kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре " волейбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Изучить технику низкого старта и стартового разгона.
  2. Ознакомить учащихся с отдельными элементами игры в волейбол.
  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.
  4. Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных

играх.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре " волейбол"»

Филиал МКОУ Новочановская СОШ Усть-Тандовская ООШ















План – конспект урока по физической культуре в 5-7 классе


Тема урока: Лёгкая атлетика с элементами спортивных игр







Выполнила:

Учитель физической культуры

МКОУ Новочановская СОШ Усть -Тандовская ООШ

Андронова Виктория Леонидовна


Пояснительная записка.

Данный план-конспект комбинированного урока сочетает два вида спорта - лёгкую атлетику и элементы спортивной игры волейбол.
Лёгкая атлетика является одним из основных видов спорта в системе физического воспитания. Легкой атлетикой в нашей стране занимается большое количество человек. В настоящее время принимаются меры для вовлечения в занятия легкой атлетикой еще большего числа людей в целях достижения физического совершенства нашего народа, укрепления его здоровья, подготовки к профессиональной деятельности.Лёгкая атлетика — вид спорта, объединяющий естественные для человека физические упражнения. Бег является основой, главным видом легкой атлетики. Обычно именно бег бывает центральной частью всех соревнований.

Волейбол - это спортивная, атлетичная игра.Волейболисты должны обладать очень многими физическими качествами - хорошей прыгучестью, силой, координацией, выносливостью, быстротой, а также природными физическими данными. Большое количество выполняемых прыжков, ударов, блоков, падений, красивые розыгрыши мяча

определяют оздоровительное, воспитательное значение этой игры и поддерживают ее зрелищность.

Актуальность этих двух видов спорта и определили содержание данного урока комбинированной направленности.


Цель урока:

  1. Освоение учащимися различных разделов программного материала на одном уроке физической культуры.

  2. Пропаганда здорового образа жизни.

Задачи урока:

  1. Изучить технику низкого старта и стартового разгона.

  2. Ознакомить учащихся с отдельными элементами игры в волейбол.

  3. Развивать физические качества: быстроту, ловкость.

  4. Формировать чувство коллективизма, товарищества и взаимовыручки в командных

играх.


Время проведения:45 мин.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь: Волейбольные мячи, свисток















Ход урока:


Части и содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть.


Построение, приветствие

Сообщение задач и порядка проведения урока. Краткие теоретические сведения о легкой атлетике, волейболе.

Блиц-опрос о функциональной готовности обучающихся к уроку.


Строевые приемы на месте.

Ходьба. Упражнения на осанку в движении:

-руки вверх, ставь! На носках, марш!

-руки в замок за голову, ставь. На пятках, марш!

-руки на пояс, ставь! На внешней стороне стопы, марш!

-руки перед собой, ставь! На внутреннем стороне стопы, марш!

- руки на колени, ставь! Прыжки в полуприседе, марш!

Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед.

Бег с захлестыванием голени;

Бег с высоким подниманием бедра

Бег с применением скачков (скачок на правую, приземление влево на две ноги и наоборот)

Бег змейкой

ОРУ на месте

1.И.п.- основная стойка

1-наклон головы вправо

2-наклон головы влево

3-вперед

4-назад

2.И.п -стойка ноги врозь, руки в стороны

1-2-вращение прямых рук вперед

3-4-назад

5-6-вращение кистей вперед

7-8-назад

3. И.п.- о.с, руки на поясе.

1-2- наклон влево,

3-4- наклон вправо,

4. И.п.- о.с, руки на поясе.

1- наклон вперед к левой ноге,

2- наклон вперед к правой ноге,

3- наклон вперед по центру,

4- И.п.

5. И.п.- о.с, наклон вперед на 90º, руки в стороны.

1- поворот влево,

2- поворот вправо,

3-4 – повтор.

6. И.п.-сед на левую ногу, правая в сторону прямая, руки на пояс.

1- перенос туловища на правую ногу,

2- перенос туловища на левую ногу,

3-4 – повтор.

7. И.п.- о.с, руки на поясе.

1- упор присев,

2- упор лежа,

3-упор присев,

4- прыжок вверх.




12 мин.













4 раза

2 раза

2 раза













5 мин

8 раз





8 раз





8 раз



8 раз





8 раз



Учащиеся строятся в одну шеренгу.







Направо, налево, кругом.





9 м за 10 сек.

9 м за 10 сек.



Следить за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений.








Выполнять медленно без резких движений.





Руки прямые в локтях не сгибать.






Ноги в коленях не сгибать.







Выполнять повороты туловищем.




Спина прямая, перекат как можно ниже.




Выполнять под счет.









II. Основная часть.


1. Изучение техники низкого старта


а) правильность постановки ног и рук при низком старте




б) выполнение команд «На старт!», «Внимание», "Марш!"


в) выбегание из низкого старта




Перестроение из одной колонны в две через центр в движении

2. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками:



а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения


Подводящие упражнения в парах:

-Один учащийся выполняет набрасывание, партнер выполняет прием снизу,

-Один выполняет набрасывание, стоя спиной к партнеру, партнер выполняет прием снизу;



3. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху:


а) объяснение и показ

б) выполнение упражнения

Подводящие упражнения в парах:

-Один выполняет 5 раз набивание об пол с перекатом партнеру;

-Три передачи над собой, четвертую партнеру, партнер выполняет прием снизу;

-Три передачи над собой, хлопок, четвертую передачу партнеру;

-Один подбрасывает мяч и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и также возвращает его партнеру.

4.Совершенствование верхней прямой подачи

Подводящие упражнения:

Один учащийся выполняет верхнюю прямую подачу, другой прием


5. Игра «Мяч в воздухе»







6.Челночный бег

30 мин.









4 раза



4 раза










10 раз










5 мин.






10 раз


10 раз


10 раз


10 раз





10 раз



Учащиеся выстраиваются вдоль линии в одну шеренгу. Линия нападения волейбольной площадки – линия старта.

Показ. Рассказ.


Следить за правильностью постановки ног и рук.


По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов.

Следить за правильностью выполнения упражнения


Учащиеся перестраиваются в две колонны и встают напротив друг друга .




По команде учащиеся набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются.








То же самое сверху.







Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положение рук для передачи









Обратить внимание на точность передачи.

Учащиеся располагаются по кругу. У учащихся один мяч. Используя прием мяча снизу, подают мяч в кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает игрок, который останется в игре .

Челночный бег выполняется в эстафете

III. Заключительная часть.


Построение.

Подведение итогов урока. Выделение лучших учащихся.

Сообщение домашнего задания.


3 мин.



Построение в одну шеренгу.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культуре " волейбол"

Автор: Андронова Виктория Леонидовна

Дата: 12.10.2017

Номер свидетельства: 432100

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация к уроку физической культуры "Волейбол для новичков" "
    ["seo_title"] => string(70) "priezientatsiia-k-uroku-fizichieskoi-kul-tury-volieibol-dlia-novichkov"
    ["file_id"] => string(6) "115505"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412003262"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Урок физической культуры "Волейбол""
    ["seo_title"] => string(36) "urok-fizichieskoi-kul-tury-volieibol"
    ["file_id"] => string(6) "252871"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447482204"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Использование ИКТ на уроках физической культуры и во внеурочное время "
    ["seo_title"] => string(78) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "131973"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416252047"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока физической культуры в 3 классе. "
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "194620"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427796815"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства