Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре. Подвижные игры.»
Конспект урока.
Учитель: Костарева Наталья Владимировна
Круговая тренировка
Цели: разучить разминку с правильным дыханием; провести круговую тренировку и подвижную игру «Удочка».
Формируемые УУД:
предметные: иметь представление о том, как выполняется круговая тренировка, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с дыханием и подвижной игры «Удочка»;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
1. Построение в одну шеренгу, организационные команды
— На первый-второй рассчитайсь! Первые, направо! Вторые, налево! Первые, кругом! Вторые, кругом! Первые, направо! Вторые, налево! Класс, в две шеренги стройся! Раз, два, три! Молодцы. Класс, в одну шеренгу стройся!
(Если не получилось, повторить перестроение еще раз.)
— Первый и вторые, поменяться местами! Класс, в две шеренги стройся! Отлично.
(Если опять получилось не очень хорошо, повторить еще раз.)
— Вернулись обратно на свои места. Направо! Налево в обход шагом марш!
2. «Петушок – золотой гребешок» (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).
3. «Мишка косолапый» (Ходьба на наружном своде стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).
4. «Пингвин (Ходьба на внутреннем своде стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).
5. «Журавль». (Ходьба на носках, изображая вышагивающую птицу, руки вверх, пальцы переплетены).
6. «Лягушата» (прыжки на 2 ногах вприсядку).
7. «Цапля» (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в кистях, назад).
8. «Лиса» (Ходьба на носках скрестным, по лисьи, петляющим шагом, руки согнуты вперёд, кисти параллельно полу, пальцы опущены вниз, покачивать плечами).
9. Бег в медленном темпе.
(После бега звучит команда «Шагом марш». Учащиеся выполняют дыхательные упражнения.
— Класс, на месте стой! Налево. Вторые, три шага вперед шагом марш! На руки в стороны разомкнись!
2. Разминка
Упражнение «Кто выше…».
И.п.- о.с.
1- Прямые руки поднять вверх, встав на носки, потянуться (вдох).
2- вернуться в И.п. (выдох).
Упражнение «Сбор яблок».
И.п.- ноги вместе, прямые, руки вверх.
1- Согнув ноги в коленях, наклониться вперёд, как бы подбирая с пола упавшие яблоки (выдох).
2- Вернуться в И.п. (вдох).
Упражнение «Маятник часов».
И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе – подобно движению маятника совершать наклоны поочерёдно вправо и влево, не сгибая ног.
Упражнение «Дровосек».
И. п.- ноги расставлены широко, руки в замке над головой, отведены назад.
1 – Резким движением, совершая наклоны вперёд, мах вперёд руками, заводя их между ног (выдох).
2 – Медленно вернуться в И. п. (вдох).
Упражнение «Ветряная мельница».
И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поочерёдно правой и левой рукой совершать перед собой круговые движения, напоминающие вращение крыльев ветряной мельницы.
Упражнение «Боксёр».
И. п. – стоя, выпад левой ногой вперёд, согнутые в локтях руки перед собой.
1 – Резко выпрямляя руки, как бы наносить удар невидимому противнику.
2 – То же, но выпад вперёд правой ноги.
Упражнение «Велосипедист».
И. п. – лёжа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх до образования почти прямого угла в тазобедренном суставе; сгибая ноги в тазобедренном и коленном суставах повторять движение велосипедиста при вращении педалей. Отрабатывать чёткость и ритмичность движений.
Упражнение «Ласточка».
И. п. – лёжа на груди, руки вдоль туловища.
1 – Отводя руки назад и в стороны, прогнуться, поднимая голову (вдох).
2 – И. п. (выдох).
Упражнение «Воробышек».
И. п. – основная стойка.
1- Согнуть левую ногу в колене, взяв рукой за голень.
2 – Прыжки на одной ноге.
3 – И. п.
4 – 5 – То же, но на другой ноге.
Повторить по 10 – 15 прыжков на каждой ноге.
II.Основная часть
1. Круговая тренировка
(Учитель рассказывает и показывает станции круговой тренировки.)
Кувырок вперед.
Отжимания от пола.
Лазанье по гимнастической стенке - залезть на один пролет (до верхней планки), перелезть на соседний, спуститься, затем пролезть в обратную сторону.
Вис завесом одной и двумя ногами. (Здесь находится учитель и помогает ученикам.)
Стойка на лопатках.
Перелезание через гимнастическую скамейку.
Мост.
8. Удержание гимнастической палки вертикально на ладони. Выполнять правой и левой рукой.
9.Ведение мяча на месте правой и левой рукой. 10. Шпагаты — прямой и продольные.
(Дается одна минута на прохождение каждой станции, после чего меняются станциями по часовой стрелке.)
2. Подвижная игра «Удочка»
III.Заключительная часть
(Игру заканчивают за 5 мин до конца урока. Проводится построение. Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Учитель подводит итоги игры и урока, может похвалить ребят за то, как они прошли круговую тренировку, сумели правильно распределить свои силы.)
Упражнение на память и внимание
— Я назову 3 цифры: первая — сколько делать шагов вперед,
вторая — сколько назад и третья — опять вперед. (Учитель командует, например: «4, 2, 3» - и ждет, когда все сделают шаги, и т. д. Упражнение выполняют 1 мин.)