Сообщение задач урока: “Путешествие в страну многоликого мяча”.
Повороты: “Напра-Во”, “Нале-Во”, “Кру-Гом”.
Учитель: Мяч создан древними людьми по образу и подобию солнца, которому они преклонялись. Из чего только не делали мячи – из глины, тряпок, травы. Сейчас мячи делают из современных материалов, они разные по размеру, и по качеству. Есть мячи – лилипуты и мячи – гиганты. (Давайте вспомним).
Дети (хором). Баскетбольный, волейбольный, футбольный, теннисный шарик, резиновые для игр, для метания и другие.
Учитель: Назовите самый тяжелый мяч.
Дети: Баскетбольный.
Учитель: Вперед в страну звонкого веселого мяча. С ним повеселимся, отдохнем, потренируемся, улучшим здоровье. Ходьба в обход по залу. (Раздать мячи).
5. Ходьба:
На носках, мяч вверх.
На пятках, мяч за голову.
В полу приседе, мяч вперед.
6. Ходьба: “Шире – шаг”, “Чаще – шаг”.
7. Бег:
– мяч в правой руке; – мяч в левой руке; – мяч вперед; – по диагонали, приставными шагами, мяч перед грудью.
Ходьба:
1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – мяч вниз.
Дети рассыпались по залу.
Жонглирование мяча
Мяч перебрасываем с одной руки на другую.
Подбрасываем вверх правой рукой и левой рукой.
Вращение вокруг туловища.
Вращение вокруг ног.
Учитель: Проверим качества мяча?
Дети: Да.
Упругий мяч – надавливать на мяч кистями рук, коленями; сесть на мяч и попрыгать вместе с ним.
Прыгучий мяч – броски мяча вверх, ловля мяча после отскока; отбивание коленом и ловля мяча.
Озорной мяч – броски мяча под ногой, из-за спины, прыжки через мяч, отскочивший от стены; прыжки с мячом.
Мяч связной – перекатывать мяч в парах.
Мяч – быстрый – катят мяч по полю одной рукой.
ОРУ с мячом
Мяч в ладонях покатаем.
Станем кверху поднимать.
Снова нужно покатать (от носков до груди и обратно).
Приседание с мячом (положение мяча разное).
Выпадами походить (мяч перекладываем из рук в руки, под ногой).
Попрыгать вместе с ним (мяч зажать коленями).
Основная часть
Правила держания мяча:
Мяч держи на уровне груди. Пальцы широко расставь. Локти отпусти. Мяч лови кистями рук, не прижимай к груди, действуй быстро. Количество повторов упражнений = ответу в математическом примере.
16 : 4 Мяч подбросить вверх и поймать.
42 : 6 Подбросить мяч вверх и поймать после хлопка.
4 х 2 Ловля мяча после отскока от пола.
Правила ведения мяча:
Не бей по мячу, а толкай его вниз. Смотри вперед. Мяч поднимаем до уровня пояса.
7 х 1 Ведение мяча правой рукой
32 : 4 Ведение мяча левой рукой
2 х 2 Сесть – встать.
Ведя мяч, остановится, сесть на пол, не прекращая ведения, подняться и продолжить ведение вперед. Задание выполнить через каждые 3 – 4 шага.
Игра “Светофор”
Если свет зажегся красный, значит, двигаться…(опасно). Ведение мяча на месте. Свет зеленый говорит: “Проходите, путь…” (открыт). Ведение в ходьбе и беге (произвольно по площадке). Желтый свет…(предупреждение). Хлопают в ладоши. Жди сигнала для движения.
Учитель показывает флажки (красный, желтый, зеленый).
Работа в парах
Правила передачи мяча:
Локти отпусти вниз. Сопровождай мяч на уровне груди партнера.
Показ (учитель).
Передача из рук в руки.
Передача мяча из рук в руки.
а) над головой б) под ногами
Передача партнеру на расстоянии 1м. (двумя руками от груди).
Передача мяча стоя на коленях.
Передача мяча сидя на полу.
Передача мяча с отскоком от пола.
Комплекс упражнений “Бодрость за одну минуту”
Этот блицсамомассаж поможет за 1 минуту перезарядить “аккумулятор” энергии, освободить от усталости.
Быстро потереть ладони пальцами друг о друга.
Разогретыми пальцами потереть щеки вверх-вниз.
Барабанной дробью легко постучать пальцами по макушке.
Пять раз надавить пальцами на впадину у места соединения головы с позвоночником.
Раскрытой ладонью похлопать ногу спереди, сбоку и сзади от ступни до паха.
Построение в одну шеренгу. Построение в колонну по 2 в движении (интервал 2 м.).
Эстафета-игра: “Гонка мячей в колоннах”
Объяснение: По сигналу направляющие передают мяч из рук в руки над головой в конец колонны. Последний, зажав мяч в коленях, прыгает до обруча, обратно – бегом мяч в руках, встает в начало колонны и т. д. Команда победила в том случае, если не было ошибок и первой закончила игру.
Проведение игры.
Подведение итога игры (1 место – похлопать, 2 место – потопать).
Игра: “Передал – садись”
Объяснение: Капитаны становятся напротив своих команд. По сигналу капитаны бросают мяч первому игроку своей команды. Тот, получив мяч, бросает его обратно капитану и садится и т.д. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
Проведение игры.
Подведение итога игры.
Игра: “Мяч среднему”
Объяснение: Команды образуют круги. Капитаны становятся в центре круга. По сигналу передают мяч партнеру, тот, получив мяч, передает обратно. Капитан передает следующему игроку и так последовательно каждому по кругу. Побеждает команда, игроки которой первыми выполнили задание.
Проведение игры.
Подведение итога игры.
Блицсамомассаж “Бодрость за одну минуту”
IV. Игра: “Охотники и утки”
Одна команда “утки” другая “охотники”. “Утки” располагаются внутри круга, а “Охотники” – за кругом. “Охотники” получают мяч, по сигналу начинают мячом выбивать “уток”. “Утки” в которых попал мяч, выбывают за пределы круга. Игра продолжается до 2 мин. Подсчитываются выбитые “утки”, команды меняются ролями. Выигрывает команда выбившая наибольшее число “уток”.
V. Игра: “Наборщик”
Объяснение: Команды выстраиваются у кольца. По сигналу первые бросают мяч в кольцо, затем передают следующему. Так поочередно друг за другом. Необходимо собрать слово “молодцы”. Результативный бросок открывает букву в слове. Побеждает команда набравшая слово первой.
Проведение игры (бросать из обруча). 2 мяча на команду.
Подведение итога игры (похлопать).
Заключительная часть
Построение в одну шеренгу.
1. Учитель загадывает загадки.
Он упрямый и пузатый, Больно бьют его ребята. Отчего беднягу бьют? От того, что он надут. Он лежать совсем не хочет, Если бросить – он подскочит. Бросишь снова – мчится вскач, Отгадайте – это… (Мяч).
Кинешь в речку – не тонет, Бьешь о стенку – не стонет, Будешь оземь кидать Станет кверху летать. По пустому животу. Метко сыплют игроки Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч).
Подведение итога
Учитель: Вот и закончилось наше путешествие в страну звонкого веселого мяча. Чему мы научились?
Выслушиваются ответы детей.
Домашнее задание
Повторить упражнения с мячом.
Уход из зала. (Упражнение “мячик” – в приседе, руки на бедрах, прыжки.)
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Проектирование урока физической культуры для учащихся 3-х классов в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук "
["seo_title"] => string(161) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-3-kh-klassov-v-riezhimie-tiekhnologhii-razvitiia-mielkoi-motoriki-i-koordinatsii-dvizhieniia-ruk"
["file_id"] => string(6) "161993"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422292242"
}
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(260) "Содержание занятий по физической культуре для учащихся начальных классов с учетом их возрастных особенностей и физической подготовленности"
["seo_title"] => string(80) "sodierzhaniie_zaniatii_po_fizichieskoi_kul_turie_dlia_uchashchikhsia_nachal_nykh"
["file_id"] => string(6) "413519"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1494052197"
}
}