II. Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока Коррекция действий учащихся по мере необходимости Техника бега с изменением направления Разминка - спец. упражнения Средства: бег, упр-ия на растяжения, разновидности ходьбы. Сообщение команд с распоряжений к выполнению основной части урока. Коррекция действий учащихся по мере необходимости Коррекция действий учащихся по мере необходимости Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Повороты на месте Ходьба: - на носках; - на пятках; - на наружных сторонах стопы; - с носка Бег. Бег с высоким подниманием бедра. Бег с захлёстыванием голени назад. Галоп правым (левым) боком. Спиной вперед. Ходьба на восстановление дыхания. В колонну по три через центр марш (по команде преподавателя) «Налево», «На вытянутые руки влево разомкнись». Комплекс ОРУ И.п. – о.с., наклоны головы вперёд, назад, влево, вправо перейти на вращение. И.п. – о.с. руки согнуты к плечам. Вращение плечами 4 раза вперёд, 4 раза назад. И.П.- о.с. руки вверх, правая нога на носке. Вернуться в и.п. Руки вверх, левая нога на носке. Вернуться в и.п. И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверх 1- наклон вниз 2 – и.п. И.П. – о.с. 1- присесть, руки вперед 2 – и.п. И.П. – лежа на животе. 1-3 прогнуться назад 4-и.п. Перестроение | Подготовка учащихся к основной части урока. Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно индивидуального тренировочного пульса Подготовить опорно-двигательный и психофизиологическую системы организма к основной части урока. Дистанция 2-3м Выполнение задание учителя Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса Достичь среднего уровня физической нагрузки согласно своего индивидуального тренировочного пульса | 30 сек. 2 мин. 1 круг 1 круг 1 круг 1 круг 3 мин. 1 мин. 1 мин. 1,5 мин 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 3-4 раз 4-6 раз 1 мин. | Направо: на счет «раз» – на пятке правой ноги и носке левой; на счет «два» – левую ногу приставить к правой; налево: на счет «раз» – поворот на пятке левой ноги и носке правой; на счет «два» – правую ногу приставить к левой; кругом – на пятке левой ноги и носке правой в сторону левого плеча на 180° Все упражнения выполняются поточным способом: в обход по залу в колонну по одному, соблюдая дистанцию. Обратить внимание на правильное положение туловища, постановку ног и движение рук. Дыхание через нос. Ноги прямые, руки в стороны. Руки в «замок» за спиной, лопатки свести, смотреть вперед. Руки на пояс, спина прямая Гимнастический шаг, руки вдоль туловища Выполнение в среднем темпе. Темп задаётся подсчетом. Смену заданий производить по команде. Смотреть через левое плечо, руки работаю вдоль туловища. Руки через стороны – вдох, опустить – выдох. Следить за осанкой занимающихся Упражнение выполняется в медленном темпе Следить за осанкой и точностью выполнения упражнения Руки в локтях не сгибать, прямую ногу отвести назад, немного прогнуться в пояснице. Руки прямые, ноги в коленях не сгибать Следить за осанкой Прогнуться в пояснице, руки и ноги напряжены Перестроение по отделениям ( по четыре) |
Основная часть урока | Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Работа по станциям 1-я станция. Лазание по канату в три приема на согнутых руках с захватом каната ногами скрестно | Выполнение задание учителя | 6 мин. | Метод круговой тренировки И.п. – вис на прямых руках: – первый прием – согнуть ноги вперед и захватить канат коленями и голеностопом, руки слегка согнуть; – второй прием – выпрямить ноги, одновременно сгибая руки и подтягивая тело вверх; – третий прием – сохраняя захват каната ногами, поочередно перехватывать руки |
Индивидуальные упражнения. Коррекция действий учащихся по мере необходимости | 2-я станция. Прыжки со скакалкой, приседания | Выполнение задание учителя | 6 мин. | – Половина класса выполняет прыжки на двух ногах через скакалку с вращением вперед в течение 1 мин. В это время другая половина считает количество прыжков. Затем группы меняются ролями в течение 30 сек., после чего задание выполняет другая половина класса; – в том же составе и такой же последовательности класс выполняет приседания. Руки выносить вперед. Необходимо следить за осанкой. Выполнить 15 раз |
| Коррекция действий учащихся по мере необходимости | Игра «Салки с подлезанием» | Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развития физических качеств | 2 мин | В начале игры выбирают водящего. Играющие размещаются свободно по всей площадке, водящий – на середине. По обусловленному заранее сигналу учителя водящий поднимает руку вверх и громко говорит: «Я салка!» После этих слов играющие разбегаются по площадке, а водящий старается догнать кого-нибудь из них и коснуться рукой. Тот, до кого он дотронулся, встает в и.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки вверх. Убегающие могут выручать друг друга, пролезая под ногами игроков, стоящих в и.п. Новый водящий назначается в течение определенного времени (30 сек. – 1 мин.) |
2.Игра на внимание «Слепыши» | Выполнение заданий учителя | Повышает эмоциональное состояние, благотворно влияет на восстановление работоспособности, улучшает координацию, точность движений и развитие физических качеств. | 3 мин. | С закрытыми глазами дети выполняют поворот на месте. Кто выполнит неправильно, делает шаг вперед. |