kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре для 4 класса. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формировать умение проявлять дисциплинированность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре для 4 класса. Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.»

МКОУ «Александровская СОШ»







План конспект

урока по физической культуре

для учащихся 4 класса



Раздел урока: Подвижные игры.

Тип урока: Совершенствование

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.

  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.

  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели









Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.



Планируемые результаты:

Личностные: овладение навыками бега на короткие дистанции, умение проявлять физические способности (быстроту и ловкость).

Метапредметные: проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию, владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение грамотно излагать собственную точку зрения.

Предметные: преодолевать трудности при выполнении учебных заданий, уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



Часть урока

Содержание урока

Дозир.

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть




Построение; приветствие; сообщение задач урока.














Строевые упражнения.



Упражнения в ходьбе:




















-на носках, руки вверх скрестно;





- Одна рука голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь, туловище слегка наклонено вперёд;










-ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты;








-ходьба на внутренней стороне стопы, руки внизу;












- прыжки в присяде;







- ходьба на носках, руки в стороны;














- Быстрым шагом


- Медленный бег.



Упражнения в ходьбе на восстановления дыхания.



Строевая ходьба


Перестроение в две колонны





Общеразвивающие упражнения с мячами:

Наклоны головы.

И.п. – мяч перед грудью;

1-вперед;

2-назад;

3-влево

4-вправо.


 И.п.: стойка, мяч вниз;

1 – мяч вверх, правая нога назад на носок;

2 – и.п.;

3–4 – то же с левой.


Движение рук.

И.п.- о.с., мяч внизу;

1- мяч вперед;

2- мяч вверх;

3- мяч вперед;

4- и.п.


Передача мяча с одной руки в другую.

И.п.- руки в стороны, мяч в правой;

1-руки вверх;

2- мяч в левой;

3-4 –тоже.


Наклоны туловища.

И.п.- ср.с., мяч вверх;

1- наклон вправо;

2- и.п;

3-4- тоже влево.


Наклоны туловища

И.п.- широкая ст., мяч внизу;

1-наклон к правой ноге;

2-наклон вперед.;

3- наклон к левой ноге;

4- и.п.


Махи ногами.

И.п.- ср.ст., мяч вперед;

1-мах правой;

2- и.п.;

3-4- тоже левой.


Выпады

И.п. – о.ст.

1-выпад правой, мяч вперед;

2-и.п.;

3-4- тоже левой.


И.п.-о. ст, мяч перед грудью;

1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх;

2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью;

3–4 – то же.

Ходьба на месте

Построение

12-15 мин.



1 мин
















1 мин.




2-3 мин




















½ круга





½ круга















½ круга










½ круга













30 сек.







½ круга














1 круг


1,5 – 2 мин.


2 круга





1 круг







8 мин




4-6 раз







4-6 раз







6-8 раз







6-8 раз








8-10 раз






8-10 раз








6-8 раз







4-6 раз






2 раза




«Становись! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте!»

Ребята, у нас сегодня не простой урок, мы отправляемся с вами в страну сказок и подвижных игр. И что же мы будем делать? Как обычно мы начнём свой урок с разминки. Разминка будет не совсем обычная. Для начала мы с вами вспомним несколько строевых упражнений



Выполнение команд: «Равняйсь», «Смирно», «Направо», «Налево».



- А теперь мы отправимся в гости к Колобку, дорога наша будет проходить не просто в обход спортивной площадке, а через «сказочный лес». По дороге нам встретятся сказочные звери. И чтобы животные не испугались и не обиделись на нас, мы будем повторять их движения. И так, в обход спортивной площадки: «Шагом марш!» (дистанция 2 шага).

- Навстречу из сказочного леса выходит «Золоторогий олень» (Руки вверх, скрестно, ладони вперёд, пальцы врозь).

- А теперь в лесу заблудился «Петушок – золотой гребешок» из сказки «Лиса и заяц». Поскорее повторяем движения петушка (Одна рука изображает гребень на голове, пальцы врозь, вторая – назад, к пояснице, пальцы врозь (хвост), туловище слегка наклонено вперёд).

- Петушок ушёл своей дорогой, а вот навстречу нам идёт «Мишка косолапый» из сказки «Маша и медведь». (Ходьба на внешней стороне стопы, в небольшом полуприсяде, руки слегка согнуты, локти в стороны, пальцы в кулак, к бёдрам, щёки надуты).

- Кажется, Мишке мы понравились, и он тоже пошёл своей дорогой. А теперь на нашей дорожке появился «Пингвин» из мультфильма, лес то у нас сказочный, так что всё может быть. (Ходьба на внутреннем стороне стопы, колени вместе, полусогнуты ноги, руки внизу, кисти параллельно полу).

- Пингвин отправился в свою Антарктиду,

- А теперь, внимание, мы подходим к болоту, посмотрите, сколько здесь прыгают лягушат (прыжки на 2 ногах вприсядку).

- А это ходит Цапля, она как раз на лягушат охотится (Ходьба высоким шагом, с медленным опусканием ноги на носок, руки согнутые в стороны).

- Ну вот, болото мы, наконец-то, миновали и опять оказались в лесу, встретили Лису, она как раз тоже в сказку «Колобок» спешит. Нам нужно быстрее Лисы прийти к колобку.

Быстрым шагом – марш! Шире шаг.

Медленным бегам -марш!


1-глубокий вдох, руки вверх;

2-выдох, руки вниз;

3-4-тоже


Шагом марш! Подбираем ногу.

Через середину зала, в колонну по 2 марш!

На месте стой, раз-два!

На вытянутые руки разомкнись!






Выполняем под счет.







Руки в локтях не сгибать.






Упражнения выполняем строго под счет учителя.





Подбородок выше, смотрим вперед, руки в локтях не сгибаем.






Наклоны ниже.






Наклон ниже, колени не сгибаем.









Мах выше, ногу в коленном суставе не сгибать, соблюдаем дистанцию.




Выпад глубже.






Прыжки выше.








В обход по залу -строем марш!

Основная часть



Перестроение в 2 колонны

Эстафета: «Собери солнышко»



























Эстафета кто быстрее с мячом






Эстафета: прыжки с мячом между ног





Игра: «Мяч капитану!»













Подведение итогов эстафет


Игра: «Братец колобок и братец Лис»


Подвижная игра: «Заморозка»

23-25 мин

1 мин



3 мин



























3 мин







3 мин






3 мин














1 мин



5 мин



4-6 мин



На 1 -2 –расчитайсь!


Научить игре «Собери солнышко» -

- Ребята, на улице холодно, зверята замёрзли. Давайте согреем их. На полу каждая команда сложит своё «Солнышко».

- Вы бежите к лучикам солнышка. (Они лежат в 2 кучках разных цветов). Выбираете лучик пример, бежите и напротив своей команды вокруг складываете красивое солнышко. Чья команда быстрее сложит солнышко, та команда и выигрывает. (Подводятся итоги игры «Собери солнышко»).



- И вот мы, наконец, в гостях у Колобка. Ребята, надо помочь ему убежать от Лисицы. Мяч держим в руках, оббегаем фишку и передаём его партнёру. (Подведение итогов эстафеты).


- Ребята, Колобок должен уметь хорошо прыгать, а мы прыгать умеем?

Прыжки с мячом между ног.



- И ещё раз давайте поможем Колобку, давайте проверим его ловкость и быстроту.

Игра «Мяч капитану» -

(Выходит капитан, бросает каждому игроку своей команды мяч, тот, кто ловит мяч, возвращает его капитану, а сам присаживается, и так пока не присядет вся команда). Подведение итогов.



Играть по правилам



Играть по правилам

Заключительная часть


Подвижная игра на внимание: «Найди предмет»

Построение

Подведение итогов урока.

Рефлексия: Чему я научился на уроке?

Мне было интересно…?

У меня не получилось…?

Выставление оценок

Домашнее задание


3-5 мин

2 мин




2 мин








1 мин



По правилам



«Становись! Равняйсь! Смирно!





Напра-во! Навыход шагом – марш! Досвидание! »

Придумать новую игру или эстафету.



















МКОУ «Александровская СОШ»

Самоанализ урока по физической культуры в 4 классе.


Дата: 20.01.2017г.

Класс: 4

Предмет: физическая культура

Раздел урока: Подвижные игры.

Тип урока: Совершенствование

Тема урока: «Подвижные игры на развитие быстроты и ловкости.

Цель урока: способствовать повышению уровня быстроты и ловкости посредством подвижных игр.

Задачи урока:

  1. Развитие физических качеств: быстроты и ловкости.

  2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества.

  3. Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели

Место проведения: Спортивный зал МКОУ «Александровской СОШ»

Инвентарь и оборудование: секундомер; волейбольный мяч; фишки; солнце из бумаги; предмет.

Урок начался с построения и приветствия. Были поставлены цели и задачи урока.

На занятии присутствовало 11 человек. Дети разные по уровню физического развития, темпераменту, характеру. Физическая подготовка учащихся данного класса на среднем уровне.  

Вводно - подготовительная часть урока длилась 15 минут.

Отработанны упражнения в ходьбе; специально - беговые упражнения.

Общеразвивающие упражнения проводились на месте с мячами, в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц. Мною был использован метод рассказа и показа. Так же упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 20 минут.  В основной части урока были успешно проведены эстафеты: «Собери солнышко»; «Кто быстрее»; «Прыжки с мячами»; «Мяч капитану» и подвижные игры. Во время проведения эстафет и игр, ученики непроизвольно развивали ловкость, быстроту и выносливость. (Физические качества) На данном этапе использовались игровой и соревновательный методы работы.

Длительность заключительной части урока 5 минут, где была проведена игра на внимание и использованы упражнения на восстановление дыхания. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, проведена рефлексия.



В процессе урока были использованы основные принципы организационной деятельности:

- индивидуальный подход;

- саморазвитие;

- поощрение, взаимопонимание, доброжелательный тон.

Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят играть. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

Учащиеся с удовольствием включались во все виды деятельности на уроке: они были жизнерадостны, оптимистичны, открыты в общении со сверстниками.

При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении упражнений в группе.

В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Задачи урока работают на перспективу и в дальнейшем будут использованы. Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.

Считаю, что основные задачи, поставленные на уроке, достигнуты.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зубков Николай Мефодьевич

Дата: 14.12.2018

Номер свидетельства: 490802

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Подвижные игры на основе материала раздела «Легкая атлетика»""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_fizicheskoi_kultury_na_temu_podvizhnye_igry_na_os"
    ["file_id"] => string(6) "509445"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557255342"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) ""Развитие быстроты, ловкости и координации"."
    ["seo_title"] => string(42) "razvitiie_bystroty_lovkosti_i_koordinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "392231"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487175666"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Подвижные игры, как один из способов повышения двигательной активности на уроке физической культуры в начальных классах. "
    ["seo_title"] => string(132) "podvizhnyie-ighry-kak-odin-iz-sposobov-povyshieniia-dvighatiel-noi-aktivnosti-na-urokie-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "236916"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444200028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства