kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Содержание занятий по физической культуре для учащихся начальных классов с учетом их возрастных особенностей и физической подготовленности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания).

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Содержание занятий по физической культуре для учащихся начальных классов с учетом их возрастных особенностей и физической подготовленности»

Содержание занятий по физической культуре
для учащихся начальных классов
с учетом их возрастных особенностей и физической подготовленности

Основными формами организации педагогической системы физического воспитания в начальной школе являются уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние задания). Самым эффективным средством формирования личности ребенка, его морально-волевых качеств является игра – важнейший вид детской деятельности. Именно в игре реализуется потребность воздействия на мир.

«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который они призваны изменить» А.М. Горький.

Прежде всего, игра – это осмысленная деятельность, совокупность осмысленных действий, объединенных единством мотива, она является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности.

Игровая деятельность особенно важна в период наиболее активного формирования характера – в детские и юношеские годы.

Подвижные игры в большей степени способствуют воспитанию физических качеств: быстроты, выносливости, силы, ловкости, гибкости, и, что немаловажно, эти физические качества развиваются в комплексе.

Перед тем, как выбрать определенную игру, мы ставим конкретные педагогические задачи, решению которых игра оказывает содействие, учитывая состав учащихся, их возрастные особенности, развитие и физическую подготовку. Кроме того, мы учитываем форму проведения занятий, а также придерживаемся требования постепенного перехода от простого к сложному.

В начальной школе структура урока выглядит следующим образом:

    1. Водно-подготовительная часть.

    2. Основная часть

    3. Заключительная часть.

Каждая часть включает в себя элементы игры. Для этого мы определяем степень сложности той или другой игры, учитываем количество элементов, входящих в ее состав.

Например, в вводной части мы используем игры небольшой подвижности и сложности, которые помогают сосредоточить внимание учеников («Вызов номеров», «Запрещенное движение», Приложение Е). Характерными видами движений для таких игр является ходьба.

В основной части урока предпочтение отдаем играм с бегом на скорость, с преодолением препятствий, метанием, прыжками и другими упражнениями, которые требуют большой подвижности. («Кто быстрее?», «Кто выше?», «Бежал по прямой дорожке с ускорением»).

Для заключительной части урока мы выбираем игры со средней подвижностью, с простыми движениями, правилами организации, которые содействуют активному отдыху после нагрузки в основной части. Например, «Угадай кто?», «Угадай, чей голосок?».

Важное условие успешности игровой деятельности – понимание содержания и правил игры. Объяснение мы дополняем показом отдельных приемов и действий.

Обучение детей начинаем с простых, некомандных игр, потом переходим к переходным и завершаем сложными – командными играми. К более сложным играм переходим своевременно, пока ученики не утратили заинтересованности к изучению. Это помогает закрепить привычки и умения. При отборе игры важно помнить о наличии спортивного инвентаря, чтобы игроки не потеряли интерес в процессе ожидания.

Эффективность проведения игры зависит от адекватности решения следующих организационных факторов:

– доходчивое и интересное объяснение игры;

– размещение игроков во время ее проведения;

– определение ведущих;

– распределение на команды;

– определение помощников и судей;

– руководство игрой;

– дозировка нагрузок;

– окончание игры.

Перед объяснением мы размещаем учащихся в исходное положение, из которого они будут начинать игру. Сообщаем название игры, ее цель и ход, рассказываем о роли каждого игрока, его месте. При проведении игры учитель должен стоять на таком месте, на котором все игроки будут его хорошо видеть и слышать. Чтобы дети лучше усвоили правила игры, рассказ сопровождается показом отдельных сложных движений. Если игра проводится впервые, мы проверяем, все ли игроки понимают ее правила.

Ведущего может назначить учитель, а могут выбрать сами дети. Можно назначить ведущего по результатам предшествующих игр. Это стимулирует учащихся добиваться лучших результатов, а роли ведущего формируют организаторские привычки и активность.

Распределение игроков по командам осуществляем следующими способами: с помощью расчета, фигурной маршировкой, по выбору капитанов.

Руководство игрой включает в себя несколько обязательных элементов: наблюдение за действиями учеников, исправление ошибок, коллективных приемов, пресечения индивидуализма и грубого отношения к игрокам, регулировка нагрузок, стимулирование уровня эмоциональной активности.

Направляя игровую деятельность, мы помогаем выбрать способ решения игровой задачи, добиваемся самостоятельности и творческой активности игроков.

Важный момент в руководстве подвижными играми – дозировка физической нагрузки. Игровая деятельность своей эмоциональностью захватывает детей, и они не чувствуют усталости. Чтобы не допустить переутомления учащихся, мы своевременно прекращаем игру или меняем ее интенсивность.

Подвижные игры одинаково результативны и в обычных классах, и в классах КРО, в виду того, что они развивают и психологические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память, речь, формируют эмоционально-волевую сферу, дисциплинируют, воспитывают чувства коллективизма, взаимопомощи, повышают мотивацию к занятиям физическими упражнениями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: ФЕДОСЕЕВА Наталья Николаевна

Дата: 06.05.2017

Номер свидетельства: 413519

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 3 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-3-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109685"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911417"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Рабочая программа по физической культуре для 10  класса (девушки) "
    ["seo_title"] => string(71) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-10-klassa-dievushki"
    ["file_id"] => string(6) "231308"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442461208"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Рабочая программа по физической культуре для 2 класса "
    ["seo_title"] => string(60) "rabochaia-proghramma-po-fizichieskoi-kul-turie-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "109684"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1404911190"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Рабочая программа по физкультуре для 2-х классов "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-fizkul-turie-dlia-2-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "183669"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1425910800"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Программа внеурочной деятельности «НАРОДНЫЕ ЗАБАВЫ» "
    ["seo_title"] => string(56) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-narodnyie-zabavy"
    ["file_id"] => string(6) "110763"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406566376"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства