kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств младшего школьника.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Урок на тему: Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств младшего школьника.»

Урок физической культуры в 3 классе.


Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств младшего школьника»

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательная - совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: гимнастические скамейки, картинки с изображением животных.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Для привития интереса к уроку используется игровой метод.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

  • фронтальный (весь состав класса);

  • групповой метод;

  • индивидуальный метод;

  • соревновательный;

  • методы наглядности: наглядные пособия (рисунки), ориентиры (цифры);

  • словесный метод (рассказ, объяснение).


№ п/п

Цели и задачи

Содержание урока

Методические указания


Дозиров-ка

I

Заинтересовать занимающихся к уроку, создание эмоционального фона.

Вводная часть урока

Учитель "В одну шеренгу становись"

«Класс, равняйсь, смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Сообщение задач урока:

-совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры;

-укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма.


1 мин

1

Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке.







ОРУ в парах.

Разминка


Команда учителя: «Класс, напра-во! Нале-во! Кру-гом!

На первый-второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

В одну шеренгу стройся!

На месте шагом марш!»

(Дети выполняют занятия по строевой подготовке)


И. п. – стоя спиной друг к другу, руки внизу; Б держит А за кисти рук. 1. – Отставить левую ногу на носок, поднимая правую руку, наклон влево. 2. – И. п. То же в другую сторону.


И. п. – стоя лицом друг к другу, ноги врозь, наклонившись вперед, руки на плечи. 1. – Пружинящий наклон вперед. 2. – Поворот налево. То же с поворотом в другую сторону.


И. п. – стоя спиной друг к другу, руки вверху. 1. – Выпад левой вперед, наклониться назад. 2. – И. п. То же другой ногой.
И. п. – стоя спиной друг к другу, зацепив руки под локти. 1. – Присесть. 2. – И. п.


И. п. – стоя спиной друг к другу; руки на плечи партнера. 1. – Мах левой ногой вправо – вперед. 2. – И. п. То же другой ногой.


И. п. – сидя на полу лицом друг к другу, держась за руки, ноги согнуты в коленях, упираются ступнями. 1. – Выпрямить левую ногу вверх. 2. – и. п. 3 – 4. – То же правой ногой. 5 – 6. – Выпрямить обе ноги вверх. 7 – 8. – и. п.


И. п. – сидя лицом друг к другу, ноги врозь, упираясь ступнями; хват правыми руками. 1. – Один партнер наклоняется вперед (другой назад). 2. – И.п. 3. – Наклониться в другую сторону. 4. – И. п. То же, хват левыми руками.


И. п. – упор лежа, ноги врозь; Б удерживает ноги А у пояса. 1. – А согнуть руки, Б – присесть. 2. – И. п.


И. п. – А стоя на коленях, левую руку вперед, правую вверх; Б стоя к нему лицом, левая нога впереди, правая держит левую руку А. 1 – 2. – Наклониться назад. 3 – 4. – И. п.


И. п. – стоя лицом друг к другу; Б удерживает левую ногу А у пояса. 1 – 3. – Прыжки на правой ноге; смена положения ног. 4. – и. п. То же на другой ноге.

8-9 мин









5 – 6 раз





5 – 6 раз





6 – 8 раз




6 – 8 раз



6 – 8 раз




5 – 6 раз






5 – 6 раз






6 – 8 раз




6 – 8 раз





6 – 8 раз









II


1

Совершенствование двигательных действий

Совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве



Основная часть урока.


Разучивание подвижных игр.

"Третий лишний". Игроки команд располагаются парами внутри площадки.

Расстояние между парами 2—3 м.

Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего.

Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.

Побеждает команда, игроки которой меньшее количество раз были водящими.


30 мин


10 мин

3

Совершенствование ловкости, координации.

«Поймай хвост дракона». Основные движения: групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом. Учащиеся выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде учителя дракон начинает двигаться. Задача головы – поймать хвост. А задача хвоста – убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.


10 мин

4

Совершенствование быстроты, общее развитие мышц


«Белые медведи». Основные движения – бег парами .

Зал представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всему залу. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".


10 мин

III

Восстановить организм после нагрузки




Подведение итогов


Заключительная часть


Дыхательные упражнения.

Игра на внимание "Запрещённое движение".


Отметить лучших занимающихся, объявить оценки за урок.

3-5 мин


1 мин

3 мин


1 мин







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Автор: Царицына Елена Владимировна

Дата: 13.10.2020

Номер свидетельства: 559966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "РАЗВИТИЕ КАЧЕСТВА ВЫНОСЛИВОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ."
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiiekachiestvavynoslivostiposriedstvomigrovykhpiedagogichieskikhtiekhnologii"
    ["file_id"] => string(6) "289030"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454705710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Подвижные игры. Ритмика с элементами фитнеса. "
    ["seo_title"] => string(49) "podvizhnyie-ighry-ritmika-s-eliemientami-fitniesa"
    ["file_id"] => string(6) "117142"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412702912"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "«Самосовершенствование личности в воспитании младших школьников» "
    ["seo_title"] => string(70) "samosoviershienstvovaniie-lichnosti-v-vospitanii-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "209950"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431344854"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Развитие двигательных качеств"
    ["seo_title"] => string(35) "razvitiie-dvighatiel-nykh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "287392"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454486765"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства