Разучить разминку с мячами, упражнения с мячом в парах, подвижную игру «Котел».
- Дать представления об упражнениях с мячами, выполнении бросков и ловли мяча различными способами;
- Играть в подвижную игру «Котел».
- Осознавать мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принимать социальную роль обучающегося;
- Проявлять доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, развивать навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- Развивать навыки самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Этапы и содержание образовательно го процесса | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная часть (10 минут) |
Организационный момент. Создание положительного настроя. | Приветствие обучающихся, создание эмоционального настроя на урок. Проверка готовности обучающихся к уроку. -Здравствуйте, ребята! | Готовность к уроку. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. | Построение в одну шеренгу. | Приветствуют учителя, настраиваются на урок. |
Сообщение учебных задач на урок. | Ознакомление обучающихся с целью и задачами урока. Мотивирование на выполнение задач урока. -Чем мы сегодня будем заниматься, если у нас в зале так много мячей? Сегодня, мы будем учиться бросать и ловить мяч в парах. | Формирование потребности в занятиях физической культурой. Осознание темы. | Постановка учебной цели урока. | Понимать поставленные цели и задачи урока. Активное участие в диалоге с учителем. | |
3. Техника безопасности. | Необходимо помнить о соблюдении ТБ на уроке. -Что такое дистанция? Для чего необходимо соблюдать дистанцию? | Знание правил техники безопасности. | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. | Овладение приёмами, способами безопасного поведения на уроках подвижных игр. | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя. |
4.Ходьба и беговые упражнения. Строевые упражнения. Ходьба на носках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки на поясе. Ходьба носки вместе пятки врозь. Ходьба пятки вместе носки врозь. Ходьба с высоким подниманием бедра. Беговые упражнения: - обычный бег, - с высоким подниманием бедра; - с захлёстом голени назад. 8. Дыхательные упражнения. | -Сейчас мы выполним строевую подготовку и перейдем к главной цели нашего урока. -Ребята, а для чего мы с вами выполняли эти упражнения? (профилактика плоскостопия) Упражнения выполняются в движении в колонне по одному. Идут по кругу и берут малые теннисные мячи. | Подготовка организма к нагрузке. Правильное выполнение упражнений в движении, дыхательные упражнения. Развитие скоростных способностей. Осваивают технику бега различными способами. | Моделируют ситуации, требующие перехода от одних действий к другим. Выявляют различия в основных способах беговых упражнений. | Выявление влияния физических упражнений на здоровье человека. Знание и умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока. Понимание необходимости выполнения упражнений для профилактики плоскостопия. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками. |
Основная часть (30 минут) |
ОРУ с малым мячом, стоя в кругу. | Ребята, а для чего нужна разминка? (подготовка организма к предстоящей нагрузке) | Умение заниматься самооценкой. Умение видеть и чувствовать красоту движения. | Умение воспринимать педагога, слушать и слышать его. | Повторяют за педагогом и запоминают упражнения. | Взаимодействие при проведении разминки с учителем и одно классниками. |
2. Составление плана действий. | Расчет на первый-второй. - Так как мы с вами только начинаем знакомиться с упражнениями с мячами в парах, то сегодня выполним самые простые передачи мяча. Техника броска и ловли мяча. | Организация наблюдения. Подготовка организма к выполнению контрольных упражнений на развитие силовых, координацион- ных специфических способностей и гибкости. | Восприятие объяснения учителя. Анализ полученной информации. Поиск решения. | Открытие нового. Умение выделять необходимую информацию. Осознание смысла предстоящей деятельности. | Формулируют тему урока, доказывают и аргументируют её важность. Ответы на вопросы. Развитие умения выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и тактических действий. |
3. Самостоятель ное выполнение упражнений | -Мы с вами выполняем следующие упражнения в парах: 1.Первый выполняет бросок из-за головы, второй ловит и бросает обратно таким же способом. 2. Бросок от груди. 3. Бросок мяча снизу, ловля перед грудью. 4. Бросок мяча с одним ударом о пол. 5. Бросок мяча с двумя ударами о пол. 6. Бросок мяча от правого (левого) плеча Каждое упражнение выполняется не менее 1 мин. После выполнения складывают мячи на место и строятся в круг. | Умение добросовестно выполнять самостоятельно учебное задание. Безопасное поведение во время выполнения задания. | Умение контролиро вать и оценивать результаты собственной деятельности | Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания. | Взаимодейст вие с одноклассниками на принципах взаимоуважении и взаимопомощи. |
4. Подвижная игра «Котел» | Ребята, сейчас мы поиграем в подвижную игру: «Котел». Дыхательные упражнения: «Мяч надулся и лопнул». Положить руки на живот, сделать вдох, ощущая, что живот надулся, как мячик, на выдохе произносить «ш-ш-ш». Отметить отличившихся ребят. | Уважительное отношение к противнику. Умение активно включаться в коллективную деятельность. | Умение организовать собственную деятельность. Умение технически правильно выполнять двигательное действие. | Водящий оценивает выполнение заданных правил игры, дети активно играют, соблюдая правила. | Умение работать в команде. |
Заключительная часть (5 минут) |
Рефлексия. -Выявление достижения цели урока. "Сегодня мне удалось…"; "Я сумел…"; "Было трудно…"; "Теперь я могу…"; "Я научился…". Игровое упражнение: «Узнай по голосу». Организованный выход из зала. | Подведение урока: -Что нового узнали на уроке? - Как вы оцените свою работу на уроке? | Восстановле ние пульса. Умение воздейство вать на организм в целях восстановления основных функциональных систем. | Оценка выполнения двигательных действий согласно поставленным задачам. Выявление типичных ошибок. Определение собственных ощущений при освоении учебной задачи на уроке. | Владение знаниями о собственных возрастных нормативах и особеннос тях физического развития. | Обсуждение работы на уроке. Выражают своё мнение об итогах урока. Выслушивание мнения одноклассни ков. Аргументирование и обоснование собственной точки зрения. |
Техника броска и ловли мяча.
Если мяч приближается к игроку на уровне груди или головы, следует вытянуть руки навстречу мячу, напряженными пальцами и кистями образуя как бы воронку, размером несколько большую, чем обхват мяча. В момент соприкосновения с мячом нужно обхватить его пальцами (не ладонями), сближая кисти, а руки согнуть в локтевых суставах, подтягивая к груди. Сгибание рук является амортизационным движением, гасящим силу удара летящего мяча.
Упражнения с малым мячом.
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1 – 2 подняться на носки, руки через стороны вверх, потянуться, переложить мяч в правую руку – вдох. 3 – 4 опуская руки – выдох (6 – 8 раз). Мяч передавать над головой, грудь подать вперёд.
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в левой руке. 1 – поворот в право, руки вперёд, передать мяч в правую руку. 2 – руки в стороны, и. п. (4 – 6 раз в каждую сторону). Руки выпрямлены, пятки от пола не отрывать, ноги прямые.
И. п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке.1 – 2 наклон вперёд, мяч передать над головой, в правую руку, смотреть вперёд – выдох. 3 – 4 выпрямиться вдох (5 – 6 раз). Не опускать голову, смотреть вперёд.
И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 – наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, взять мяч с правой руки – вдох. 3 – 4 – и. п. – выдох (3 – 4 в каждую сторону).
И. п. – о. с. - мяч в правой руке. 1 – поднять вверх согнутую в колене правую ногу, мяч под колено. 2 – отвести согнутую ногу назад, прогнуться. 3 – согнутую ногу вперёд, взять мяч левой рукой. 4 – и. п. мяч в правой руке (6 – 7 раз каждой ногой). Счёт вести медленно.
И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – мах правой ногой вперёд – вверх, передать мяч перед собой из правой руки в левую руку. 2 – опустить ногу, руки в стороны (5 – 6 раз каждой ногой).
И. п. – руки в стороны, мяч в правой руке. 1 – 2 - глубокий присед, ноги вместе, передать мяч в левую руку у носков ног – выдох. 3 – 4 - выпрямиться, руки в стороны – выдох (5 – 6 раз). Принять точное положение рук.
И. п. – сидя, ноги прямые, руки в упоре за спиной, мяч перед ступнями. Упражнения для профилактики плоскостопия.
И. п. – сидя, ноги прямые, руки в стороны, мяч в левой руке. 1. – Согнуть ноги в коленях, переложить мяч под коленями из левой руки в правую. 2. –Выпрямить ноги, руки в стороны (мяч в правой руке). 3 – 4. – То же, перекладывая мяч из правой руки в левую. Повторить 6 – 8 раз.
И. п. – упор сидя, руки в упоре сзади, мяч между ступнями. 1 – 2 – зажав мяч ступнями, поднять ноги до уровня плеч. 3 – 4 – и. п. (7 – 8 раз).
И. п. – упор лежа, мяч на полу в двух руках. 1. –Сесть, руками с мячом коснуться ног. 2. –Вернуться в И.п. Повторить 6 – 8.
И. п. – лежа на животе, мяч в обеих руках вверху. 1 – 2. – Прогнуться, руки с мячом за голову. 3 – 4. – И. п. Повторить 6 – 8 раз.
И. п. – руки на поясе, мяч между ступнями. Прыжки на месте, удерживая мяч ногами (10 – 20 прыжки)