I. В В О Д Н А Я Ч А С Т Ь 10 минут | Построение в одну шеренгу. Приветствие. Сообщение задач урока. Ходьба: на носках, напятках, в полуприседе. Бег с изменением направления. Игра « Сети». Дети в шеренгах строятся в противоположных сторонах зала и. взявшись в перекрест за руки, продвигаются навстречу друг другу, сохраняя равнение в шеренгах со словами: раз, два, три, четыре – выполнять должны приказ. Нет, конечно, в целом мире дружбы лучше, чем у нас. По окончании слов, дети разбегаются по залу врассыпную. По сигналу учителя строятся в две шеренги. | 2 мин. 1 мин. 2 мин. 5 мин. | Следить за осанкой. Учитель приглашает детей посетить «Морское царство». Четкое выполнение команд. Во время игры дети бегают, не наталкиваясь друг на друга. По команде учителя, в заключении игры, строятся в шеренгу. |
II. О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь 25 минут | Перестроение в колонну расчет 6-4-2-на месте Комплекс ОРУ «Морское царство». И.п. – Руки вниз, ноги вместе. 1-3 – руки вверх через стороны (вдох) 2-4 – и.п. (выдох) И.п. – Ноги врозь, руки вверху. 1-4 – круговые вращения руками вперед 5-8 – назад. И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – руки вверх 2-3 – наклон вправо, влево 4 – и.п. И.п. – Ноги вместе, руки в стороны. 1-3 – сесть, обхватив руками колени 2-4 – и.п. И.п. – Стоя на коленях, руки на поясе 1-3 – наклониться слегка назад 2-4 – и.п. И.п. – Сидя на полу в группировке, обхватив колени руками. 1-3 – выпрямить ноги и руки, разведя их в стороны 2-4 – и.п. И.п. – Ноги врозь, руки на поясе 1-3 – поднять руки вверх правая ладонь на левой, правая(левая) нога отведена на носок назад. 2-4 – и.п. И.п. – Ноги вместе, руки на поясе 1-3 – прыжки на месте 4 – высоко вверх, руки вверх. Упражнения с мячами: Выполняются броски любым способом волейбольным мячом в обруч, лежащий на полу. Передача волейбольного мяча способом двумя руками от груди со сменой мест. Броски баскетбольного мяча способом двумя руками из-за головы в положении стоя через черту (волну) на расстоянии 3-4 метров. Подвижная игра «Акула и дельфины». Дельфины-ученики берутся за руки по два человека и убегают от акулы-ученика, которая должна поймать их. На лавку садится тот ребенок-дельфин, которого задел ребенок-акула. При смене ученика-акулы, сидящие на лавке ученики-дельфины, вступают в игру | 1 мин. 7 мин. 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза 2-3 раза Всего 7 мин. По 2 мин. По 2 мин. 3 мин. 10 мин. | Использовать музыкальный диск «Звуки моря». Посмотреть на кисти рук, голову не опускать. Руки прямые, пальцы сжаты. Наклон выполнять плавно без резких движений. Контроль дыхания: сесть – выдох, встать – вдох. Покачиваясь, наклоняться назад как можно дальше. Ноги прямые не опускать на пол. Плавно прогнуться назад. Мягко приземляться. Посмотрим, как умеют трудиться и веселиться морские обитатели. Стараться попасть мячом в обруч. Прием и передача мяча двумя руками. Правильный замах, при согнутых в коленях ногах, не занося руки за голову глубоко к плечам. При броске заканчивать движение кистями рук. Мяч направлять вверх-вперед. Соблюдать правила игры. Во время бега не сталкиваться. Дельфинам нельзя отпускать руки, если руки отпустили, надо садиться на лавку. Учитель может по ходу игры менять ученика-акулу. |
III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь 5 минут | Игра «Волна». Дети строятся попарно друг за другом, взявшись за руки и подняв их вверх. Водящий должен пройти между детей и выбрать себе любого, из играющих. Оставшийся без пары, возвращается в конец строя и игра продолжается. Построение в круг, для выполнения релаксационного упражнения «Звуки моря». Закрыв глаза, дети слушают звуки моря с целью снятия напряжения. Подведение итогов. Домашнее задание. | 3 мин. 1 мин. 1 мин. | Использовать музыкальный диск, привлекая внимание детей к музыке. Громкость звуков моря постепенно уменьшается. Дети не должны до смолкания звуков открывать глаза При подведении итогов отметить всех учеников Домашнее задание: нарисовать сцены «Морского царства». |