kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культурев 1 классе (по ФГОС) «Броски и ловля мяча в парах»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раздел программы по физической культуре: Подвижные игры.

     Тип урока:   Изучение нового материала

     Цель урока:

       Разучить разминку с мячами, упражнения с мячом в парах, подвижную игру «Котел».

      Задачи:

                    1.Развивающие (метапредметные результаты):

 

         -Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

         - Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

         - Договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.

 

                  2.Образовательные (предметные результаты):

              - Дать представления об упражнениях с мячами, выполнении бросков и ловли мяча различными способами;

              - Выполнять разминку с мячами;

              - Играть в подвижную игру «Котел». 

 

  1. Воспитательные (личностные результаты):

             - Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принимать социальную роль обучающегося;

                   - Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

                   - Развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культурев 1 классе (по ФГОС) «Броски и ловля мяча в парах»»









Урок по физической культуре

в 1 классе (по ФГОС)



«Броски и ловля мяча в парах»













Учитель физкультуры

Лифанова М.А.










город Реутов

- 2015г.-




Раздел программы по физической культуре: Подвижные игры.

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока:


Разучить разминку с мячами, упражнения с мячом в парах, подвижную игру «Котел».

Задачи:


1.Развивающие (метапредметные результаты):


-Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления;

- Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- Договариваться о распределении функций и ролей и осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих, конструктивно разрешать конфликты посредствам учета интересов сторон и сотрудничества.


2.Образовательные (предметные результаты):

- Дать представления об упражнениях с мячами, выполнении бросков и ловли мяча различными способами;

- Выполнять разминку с мячами;

- Играть в подвижную игру «Котел».


  1. Воспитательные (личностные результаты):


- Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принимать социальную роль обучающегося;

- Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

- Развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.



Оборудование:


  1. Волейбольные мячи;

  2. Теннисные мячи по количеству учащихся;

  3. Обруч;

  4. Музыкальное сопровождение.





Ход урока:

Этапы и содержание образовательно го процесса

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительная часть (10 минут)

  1. Организационный момент. Создание положительного настроя.


Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок.

Проверка готовности обучающихся к уроку.

-Здравствуйте, ребята!

Готовность к уроку.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Построение в одну шеренгу.

Приветствуют учителя, настраиваются на урок.

  1. Сообщение учебных задач на урок.


Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока.

-Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас в зале так много мячей? Сегодня, мы будем учиться бросать и ловить мяч в парах.

Формирование потребности в занятиях физической культурой. Осознание темы.


Постановка учебной цели урока.

Понимать поставленные цели и задачи урока. Активное участие в диалоге с учителем.


  1. 3. Техника безопасности.


Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке.

-Что такое дистанция? Для чего необходимо соблюдать дистанцию?


Знание правил техники безопасности.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Овладение приёмами, способами безопасного

поведения на уроках подвижных игр.

Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя.

4.Ходьба и беговые упражнения.


  1. Строевые упражнения.

  2. Ходьба на носках, руки на поясе.

  3. Ходьба на пятках, руки на поясе.

  4. Ходьба носки вместе пятки врозь.

  5. Ходьба пятки вместе носки врозь.

  6. Ходьба с высоким подниманием бедра.

  7. Беговые упражнения:

- обычный бег,

- с высоким подниманием бедра;

- с захлёстом голени назад.


8. Дыхательные упражнения.



-Сейчас мы выполним строевую подготовку и перейдем к главной цели нашего урока.

-Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия)



Упражнения выполняются в движении в колонне по одному.




Идут по кругу и берут малые теннисные мячи.

Подготовка организма к нагрузке.


Правильное

выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения.


Развитие скоростных способностей.


Осваивают технику бега различными способами.

Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.





Выявляют различия в основных способах беговых упражнений.

Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека.

Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока.

Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия.

Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками.



Основная часть (30 минут)

    1. ОРУ с малым мячом, стоя в кругу.

Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке)


Умение заниматься самооценкой. Умение видеть и чувствовать красоту движения.

Умение воспринимать педагога,

слушать и слышать его.



Повторяют за педагогом и запоминают упражнения.


Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками.



2. Составление плана действий.

Расчет на первый-второй.



- Так как мы с вами только начинаем знакомиться с упражнениями с мячами в парах, то сегодня выполним самые простые передачи мяча.

Техника броска и ловли мяча.




Организация наблюдения.

Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион-

ных специфических способностей и гибкости.

Восприятие объяснения учителя.


Анализ полученной информации.


Поиск решения.



Открытие нового.

Умение выделять необходимую информацию.


Осознание смысла предстоящей деятельности.

Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность.

Ответы на вопросы.


Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий.


3. Самостоятель ное выполнение упражнений

-Мы с вами выполняем следующие упражнения в парах:

1.Первый выполняет бросок из-за головы, второй ловит и бросает обратно таким же способом.

2. Бросок от груди.

3. Бросок мяча снизу, ловля перед грудью.

4. Бросок мяча с одним ударом о пол.

5. Бросок мяча с двумя ударами о пол.

6. Бросок мяча от правого (левого) плеча

Каждое упражнение выполняется не менее

1 мин.

После выполнения складывают мячи на место и строятся в круг.

Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания.

Умение контролиро

вать

и оценивать результаты собственной деятельности

Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

Взаимодейст

вие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи.

4. Подвижная игра «Котел»

Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Котел».


Дыхательные упражнения: «Мяч надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как мячик, на выдохе произносить «ш-ш-ш». Отметить отличившихся ребят.

Уважительное отношение к противнику.

Умение активно включаться в коллективную деятельность.

Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие.

Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила.


Умение работать в команде.


Заключительная часть (5 минут)


Рефлексия.

-Выявление достижения цели урока.

"Сегодня мне удалось…";

"Я сумел…";

"Было трудно…";

"Теперь я могу…";

"Я научился…".

Игровое упражнение: «Узнай по голосу».

Организованный выход из зала.


Подведение урока:

-Что нового узнали на уроке?

- Как вы оцените свою работу на уроке?

Восстановле ние пульса. Умение воздейство

вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам.

Выявление типичных ошибок.

Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке.

Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особеннос тях физического развития.

Обсуждение работы на уроке.

Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассни ков.

Аргументирование и обоснование собственной точки зрения.











Приложение:



Техника броска и ловли мяча.

Ловля мяча:

Если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.

Броски мяча:

Подготовительная фаза: кисти с расставленными пальцами свободно обхватывают мяч, удерживаемый на уровне пояса, локти опущены. Кругообразным движением рук мяч притягивают к груди.

Основная фаза: мяч посылают вперед резким выпрямлением рук почти до отказа, дополняя его движением кистей, придающим мячу обратное вращение.

Завершающая фаза: после передачи руки расслабленно опускают, игрок выпрямляется, а затем принимает положение на слегка согнутых ногах (такая завершающая фаза типична для всех способов передачи).

































Упражнения с малым мячом.

  1. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1 – 2 подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться, переложить мяч в правую руку – вдох.  3 – 4 опуская руки – выдох (6 – 8 раз). Мяч передавать над головой, грудь подать вперёд.

  2. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 – поворот в право, руки вперёд, передать мяч в правую руку. 2 – руки в стороны, и. п. (4 – 6 раз в каждую сторону). Руки выпрямлены, пятки от пола не отрывать, ноги прямые.

  3. И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке.1 – 2 наклон вперёд, мяч передать над головой, в правую руку, смотреть вперёд – выдох. 3 – 4 выпрямиться вдох (5 – 6 раз). Не опускать голову, смотреть вперёд.

  4. И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 – наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, взять мяч с правой руки – вдох. 3 – 4 – и. п.  – выдох (3 – 4 в каждую сторону).

  5. И. п. – о. с. - мяч в правой руке. 1 – поднять вверх согнутую в колене правую ногу, мяч под колено. 2 – отвести согнутую ногу назад, прогнуться. 3 – согнутую ногу вперёд, взять мяч левой рукой. 4 – и. п.  мяч в правой руке (6 – 7 раз каждой ногой). Счёт вести медленно.

  6. И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – мах правой ногой вперёд – вверх, передать мяч перед собой из правой руки в левую руку. 2 – опустить ногу, руки в стороны (5 – 6 раз каждой ногой).

  7. И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 - глубокий присед, ноги вместе, передать мяч в левую руку у носков ног – выдох. 3 – 4 - выпрямиться, руки в стороны – выдох (5 – 6 раз). Принять точное положение рук.

  8. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре за спиной, мяч перед ступнями. Упражнения для профилактики плоскостопия.

  9. И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Согнуть ноги в коленях, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. –Выпрямить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.

  10. И. п. – упор сидя, руки в упоре сзади, мяч между ступнями. 1 – 2 – зажав мяч ступнями, поднять ноги до уровня плеч. 3 – 4 – и. п.  (7 – 8 раз).

  11. И. п. – упор лежа, мяч на полу в двух руках. 1. –Сесть, руками с мячом коснуться ног. 2. –Вернуться в И.п. Повторить 6 – 8.

  12. И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.

  13. И. п. – руки на поясе, мяч между ступнями. Прыжки на месте, удерживая мяч ногами (10 – 20 прыжки)










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок по физической культурев 1 классе (по ФГОС) «Броски и ловля мяча в парах»

Автор: Лифанова Марина Александровна

Дата: 13.11.2015

Номер свидетельства: 252698

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект учебного занятия по физической культуре в соответствии с ФГОС "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-fizichieskoi-kul-turie-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "232191"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442765969"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Спортивный час рабочая программа по внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(68) "sportivnyi-chas-rabochaia-proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "125242"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414939570"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства