Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы им. С.Е.Кузнецова с. Чемодановка в с.Ухтинка
Биксалиев Р.Д.
2018 год.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно – методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Подготовительная часть. 1.Построение, приветствие, сообщение задач урока. | 10 1 | Обратить внимание учащихся на равнение, осанку, внешний вид. |
| 2. Гимнастический шаг, 4 шага на носках, руки на поясе – 4 шага в приседе, руки на колени; 4 шага на пятках – 4 шага в полу – приседе, руки на пояс; 4 шага галопа вправо и влево. | 2 | Следить за осанкой, точным выполнением задания. |
| 3. Бег, 4 шага с выбрасыванием ног вперед, 4 шага с захлестом голени назад; бег с поворотом кругом (по сигналу). | 1-2 | |
| 4. Перестроение в 5 подгрупп | 0,5-1 | |
| 5. ОРУ с предметами (композиция – пластинка «Парад оркестров» - сторона 2 (3)). | 3,5-4 | ОРУ мальчики выполняют с гимнастическими палками, девочки с обручами. |
| 6. Перестроение в два отделения и переход к акробатическим дорожкам. | 0,5-1 | |
2 | Основная часть. 1.Акробатические упражнения. 1) Специальные упражнения: а) положение группировки сидя; | 25 18 2-4 р. | Акробатические упражнения выполняются двумя отделениями одновременно на двух акробатических дорожках |
1 | 2 | 3 | 4 |
| б) перекаты из упора присев; в) перекаты из упора присев с постановкой кистей у плечей – в упор присев; г) перекаты из упора присев с группировкой с выпрямлением ног и постановкой кистей у плеч – в упор присев; д) кувырок вперед и назад в два приема. 2) Связки с кувырками вперед и назад: а) кувырок вперед – кувырок назад; б) кувырок вперед в упор присев на одной, другая в сторону – кувырок назад в то же конечное положение; в) из седа на коленях кувырок вперед в сед прогнувшись – наклон туловища вперед руки вверх, кувырок назад в сед на колени; г) кувырок вперед в стойку ноги врозь с наклоном туловища вперед руки вверх – кувырок назад в то же конечное положение. 3) Стойка на голове: а) выполнение стойки на голове согнув ноги из седа на коленях в упор присев; б) идеомоторное выполнение; в) выполнение стойки на голове согнув ноги на отметку. | 4р. 2-4 р. 10 4р. 4р. 4р. 4р. 5 4-6 р. 1п. 1п. | В одном подходе выполняется кувырок вперед и кувырок назад. При выполнении заданий 2, 4 – отделения делятся на две подгруппы, выполняют задание по очереди. Выход в стойке ноги врозь выполнять с прямыми коленями. После каждой связки кувырков демонстрировать исполнение ребят без ошибок и с ошибками. Ребята определяют грубые и мелкие ошибки, оценивают исполнение. Следить за точным положением кистей, головы, выходом в стойку на голове согнув колени и переходом в упор присев. |
| 2. Упражнения на подвижность позвоночного столба: | 7 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 1) пружинистые наклоны туловища руки вверх в седе и в седе ноги врозь; 2) наклон туловища с захватом голеностопов в седе и в седе ноги врозь; 3) из положения лежа на груди, руки согнуты у пояса – выпрямить руки, прогнуться; 4) «рыбка»; 5) «промокашка» (лежа на груди, согнуть ноги, захватить руками голень – прогнуться, стараясь выпрямить ноги); 6) в положении стоя ноги вместе, наклон туловища вперед коснуться пола пальцами, кулаками, ладонями. | 3 10 3 10 3 10 3 10 3 10 3 10 | Наклоны выполнять с оттянутыми ступнями и согнутыми на себя. Ноги не сгибать, ступни вместе, коснуться носками головы. Выполнять по 3 в каждом положении, ноги не сгибать. |
3 | Заключительная часть. | 5 | |
| 1.Упражнения на расслабление: 1) «Вдох!» - лежа на спине, руки вдоль туловища – напрячь все группы мышц. - «Выдох!» - расслабить все группы мышц. 2) «Вдох!» - и.п. – то же, напрячь мышцы ног, сохраняя расслабленное состояние мышц туловища, рук, шеи. - «Выдох!» - расслабить мышцы ног. 3) «Вдох!» - и.п. то же, напрячь мышцы туловища, рук, шеи, сохраняя расслабленное положение ног. - «Выдох!» - расслабить мышцы туловища, рук, шеи. | 3-4 4 п. 4 п. 4 п. | Напряжение мышц удерживать 7-10, расслабление более продолжительное. Оценивать расслабленное положение частей тела. |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 4) И.п. – о.с. - «Вдох!» - поднять руки вверх, сжать в кулаки, напрячь все группы мышц. - «Выдох!» - расслабляя все группы мышц, начиная с рук, упасть на маты, «развалиться». | 4-6 п. | |
| 2. Построение, подведение итогов урока. | 0,5-1 | |
| 3. Домашнее задание. 1) выкруты в плечевых суставах с гимнастической палкой, скакалкой; 2) наклон стоя согнувшись с захватом голеностопов. | 0,5-1 2 10 р. 3 15 р. | Выполнять одновременно, руки не сгибать. |