kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре во 2 классе "Гимнастика. Упражнения для правильной осанки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

2

Тема урока

Гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки.

Место и роль урока

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Формирование навыка правильной осанки у младших школьников

Ресурсы

  1. Егоров Б.Б, Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс,2011г.-80с.(Образовательная система «Школа 2100»).
  2. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/znachenie-pravilnoi-osanki-v-zhiznedeyatelnosti-cheloveka
  3. Презентация

Планируемые результаты  урока

Предметные:

Закрепят умение  сохранять правильную осанку с помощью ОРУ; умение  развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки; умение сохранять устойчивое положение тела в изменяющихся условиях.

Метапредметные:

 

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные –  способность понимать учебную задачу урока и стремление к её выполнению.

Личностные:

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по физической культуре во 2 классе "Гимнастика. Упражнения для правильной осанки" »

Конкурс методических разработок «Педагогический олимп. Начальное образование»

Номинация «В поисках истины»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Калининска Саратовской области»

















Технологическая карта урока физической культуры

Гимнастика.

Упражнения для формирования правильной осанки

2 класс







Учитель физической культуры

Суркис Б.И.



2013 г.

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

2

Тема урока

Гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки.

Место и роль урока

Урок открытия нового знания.


Цель урока

Формирование навыка правильной осанки у младших школьников

Ресурсы

  1. Егоров Б.Б, Пересадина Ю.Е. Физическая культура. Учебник для начальной школы. Книга 1 (1-2 классы). – М.: Баласс,2011г.-80с.(Образовательная система «Школа 2100»).

  2. http://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/znachenie-pravilnoi-osanki-v-zhiznedeyatelnosti-cheloveka

  3. Презентация

Планируемые результаты  урока



Предметные:





Метапредметные:













Личностные:






Закрепят умение сохранять правильную осанку с помощью ОРУ; умение развивать мышечный корсет, необходимый для поддержания правильной осанки; умение сохранять устойчивое положение тела в изменяющихся условиях.

познавательные – развитие способности оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные –  готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивные – способность понимать учебную задачу урока и стремление к её выполнению.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.





Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент (построение, приветствие)

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на

на работу.

(Слайд 1)

Построение; приветствие.


Личностные: 

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться.


II. Мотивация

(самоопределение)

к учебной

деятельности


- Ребята, как звучит тема нашего раздела?

-Давайте вспомним, какие мы ставим задачи на уроках гимнастики?

(Слайд 2)

-Тему урока вы сформулируете немного позже.

-Какой следующий этап урока?

Озвучивают тему раздела (гимнастика).

Формулируют задачи.





Планируют свою деятельность.

Регулятивные:


Формулирование темы урока и цели деятельности для достижения планируемых результатов;




планирование решения учебной задачи: выстраивание

последовательности этапов урока.

III. Актуализация знаний


I. Разминка

- Класс «Равняйся!», «Смирно!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

* направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага.

* на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая) Выполнение команд.

* бег в равномерном темпе, перестроение

* по двое, по трое, по пять, по шесть.



Выполняют упражнения.















Ходьба под музыку с заданиями










Бег с перестроением






Регулятивные:

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие по ходу выполнения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.





















II. Работа в группах

- Сейчас мы будем работать в группах, которые у нас получились в итоге перестроения, группам занять свои места.

- Каждой группе дан набор карточек, сложите из них слово и сформулируйте тему урока.

(Слайд 3)

Работа в группах


Собирают слово ОСАНКА

















Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



IV. Открытие новых знаний


- Сегодня мы будем с вами учиться сохранять правильную осанку.

Беседа по теме: «Что такое осанка» с использованием ИКТ (Слайд 4-8)


Слушают учителя, отвечают на вопросы.


Познавательные:

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых

положений;

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости

между объектами.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

- Продолжим работу в группах, на обратных сторонах ваших карточек даны упражнения на формирование правильной осанки.

- Группам приступить к выполнению заданий.

(Слайд 9)

 Работа в группах. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют комплекс ОРУ на формирование правильной осанки с музыкальным сопровождением

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

VII. Включение в систему знаний и повторение

Эстафеты

Повторение правила Т/Б при выполнении эстафет. Объясняет задания к каждой эстафете, фиксирует результаты, подводит итог


Выполняют задания.

(Приложение 1)

Личностные: 

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.


VII. Рефлексия.

 


Упражнения на релаксацию

(с музыкальным сопровождением

Слайд 10)

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.



Обобщает полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для формирования правильной осанки вы знаете?

– Как проверить правильность осанки?

Оценивание.







Домашнее задание:

- Помните! Правильная осанка придает человеку достойный внешний вид, способствует нормальной деятельности всего организма.

- Проверить осанку у всей своей семьи.

(Слайд 11)

Выполняют упражнения.

















Отвечают на вопросы.

















Оценивают процесс и результаты своей деятельности

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.















Регулятивные: осуществляют итоговый контроль деятельности; анализируют эмоциональное состояние, полученное от

успешной (неуспешной) деятельности.




Личностные:

оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;



Регулятивные:


удерживать цель деятельности до получения ее результата;












































Приложение 1

Эстафета № 1. Гладкий бег с эстафетной палочкой.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Эстафета № 2.  Передача мяча над головой

Участники стоят в одну  колонну и передают мяч друг другу над головой из рук в руки. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч следующему и т.д. Побеждает команда, у которой капитан окажется первым.

Эстафета № 3. Встречная эстафета.

Мальчики и девочки одной команды выстраиваются друг против друга на расстоянии 15м. По команде "МАРШ!" первый участник с эстафетной палочкой в руке бежит по прямой до противоположной команды, передает эстафету и становится в конец колонны. И так до тех пор пока мальчики не поменяются местами с девочками.

Эстафета № 4. Веревочка под ногами

Первый участник бежит со скакалкой в руке до фишки, обегает ее, бежит обратно, отдает один конец скакалки второму участнику и вместе проносят скакалку под ногами всех участников, которые перепрыгивают скакалку, первый участник остается в конце колонны. Второй участник бежит со скакалкой до фишки, обегает ее, возвращается, отдает один конец скакалки третьему участнику, сам остается в конце колонны и т.д

Эстафета № 5. Эстафета с обручами

Первый участник бежит с обручем в руке до фишки, одевает обруч на фишку и обегает ее, бежит обратно, передаёт эстафету другому. Следующий участник бежит по прямой забирает обруч, обегает фишку и бежит обратно, передает эстафету другому и.т.д.

Эстафета № 6. Передача мяча под ногами

Участники стоят в одну колонну и передают мяч друг другу под ногами, из рук в руки, не уронив мяча. Последний участник получает мяч, бежит вперед, встает первым в колонне и передает мяч участнику, стоящему за ним, и т.д. За каждое падение мяча даются штрафные очки. Побеждает команда, которая быстрее всех закончила эстафету.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок по физической культуре во 2 классе "Гимнастика. Упражнения для правильной осанки"

Автор: Суркис Борис Иосифович

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104715

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Статья "Сюжетно - ролевые игры на уроках физической культуры" "
    ["seo_title"] => string(67) "stat-ia-siuzhietno-rolievyie-ighry-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "118842"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413273162"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "План - конспект урока физической культуры по теме "Мост из положения стоя" "
    ["seo_title"] => string(79) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-tiemie-most-iz-polozhieniia-stoia"
    ["file_id"] => string(6) "221460"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435308226"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Урок по физической культуре. Тема: "Гимнастика" "
    ["seo_title"] => string(47) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-tiema-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "129869"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415785965"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса по теме: Гимнастика "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-5-klassa-po-tiemie-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "188137"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426614566"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(67) "zdorovesberegaiushchie_tekhnologii_na_urokakh_fizicheskoi_kultury_1"
    ["file_id"] => string(6) "506739"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1554953197"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства