kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок волейбола по методу круговой тренировки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок волейбола по методу круговой тренировки.

6 класс

Задачи урока:

1.За­крепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.

 2. За­крепить навык прие­ма и передачи мяча снизу двумя руками.

3. Учить умению и тер­пению работать в па­рах.

4. Развивать физические качества бы­строту и ловкость.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, судейский свисток, две волейбольные сет­ки, волейбольные мячи, карточки с задания­ми (10 штук).

Все 10 карточек с заданиями используют при выполнении упражнений по методу круговой тренировки на 10 соответствующих станциях.

Занятие проходит с учащимися всех трех ме­дицинских групп. Задания для учащихся специальной (С) и подготовительной (П) групп указа­ны отдельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок волейбола по методу круговой тренировки »


Урок волейбола по методу круговой тренировки.

6 класс

Задачи урока:

1.За­крепить навык приема и передачи мяча сверху двумя руками.

2. За­крепить навык прие­ма и передачи мяча снизу двумя руками.

3. Учить умению и тер­пению работать в па­рах.

4. Развивать физические качества бы­строту и ловкость.


Место проведения: спортивный зал.

Оборудование и инвентарь: набивные мячи, судейский свисток, две волейбольные сет­ки, волейбольные мячи, карточки с задания­ми (10 штук).

Все 10 карточек с заданиями используют при выполнении упражнений по методу круговой тренировки на 10 соответствующих станциях.

Занятие проходит с учащимися всех трех ме­дицинских групп. Задания для учащихся специальной (С) и подготовительной (П) групп указа­ны отдельно.


I. Вводная часть (10 мин.).

Построение. Рапорт дежурного. Сообщение задач урока. Техника безопасности при игре в волейбол; акцент — профилактика травм паль­цев — 2 мин.

Ходьба с выполнением общеразвивающих упражнений (ОРУ) и изменением направле­ния — 1мин.

Бег с выполнением ОРУ и изменением на­правления — 2 мин. Обратить внимание на мяг­кую постановку ног.

Вышеприведенные упражнения выполняют учащиеся всех медицинских групп.

Упражнения на развитие быстроты, ловкости.

Отметить учеников, быстро, ловко и безо­шибочно выполняющих задание. Выполняют упражнение все учащиеся на двух площадках (половинах спортивного зала, поперек перего­роженного сеткой).

1. Бег с касанием рукой линий (лицевой — стартовой, а также двух линий, проведенных между лицевой линией и сеткой (рис. 1); у сет­ки имитация выполнения блока. Выполнить 2-3 раза. Быть внимательным, касание линий обя­зательно. Подвести итоги — 2 мин.

Учащиеся группы С выполняют упражнения с предметами по карточкам (карточки 1, 2, 3), в том числе с набивным мячом, сидя на гимнастической скамейке, лежа на гимнастиче­ском мате. Выполнение медленное, правиль­ное; после каждого упражнения — восстанов­ление дыхания.

2. Учащиеся по сигналу учителя от лицевой линии волейбольной площадки выполняют бег до сетки, три прыжка, имитирующих постанов­ку блока, а затем возвращаются спиной вперед (рис. 2). Особое внимание обратить на технику бега спиной вперед — чаще шаг, смотреть че­рез плечо. Данное упражнение выполняют сна­чала на одной площадке, затем на другой (для лучшего контроля учителем). Подвести итоги, указать типичные ошибки и способы их исправ­ления, отметить лучших — 2 мин.

Учащиеся групп С и П выполняют упражнения без предметов на развитие мышц плечевого поя­са — у стены, по соответствующим карточкам.

Перестроение, упражнения на восстановле­ние дыхания — 1 мин.


II. Основная часть (30 мин.).

Выполнение упражнений по методу круго­вой тренировки (см. соответствующую схему) — 15 мин. Данные упражнения могут выполнять и восьмиклассники.

Упражнения в парах.

1. Прием и передача мяча сверху двумя ру­ками через сетку в парах (рис. 3) — 2 мин. При приеме мяча руки в локтях согнуты; при пере­даче мяча — выпрямляются. В процессе рабо­ты в парах не допускать потери мяча.

2. Прием мяча сверху над собой (1), пере­дача мяча через сетку партнеру (2) — 2 мин. (рис. 4). Мяч над собой подбрасывать вверх не менее чем на 70 см. Передачу мяча партнеру адресовать точно.

Группа С: выполнение данного упражнения у стены с отдыхом. По завершении задания сле­дить за восстановлением нормального ритма дыхания.

3. Прием мяча снизу (рис. 5): подбрасыва­ние мяча одной рукой перед собой (1) — при­
ем мяча снизу, передача через сетку (2); пар­тнер ловит мяч (3). При приеме мяча снизу ноги
согнуты, руки не поднимать, а движение их к мячу осуществлять за счет разгибания ног. Вре­мя — 2 мин.

Подвести краткие итоги по результатам вы­полнения упражнений 1-3 из основной части урока. Лаконично указать на типичные ошиб­ки, на способы их исправления.

4.Игра «Кто лучше?». Учащиеся делятся на две группы и выполняют на своей половине
площадки такие упражнения (рис. 6): прием и передача мяча сверху над собой; прием и пе­редача мяча снизу; после отскока мяча от пола прием мяча снизу. Выявление лучших, выполне­ние ими приема и передачи мяча над собой, а также приема мяча снизу после его отскока от пола. Время игры 1,5-2 мин., затем смена за­нимающихся (по схеме «скамейка — площад­ка»). Внимание уделять отработке технических элементов. Подчеркнуть, что каждый правиль­но выполненный технический прием — это уже победа. Выставить оценки за выполнение зада­ний. Время игры — 4 мин.

5. Игра «Поймай и передай» (рис. 7). Под­брасывание мяча одной рукой, передача мяча снизу двумя руками. Какая команда выполнит упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок (без ошибок), та и выигрывает. Игрок, выполнивший задание, становится в конец ко­лонны. Время игры — 4 мин.

Подвести краткие итоги игр 4 и 5, выставить оценки (1 мин.). Во всех упражнениях одно из основных условий — стремиться не допускать потери мяча.







III. Заключительная часть (3 мин.).

Построение команд. Выполнение общеразвивающих упражнений (акцент — на прыжко­вые упражнения).

Подвести итоги урока.

Дать домашнее за­дание:

1. Прыжок из полного приседа.

И.п. — упор присев; 1 — прыжок вверх, руки вверх;2 — и.п.

2. Сгибание и разгибание рук в упоре: на по­доконнике, группа С — мальчики 10 раз, девоч­ки 5 раз; на стуле, группа П — мальчики 20 раз, девочки 10 раз; лежа на полу, основная груп­па — мальчики 30 раз, девочки 20 раз. На сле­дующем уроке осуществлять выборочную про­верку выполнения домашнего задания.



Примерная схема расположения станций (ме­тод круговой тренировки) приведена на рис. 8.



Соответствующие задания по станциям даны на карточках 1-10

1. Броски набивного мяча 1 кг обеими пря­мыми руками снизу вперед-вверх в парах; сидя на гимнастической скамейке такие же броски мяча в стену.

2.1 — бросок мяча от груди в пол; 2 — при­ем мяча снизу после отскока от пола и переда­ча мяча партнеру.

3.1 — бросок мяча из-за головы через сет­ку; 2 — прием мяча снизу перед собой (можно с последующей передачей через сетку).

  1. 1 — подбрасывание мяча над собой; 2 — передача мяча сверху двумя руками через сетку. Подбрасывание мяча выполнять одной рукой, при приеме мяча руки согнуты.

  2. Встречная передача мяча сверху двумя ру­ками через сетку. Мяч не терять, прием мяча осуществлять на подушечки пальцев.

  3. Броски набивного мяча обеими руками сни­зу в выпаде: 1 — вперед, 2 — вправо, 3 — влево в парах. Набивной мяч на пол не бросать.


  1. Прием и передача мяча сверху в стену. Руки согнуты, мяч не терять.

  2. Нападающий удар в пол с подбрасывания другой рукой. После удара рука остается ввер­ху, мяч не терять.

  3. 1 — набрасывание мяча снизу одной ру­кой (левой, правой); 2 — прием мяча снизу дву­мя руками, передача мяча партнеру. Мяч не те­рять, при приеме мяча ноги согнуты.

10. 1 — подбрасывание мяча одной рукой, передача мяча через сетку на точность

(в гимнастический мат); 2 — подбор мяча с пола и по полу перекатывание мяча. Надо попасть точ­но в мат.





Примерная схема расположения станций (ме­тод круговой тренировки).





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Урок волейбола по методу круговой тренировки

Автор: Подлесский Сергей Анатольевич

Дата: 02.10.2015

Номер свидетельства: 235587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе. 10 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "osobiennosti-primienieniia-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102709"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402547264"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Особенности применения метода круговой тренировки на уроках физической культуры в школе. 11 класс "
    ["seo_title"] => string(108) "osobiennosti-primienieniia-mietoda-krughovoi-trienirovki-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury-v-shkolie-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "102717"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402547489"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок волейбола по методу круговой тренировки в 5 классе. "
    ["seo_title"] => string(60) "urok-volieibola-po-mietodu-krughovoi-trienirovki-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "213330"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432036848"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Круговая тренировка на уроках в IX- XI классах"
    ["seo_title"] => string(50) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-v-ix-xi-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "284301"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967510"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Круговая тренировка на уроках в IX- XI классах"
    ["seo_title"] => string(52) "krughovaia-trienirovka-na-urokakh-v-ix-xi-klassakh-1"
    ["file_id"] => string(6) "284302"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453967517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства