Урок физической культуры в 8а классе
Тема «Баскетбол»
2014-2015 учебный год
Учитель Садиров А.А.
Части урока
Содержание учебного материала
Дозировка
Методическое указание
I
Вводно-подготовительная часть урока
1.Построение, рапорт, приветствие
2.Объяснение задач урока
3.Объяснение правил по технике безопасности при занятиях баскетболом
4.Повороты на месте. Ходьба на месте
5.Ходьба и бег по кругу. Разминка пальцев
6.Разновидности ходьбы и бега по кругу:
- Ходьба на носках
- Ходьба на пятках
- Ходьба на внешней и внутренней сторонах стопы
- Бег приставными шагами правым и левым боком
- Бег с высоким подниманием бедра
- Бег с захлестыванием голени назад
- Бег с захлестыванием голени внутрь
- Бег с захлестыванием голени наружу
- Упражнение на восстановление дыхания
Направляющий! На месте! Стой! Налево! На 1-2 рассчитайся!
7.Общеразвивающие упражнения в парах:
- И.П.-О.С. лицом друг к другу, руки расположены на плечах у партнера. Наклоны туловища вперед вниз
- И.П.-О.С. лицом друг к другу, руки скреплены перед собой. Толчки руками с пассивным сопротивлением
- И.П.-О.С. лицом друг к другу, руки скреплены вверху, круговые вращения туловища вправо и влево
- И.П.-О.С. лицом друг к другу, руками взяться за руки партнера. Медленные приседания на одной ноге
- И.П.-О.С. спиной друг к другу, руки скреплены в локтевом суставе. Медленные приседания с возвращением в исходное положение
- И.П.-О.С. спиной друг к другу, руки скреплены в локтевом суставе. Попеременный подъем партнера на спину с последующим возвращением в исходное положение
- И.П.-О.С. Прыжки на месте. «В шеренгу по одному становись!»
5!
5!
5!
10-12 р.
10-12 Р.
10-12 р.
10-12 р.
10-12 р.
10-12 р.
Проследить за четкостью исполнения
Туловище держать прямо
Проследить за дыханием
Наклоны выполнять глубже, ноги в коленях не сгибать
Вращения выполнять в умеренном темпе
Приседания выполнять в медленном темпе
Приседания выполнять в медленном темпе
Туловище расслабить
Объяснение основной части урока
II
Основная часть урока
- Совершенствовать передачи мяча при встречном движении в комбинации
- Ученики располагаются в колонну по одному лицом друг к другу. На расстоянии 10-12 метров друг от друга. Посередине располагается групповод. Ученик первой колонны передает мяч обратно и бежит в конец второй колонны. То же самое выполняет игрок второй колонны на месте
- Обучить ведению мяча правой и левой рукой в движении с пассивным сопротивлением.
Ученики делятся на две шеренги и располагаются лицом друг к другу. Ученики первой шеренги ведут мяч, передают его ученикам второй шеренги и возвращаются в исходное положение. Упражнения выполняются с изменением высоты ведения, скорости ведения и т.д. Ученики первой шеренги ведут мяч, передают его ученикам второй шеренги. Ученики второй шеренги ведут мяч, а ученики первой шеренги оказывают им пассивное сопротивление.
5!
5!
5!
Упражнения выполнять с последующим ускорением
При ведении мяч держать на уровне пояса
При ведении мяча не смотреть на мяч
III
Заключительная часть урока
- Разбор урока. Анализ ошибок. Задание на дом. «Класс! Становись! Равняясь! Смирно! Урок окончен. До свиданья.
5!