Просмотр содержимого документа
«Урок по теме "Элементы баскетбола"»
Урок по теме «Элементы баскетбола»
Тип урока:урок систематизации и обобщения
Образовательная цель урока:отработать у учащихся умения и навыки в выполнении элементов баскетбола, обобщить знания по заданной теме.
Задачи развития и воспитания на уроке:
способствовать формированию у учащихся положительной мотивации к обучению по учебному разделу «Баскетбол»;
способствовать формированию у учащихся культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
способствовать воспитанию у учащихся самостоятельности, инициативы, дисциплинированности и сознательности;
способствовать развитию у учащихся познавательных умений и творческому подходу к применению знаний на практике;
способствовать развитию координационных способностей, быстроты, силы.
Оборудование: баскетбольные мячи, секундомер.
Место и продолжительность урока: спортивный зал, 45 минут
План урока:
Вводно-подготовительная часть урока
Организационный момент. Создание благоприятного настроя на продуктивную учебную деятельность. Мини-разминка.
-Ребята, спокойно проходим в зал, становимся вдоль средней линии в одну шеренгу.(Взаимное приветствие и опрос о самочувствии).
- Сегодня мы будем работать в командах, состав которых я сейчас проговорю. Не волнуйтесь, так нужно для достижения положительного результата. (Учитель тактично называет по именам учащихся, и они быстро перестраиваются в колонны по одному. Учитель формирует команды заранее с учётом поставленных задач, с учётом физической подготовленности и половых различий учащихся).
- Внимание! Класс, на-ле-во! На вытянутые в стороны руки - разомкнись! (Класс образует три шеренги.
- Для начала немного разомнёмся на месте, подготовим наш организм к предстоящей нагрузке. (Учащиеся выполняют несложные общеразвивающие упражнения: круговые вращения в кистевых суставах, в плечевых суставах – руки к плечам, перекаты ступнями, повороты туловища – руки на пояс, 20 прыжков на правой ноге, 20 прыжков – на левой ноге, 20 прыжков – на двух ногах).
-- Класс, выполнить поворот на месте без мяча. (Учащиеся выполняют).
- Молодцы! А теперь вправо приставными шагами в стойке баскетболиста, марш! (Учащиеся выполняют перемещения на согнутых ногах, имитируя защитные действия баскетболиста).
- Движение влево на исходную позицию. Стоп. Класс! На- пра-во! За направляющими прямо шагом марш! (Команды подходят к лицевой линии напротив стены.
Актуализация знаний, умений и навыков.
- - А какие элементы Вы знаете? (Учащиеся перечисляют: стойка баскетболиста, перемещения в стойке, остановка в прыжке и в шаге, поворот на месте, передачи мяча, ведение мяча, броски).
- Я предлагала Вам самые разные варианты выполнения передач и ведения, остановок и бросков, а Вы пытались их хорошо выполнять и применять в игре. Сейчас мы дружно и быстро вспомним все изученные элементы баскетбола. Класс! Кру-гом! Половинки команд перейти на противоположную сторону площадки. Задание№1: ведение мяча бегомв среднем темпе по прямой правой рукой
Задание №2: ведение мяча бегом в среднем темпе по прямой левой рукой
Задание №3: ведение с изменением направления движения («челнок» с касанием свободной рукой четырёх линий)
Задание №4: ведение с переводом мяча с одной руки на другую руку по прямой
Задание№5: передача мяча двумя руками от груди с расстояния 3х метров
Задание №6: передача мяча двумя руками от головы с расстояния 3х метров
Задание №7: передача мяча с отскоком об пол двумя руками от груди
Задание №8: передача одной рукой от плеча с расстояния 5ти метров
- Команды, за своими капитанами сбоку от щитов становись! (Учащиеся подходят к баскетбольным щитам с разных сторон).
Задание №9: бросок мяча произвольным способом с места по кольцу, находясь сбоку от щита с разных сторон
Задание №10: бросок мяча по кольцу после ведения и двух шагов
Задание №11: штрафной бросок мяча (для выполнения этого броска сразу две команды строятся у штрафной линии)
Во время выполнения всех практических заданий учитель постоянно акцентирует внимание на соблюдение техники безопасности.
Основная часть урока
Постановка цели и задач урока
- Команды, к средней линии становись! (Команды возвращаются на И.п.)
- Команда, которая быстро освоила баскетбольные элементы и применяет всё их многообразие в игре, лучше играет и чаще выигрывает. Вы согласны с таким утверждением? (Да) Следовательно, какая цель ставится перед Вами в сегодняшней игре? (Дети формулируют) Верно. Вам нужно применять освоенные элементы в игровой ситуации технично и разнообразно.
(Выполнение практической работы в группах занимает примерно15 минут. Две команды играют в баскетбол, выполняя поставленную цель в игре. Две другие команды составляют проект по указанной схеме, находясь в углах площадки по технике безопасности. И наоборот. Временно-освобождённых учащихся можно привлекать к данной работе.Учитель осуществляет судейство и помощь при создании проекта. Таким образом, происходит чередование повышенной физической нагрузки и отдыха).
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок, их коррекция .
- Внимание. Прошу команды занять места на скамейках. Рассмотрим Ваши ошибки допущенные при игре в баскетбол.
Заключительная часть урока
Рефлексия (итоги урока). Анализ и содержание итогов работы, выводы по выполненной работе.
- Класс, по кругу становись! (Учащиеся строятся в центре площадки).
- Итак, ребята, наблюдая за Вами в игровой ситуации, я заметила, что многие из Вас были гораздо активнее, чем на предыдущих занятиях (Учитель выделяет отличившихся учащихся). Наблюдалась слаженность в командах, стремление к победе.
Сегодня Вы смогли применить полученные знания при создании новых тренировочных комбинаций, которые мы будем выполнять на следующих наших уроках. Вам было интересно выполнять такое задание? Напомню: умение выполнять баскетбольные комбинации помогает нам не только хорошо играть в баскетбол, но и развивать наши физические качества, поддерживать наше здоровье, что самое важное в жизни.