I. Подготовительная часть. Построение, приветствие Сообщение задач и порядка проведения урока. Краткие теоретические сведения о легкой атлетике, волейболе. Блиц-опрос о функциональной готовности обучающихся к уроку. Строевые приемы на месте. Ходьба. Упражнения на осанку в движении: -руки вверх, ставь! На носках, марш! -руки в замок за голову, ставь. На пятках, марш! -руки на пояс, ставь! На внешней стороне стопы, марш! -руки перед собой, ставь! На внутреннем стороне стопы, марш! - руки на колени, ставь! Прыжки в полуприседе, марш! Бег по кругу, правым, левым боком, спиной вперед. Бег с захлестыванием голени; Бег с высоким подниманием бедра Бег с применением скачков (скачок на правую, приземление влево на две ноги и наоборот) Бег змейкой ОРУ на месте 1.И.п.- основная стойка 1-наклон головы вправо 2-наклон головы влево 3-вперед 4-назад 2.И.п -стойка ноги врозь, руки в стороны 1-2-вращение прямых рук вперед 3-4-назад 5-6-вращение кистей вперед 7-8-назад 3. И.п.- о.с, руки на поясе. 1-2- наклон влево, 3-4- наклон вправо, 4. И.п.- о.с, руки на поясе. 1- наклон вперед к левой ноге, 2- наклон вперед к правой ноге, 3- наклон вперед по центру, 4- И.п. 5. И.п.- о.с, наклон вперед на 90º, руки в стороны. 1- поворот влево, 2- поворот вправо, 3-4 – повтор. 6. И.п.-сед на левую ногу, правая в сторону прямая, руки на пояс. 1- перенос туловища на правую ногу, 2- перенос туловища на левую ногу, 3-4 – повтор. 7. И.п.- о.с, руки на поясе. 1- упор присев, 2- упор лежа, 3-упор присев, 4- прыжок вверх. | 12 мин. 4 раза 2 раза 2 раза 5 мин 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Учащиеся строятся в одну шеренгу. Направо, налево, кругом. 9 м за 10 сек. 9 м за 10 сек. Следить за дисциплиной, правильностью и качеством выполнения упражнений. Выполнять медленно без резких движений. Руки прямые в локтях не сгибать. Ноги в коленях не сгибать. Выполнять повороты туловищем. Спина прямая, перекат как можно ниже. Выполнять под счет. |
II. Основная часть. 1. Изучение техники низкого старта а) правильность постановки ног и рук при низком старте б) выполнение команд «На старт!», «Внимание», "Марш!" в) выбегание из низкого старта Перестроение из одной колонны в две через центр в движении 2. Изучение техники приема мяча снизу двумя руками: а) объяснение и показ б) выполнение упражнения Подводящие упражнения в парах: -Один учащийся выполняет набрасывание, партнер выполняет прием снизу, -Один выполняет набрасывание, стоя спиной к партнеру, партнер выполняет прием снизу; 3. Изучение техники приема передачи мяча двумя руками сверху: а) объяснение и показ б) выполнение упражнения Подводящие упражнения в парах: -Один выполняет 5 раз набивание об пол с перекатом партнеру; -Три передачи над собой, четвертую партнеру, партнер выполняет прием снизу; -Три передачи над собой, хлопок, четвертую передачу партнеру; -Один подбрасывает мяч и передачей сверху направляет его партнеру, тот ловит мяч и также возвращает его партнеру. 4.Совершенствование верхней прямой подачи Подводящие упражнения: Один учащийся выполняет верхнюю прямую подачу, другой прием 5. Игра «Мяч в воздухе» 6.Челночный бег | 30 мин. 4 раза 4 раза 10 раз 5 мин. 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз 10 раз | Учащиеся выстраиваются вдоль линии в одну шеренгу. Линия нападения волейбольной площадки – линия старта. Показ. Рассказ. Следить за правильностью постановки ног и рук. По команде стартуют, пробегают 6-8 шагов. Следить за правильностью выполнения упражнения Учащиеся перестраиваются в две колонны и встают напротив друг друга . По команде учащиеся набрасывают мяч своему партнеру для приема мяча снизу. Затем меняются. То же самое сверху. Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положение рук для передачи Обратить внимание на точность передачи. Учащиеся располагаются по кругу. У учащихся один мяч. Используя прием мяча снизу, подают мяч в кругу. Игрок, не принявший мяч или уронивший его, выбывает. Побеждает игрок, который останется в игре . Челночный бег выполняется в эстафете |