kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по теме "Элементы баскетбола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Элементы баскетбола"

Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Элементы баскетбола"»

Урок по теме «Элементы баскетбола»

Тип урока:урок систематизации и обобщения

Образовательная цель урока: отработать у учащихся умения и навыки в выполнении элементов баскетбола, обобщить знания по заданной теме.

Задачи развития и воспитания на уроке:

  1. способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к обучению по учебному разделу «Баскетбол»;

  2. способствовать формированию у учащихся культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

  3. способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, инициативы, дисциплинированности и сознательности;

  4. способствовать развитию у учащихся познавательных умений и творческому подходу к применению знаний на практике;

  5. способствовать развитию координационных способностей, быстроты, силы.

Оборудование:  баскетбольные мячи, секундомер.

Место и продолжительность урока: спортивный зал, 45 минут

План урока:

Вводно-подготовительная часть урока

  1. Организационный момент. Создание благоприятного настроя на продуктивную учебную деятельность. Мини-разминка.

-Ребята, спокойно проходим в зал, становимся вдоль средней линии в одну шеренгу.(Взаимное приветствие и опрос о самочувствии).

- Сегодня мы будем работать в командах, состав которых я сейчас проговорю. Не волнуйтесь, так нужно для достижения положительного результата. (Учитель тактично называет по именам учащихся, и они быстро перестраиваются в колонны по одному. Учитель формирует команды заранее с учётом поставленных задач, с учётом физической подготовленности и половых различий учащихся).

- Внимание! Класс, на-ле-во! На вытянутые в стороны руки - разомкнись! (Класс образует три шеренги.

- Для начала немного разомнёмся на месте, подготовим наш организм к предстоящей нагрузке. (Учащиеся выполняют несложные общеразвивающие упражнения: круговые вращения в кистевых суставах, в плечевых суставах – руки к плечам, перекаты ступнями, повороты туловища – руки на пояс, 20 прыжков на правой ноге, 20 прыжков – на левой ноге, 20 прыжков – на двух ногах).

-- Класс, выполнить поворот на месте без мяча. (Учащиеся выполняют).

- Молодцы! А теперь вправо приставными шагами в стойке баскетболиста, марш! (Учащиеся выполняют перемещения на согнутых ногах, имитируя защитные действия баскетболиста).

- Движение влево на исходную позицию. Стоп. Класс! На- пра-во! За направляющими прямо шагом марш! (Команды подходят к лицевой линии напротив стены.

  1. Актуализация знаний, умений и навыков.

- - А какие элементы Вы знаете? (Учащиеся перечисляют: стойка баскетболиста, перемещения в стойке, остановка в прыжке и в шаге, поворот на месте, передачи мяча, ведение мяча, броски).

- Я предлагала Вам самые разные варианты выполнения передач и ведения, остановок и бросков, а Вы пытались их хорошо выполнять и применять в игре. Сейчас мы дружно и быстро вспомним все изученные элементы баскетбола. Класс! Кру-гом! Половинки команд перейти на противоположную сторону площадки. Задание№1: ведение мяча бегомв среднем темпе по прямой правой рукой

Задание №2: ведение мяча бегом в среднем темпе по прямой левой рукой

Задание №3: ведение с изменением направления движения («челнок» с касанием свободной рукой четырёх линий)

Задание №4: ведение с переводом мяча с одной руки на другую руку по прямой

Задание№5: передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3х метров

Задание №6: передача мяча двумя руками от головы с расстояния 3х метров

Задание №7: передача мяча с отскоком об пол двумя руками от груди

Задание №8: передача одной рукой от плеча с расстояния 5ти метров

- Команды, за своими капитанами сбоку от щитов становись! (Учащиеся подходят к баскетбольным щитам с разных сторон).

Задание №9: бросок мяча произвольным способом с места по кольцу, находясь сбоку от щита с разных сторон



Задание №10: бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов

Задание №11: штрафной бросок мяча (для выполнения этого броска сразу две команды строятся у штрафной линии)



Во время выполнения всех практических заданий учитель постоянно акцентирует внимание на соблюдение техники безопасности.



Основная часть урока

  1. Постановка цели и задач урока

- Команды, к средней линии становись! (Команды возвращаются на И.п.)

- Команда, которая быстро освоила баскетбольные элементы и применяет всё их многообразие в игре, лучше играет и чаще выигрывает. Вы согласны с таким утверждением? (Да) Следовательно, какая цель ставится перед Вами в сегодняшней игре? (Дети формулируют) Верно. Вам нужно применять освоенные элементы в игровой ситуации технично и разнообразно.

(Выполнение практической работы в группах занимает примерно15 минут. Две команды играют в баскетбол, выполняя поставленную цель в игре. Две другие команды составляют проект по указанной схеме, находясь в углах площадки по технике безопасности. И наоборот. Временно-освобождённых учащихся можно привлекать к данной работе. Учитель осуществляет судейство и помощь при создании проекта. Таким образом, происходит чередование повышенной физической нагрузки и отдыха).



  1. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция .

- Внимание. Прошу команды занять места на скамейках. Рассмотрим Ваши ошибки допущенные при игре в баскетбол.



Заключительная часть урока

  1. Рефлексия (итоги урока). Анализ и содержание итогов работы, выводы по выполненной работе.

- Класс, по кругу становись! (Учащиеся строятся в центре площадки).

- Итак, ребята, наблюдая за Вами в игровой ситуации, я заметила, что многие из Вас были гораздо активнее, чем на предыдущих занятиях (Учитель выделяет отличившихся учащихся). Наблюдалась слаженность в командах, стремление к победе.

Сегодня Вы смогли применить полученные знания при создании новых тренировочных комбинаций, которые мы будем выполнять на следующих наших уроках. Вам было интересно выполнять такое задание? Напомню: умение выполнять баскетбольные комбинации помогает нам не только хорошо играть в баскетбол, но и развивать наши физические качества, поддерживать наше здоровье, что самое важное в жизни.

До свидания, урок закончен.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Урок по теме "Элементы баскетбола"

Автор: Бардин Виталий Николаевич

Дата: 23.02.2017

Номер свидетельства: 395043

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-семинар "Элементы баскетбола""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-sieminar-eliemienty-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "316276"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460046498"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме "Технические элементы баскетбола" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-5-klassie-po-tiemie-tiekhnichieskiie-eliemienty-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "164106"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422591924"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока: Совершенствование элементов баскетбола"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-soviershienstvovaniie-eliemientov-baskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "290078"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454920551"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(298) "презентация урока по физической культуре по теме «Баскетбол. Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Основная стойка игрока» "
    ["seo_title"] => string(177) "priezientatsiia-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-baskietbol-pravila-poviedieniia-na-urokakh-baskietbola-tierminologhiia-eliemientov-baskietbola-osnovnaia-stoika-ighroka"
    ["file_id"] => string(6) "114357"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411461279"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Спортивные игры «Баскетбол». Повторение элементов баскетбола"
    ["seo_title"] => string(60) "sportivnyieighrybaskietbolpovtorieniieeliemientovbaskietbola"
    ["file_id"] => string(6) "300358"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456718576"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства