища из исходного положения лежа, руки за головой, ноги прямые. Ноги не сгибать, руки за головой, ноги прямые. |
| 7. Игра «Гандбольные салки» Класс делится на две команды. Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку. Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников. 8. Восстановление дыхания: 1-2 дугами наружу, руки вверх 3-4 руки вниз | 10 мин. 1 мин. | Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду. Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание. Выполнение упражнения самостоятельно. Глубокий вдох. Выдох. |
Заключительная часть 5 мин. | 1.Построение 2. Игра на внимание «3-13-33» На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. 3.Итоги урока 4. Домашнее задание | 30 сек. 2 мин. 2 мин. 30 сек. | Класс «В одну шеренгу – становись!» Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру. Оценивание учащихся, выделить лучших Составить комплекс утренней гимнастики 6-8 упражнений). |