урок по физической культуре во 2 классе "Гимнастика. Упражнения для правильной осанки"
Урок по физической культуре во 2 классе "Гимнастика. Упражнения для правильной осанки"
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
2
Тема урока
Гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки.
Место и роль урока
Урок открытия нового знания.
Цель урока
Формирование навыка правильной осанки у младших школьников
Ресурсы
Егоров Б.Б, Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс,2011г.-80с.(Образовательная система «Школа 2100»).
Закрепят умение сохранять правильную осанку с помощью ОРУ; умение развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки; умение сохранять устойчивое положение тела в изменяющихся условиях.
Метапредметные:
познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – способность понимать учебную задачу урока и стремление к её выполнению.
Личностные:
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок по физической культуре во 2 классе "Гимнастика. Упражнения для правильной осанки" »
Конкурс методических разработок «Педагогический олимп. Начальное образование»
Номинация «В поисках истины»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»
Технологическая карта урока физической культуры
Гимнастика.
Упражнения для формирования правильной осанки
2 класс
Учитель физической культуры
Суркис Б.И.
2013 г.
Учебный предмет
Физическая культура
Класс
2
Тема урока
Гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки.
Место и роль урока
Урок открытия нового знания.
Цель урока
Формирование навыка правильной осанки у младших школьников
Ресурсы
Егоров Б.Б, Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс,2011г.-80с.(Образовательная система «Школа 2100»).
Закрепят умение сохранять правильную осанку с помощью ОРУ; умение развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки; умение сохранять устойчивое положение тела в изменяющихся условиях.
познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;
регулятивные – способность понимать учебную задачу урока и стремление к её выполнению.
принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Универсальные учебные действия
I. Организационный момент (построение, приветствие)
Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на
на работу.
(Слайд 1)
Построение; приветствие.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.
II. Мотивация
(самоопределение)
к учебной
деятельности
- Ребята, как звучит тема нашего раздела?
-Давайте вспомним, какие мы ставим задачи на уроках гимнастики?
(Слайд 2)
-Тему урока вы сформулируете немного позже.
-Какой следующий этап урока?
Озвучивают тему раздела (гимнастика).
Формулируют задачи.
Планируют свою деятельность.
Регулятивные:
Формулирование темы урока ицели деятельности для достижения планируемых результатов;
планирование решения учебной задачи: выстраивание
последовательности этапов урока.
III. Актуализация знаний
I. Разминка
- Класс «Равняйся!», «Смирно!»
* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/
* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага.
* на носках
(руки на пояс, спина прямая).
* на пятках (руки за головой, спина прямая) Выполнение команд.
* бег в равномерном темпе, перестроение
* по двое, по трое, по пять, по шесть.
Выполняют упражнения.
Ходьба под музыку с заданиями
Бег с перестроением
Регулятивные:
умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие по ходу выполнения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
II. Работа в группах
- Сейчас мы будем работать в группах, которые у нас получились в итоге перестроения, группам занять свои места.
- Каждой группе дан набор карточек, сложите из них слово и сформулируйте тему урока.
(Слайд 3)
Работа в группах
Собирают слово ОСАНКА
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
IV. Открытие новых знаний
- Сегодня мы будем с вами учиться сохранять правильную осанку.
Беседа по теме: «Что такое осанка» с использованием ИКТ (Слайд 4-8)
Слушают учителя, отвечают на вопросы.
Познавательные:
извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;
приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых
положений;
– устанавливают причинно-следственные связи и зависимости
между объектами.
V. Самостоятельное творческое использование
сформированных УУД
- Продолжим работу в группах, на обратных сторонах ваших карточек даны упражнения на формирование правильной осанки.
- Группам приступить к выполнению заданий.
(Слайд 9)
Работа в группах. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.
Выполняют комплекс ОРУ на формирование правильной осанки с музыкальным сопровождением
Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.
VII. Включение в систему знаний и повторение
Эстафеты
Повторение правила Т/Б при выполнении эстафет. Объясняет задания к каждой эстафете, фиксирует результаты, подводит итог
Выполняют задания.
(Приложение 1)
Личностные:
осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.
VII. Рефлексия.
Упражнения на релаксацию
(с музыкальным сопровождением
Слайд 10)
Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.
Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу по вопросам:
- Чему новому Вы сегодня научились?
– Какие упражнения для формирования правильной осанки вы знаете?
– Как проверить правильность осанки?
Оценивание.
Домашнее задание:
- Помните! Правильная осанка придает человеку достойный внешний вид, способствует нормальной деятельности всего организма.
- Проверить осанку у всей своей семьи.
(Слайд 11)
Выполняют упражнения.
Отвечают на вопросы.
Оценивают процесс и результаты своей деятельности
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.
Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности;анализируют эмоциональное состояние, полученное от
успешной (неуспешной) деятельности.
Личностные:
оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;
Регулятивные:
удерживать цель деятельности до получения ее результата;
Приложение 1
Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.
Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета № 2. Передача мяча над головой
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.
Эстафета № 3. Встречная эстафета.
Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор пока мальчики не поменяются местами с девочками.
Эстафета № 4. Веревочка под ногами
Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д
Эстафета № 5. Эстафета с обручами
Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.
Эстафета № 6. Передача мяча под ногами
Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча даются штрафные очки. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.