kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Элементы баскетбола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Элементы баскетбола"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Элементы баскетбола"»

Урок по теме «Элементы баскетбола»

Тип урока:урок систематизации и обобщения

Образовательная цель урока: отработать у учащихся умения и навыки в выполнении элементов баскетбола, обобщить знания по заданной теме.

Задачи развития и воспитания на уроке:

  1. способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к обучению по учебному разделу «Баскетбол»;

  2. способствовать формированию у учащихся культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  3. способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, инициативы, дисциплинированности и сознательности;

  4. способствовать развитию у учащихся познавательных умений и творческому подходу к применению знаний на практике;

  5. способствовать развитию координационных способностей, быстроты, силы.

Оборудование:  баскетбольные мячи, секундомер.

Место и продолжительность урока: спортивный зал, 45 минут

План урока:

Вводно-подготовительная часть урока

  1. Организационный момент. Создание благоприятного настроя на продуктивную учебную деятельность. Мини-разминка.

-Ребята, спокойно проходим в зал, становимся вдоль средней линии в одну шеренгу.(Взаимное приветствие и опрос о самочувствии).

- Сегодня мы будем работать в командах, состав которых я сейчас проговорю. Не волнуйтесь, так нужно для достижения положительного результата. (Учитель тактично называет по именам учащихся, и они быстро перестраиваются в колонны по одному. Учитель формирует команды заранее с учётом поставленных задач, с учётом физической подготовленности и половых различий учащихся).

- Внимание! Класс, на-ле-во! На вытянутые в стороны руки - разомкнись! (Класс образует три шеренги.

- Для начала немного разомнёмся на месте, подготовим наш организм к предстоящей нагрузке. (Учащиеся выполняют несложные общеразвивающие упражнения: круговые вращения в кистевых суставах, в плечевых суставах – руки к плечам, перекаты ступнями, повороты туловища – руки на пояс, 20 прыжков на правой ноге, 20 прыжков – на левой ноге, 20 прыжков – на двух ногах).

-- Класс, выполнить поворот на месте без мяча. (Учащиеся выполняют).

- Молодцы! А теперь вправо приставными шагами в стойке баскетболиста, марш! (Учащиеся выполняют перемещения на согнутых ногах, имитируя защитные действия баскетболиста).

- Движение влево на исходную позицию. Стоп. Класс! На- пра-во! За направляющими прямо шагом марш! (Команды подходят к лицевой линии напротив стены.

  1. Актуализация знаний, умений и навыков.

- - А какие элементы Вы знаете? (Учащиеся перечисляют: стойка баскетболиста, перемещения в стойке, остановка в прыжке и в шаге, поворот на месте, передачи мяча, ведение мяча, броски).

- Я предлагала Вам самые разные варианты выполнения передач и ведения, остановок и бросков, а Вы пытались их хорошо выполнять и применять в игре. Сейчас мы дружно и быстро вспомним все изученные элементы баскетбола. Класс! Кру-гом! Половинки команд перейти на противоположную сторону площадки. Задание№1: ведение мяча бегомв среднем темпе по прямой правой рукой

Задание №2: ведение мяча бегом в среднем темпе по прямой левой рукой

Задание №3: ведение с изменением направления движения («челнок» с касанием свободной рукой четырёх линий)

Задание №4: ведение с переводом мяча с одной руки на другую руку по прямой

Задание№5: передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3х метров

Задание №6: передача мяча двумя руками от головы с расстояния 3х метров

Задание №7: передача мяча с отскоком об пол двумя руками от груди

Задание №8: передача одной рукой от плеча с расстояния 5ти метров

- Команды, за своими капитанами сбоку от щитов становись! (Учащиеся подходят к баскетбольным щитам с разных сторон).

Задание №9: бросок мяча произвольным способом с места по кольцу, находясь сбоку от щита с разных сторон



Задание №10: бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов

Задание №11: штрафной бросок мяча (для выполнения этого броска сразу две команды строятся у штрафной линии)



Во время выполнения всех практических заданий учитель постоянно акцентирует внимание на соблюдение техники безопасности.



Основная часть урока

  1. Постановка цели и задач урока

- Команды, к средней линии становись! (Команды возвращаются на И.п.)

- Команда, которая быстро освоила баскетбольные элементы и применяет всё их многообразие в игре, лучше играет и чаще выигрывает. Вы согласны с таким утверждением? (Да) Следовательно, какая цель ставится перед Вами в сегодняшней игре? (Дети формулируют) Верно. Вам нужно применять освоенные элементы в игровой ситуации технично и разнообразно.

(Выполнение практической работы в группах занимает примерно15 минут. Две команды играют в баскетбол, выполняя поставленную цель в игре. Две другие команды составляют проект по указанной схеме, находясь в углах площадки по технике безопасности. И наоборот. Временно-освобождённых учащихся можно привлекать к данной работе. Учитель осуществляет судейство и помощь при создании проекта. Таким образом, происходит чередование повышенной физической нагрузки и отдыха).



  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция .

- Внимание. Прошу команды занять места на скамейках. Рассмотрим Ваши ошибки допущенные при игре в баскетбол.



Заключительная часть урока

  1. Рефлексия (итоги урока). Анализ и содержание итогов работы, выводы по выполненной работе.

- Класс, по кругу становись! (Учащиеся строятся в центре площадки).

- Итак, ребята, наблюдая за Вами в игровой ситуации, я заметила, что многие из Вас были гораздо активнее, чем на предыдущих занятиях (Учитель выделяет отличившихся учащихся). Наблюдалась слаженность в командах, стремление к победе.

Сегодня Вы смогли применить полученные знания при создании новых тренировочных комбинаций, которые мы будем выполнять на следующих наших уроках. Вам было интересно выполнять такое задание? Напомню: умение выполнять баскетбольные комбинации помогает нам не только хорошо играть в баскетбол, но и развивать наши физические качества, поддерживать наше здоровье, что самое важное в жизни.

До свидания, урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Элементы баскетбола"

Автор: Бардин Виталий Николаевич

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-семинар "Элементы баскетбола""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-sieminar-eliemienty-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "316276"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460046498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме "Технические элементы баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-po-tiemie-tiekhnichieskiie-eliemienty-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "164106"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422591924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока: Совершенствование элементов баскетбола"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-soviershienstvovaniie-eliemientov-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "290078"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "презентация урока по физической культуре по теме «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока» "
    ["seo_title"] => string(177) "priezientatsiia-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-baskietbol-pravila-poviedieniia-na-urokakh-baskietbola-tierminologhiia-eliemientov-baskietbola-osnovnaia-stoika-ighroka"
    ["file_id"] => string(6) "114357"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411461279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Спортивные игры «Баскетбол». Повторение элементов баскетбола"
    ["seo_title"] => string(60) "sportivnyieighrybaskietbolpovtorieniieeliemientovbaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "300358"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства