kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Турпоход

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бинарный урок по дисциплинам «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности»

по теме «Однодневный турпоход».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Турпоход»

Коми Республикаса велöдан да том йöз политика министерство

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми


«Печораса промышленнöй да экономическöй техникум»

уджсикасö велöдан канму учреждение

(УВКУ «ППЭТ»)

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Печорский промышленно-экономический техникум»

(ГПОУ «ППЭТ»)


РАССМОТРЕНО

на заседании предметной (цикловой) комиссии

«Естественнонаучный цикл. Спорт. ОБЖ»

Председатель ПЦК

_______________Е.В. Пыстина

5.09.2016 г.


УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по учебной работе


________________ Н.В. Черткова

6.09.2016 г.








МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Бинарный урок по дисциплинам «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема: «Однодневный турпоход»








Разработал: Нагаев Валерий Николаевич,

руководитель физвоспитания






г. Печора, 2016 год

Цель урока:

  1. Формирование туристических навыков. Подготовка к выполнению нормативов и требований комплекса ГТО.

Задачи урока:

  1. Познакомить с правилами проведения турпоходов.

  2. Комплексная тренировка мышц тела.

  3. Способствовать сплочению коллектива, формированию здорового образа жизни, воспитанию бережного отношения к окружающей среде.

Место проведения: лесополоса по реке Печора.

Время проведения: 8 часов.

Участники: группы 1 курса, классные руководители, мастера п/о.

Инвентарь: палатка, котелки, рюкзаки, топоры, ножи, компасы, флажки, мячи волейбольные и футбольные, пневматическое оружие, веревки, продукты питания, индивидуальное снаряжение, аптечка,


I. Подготовительная часть.

1. Инструктаж по технике безопасности в походе.

2. Проверка наличия туристического инвентаря и снаряжения, формы одежды.

3. Распределение обязанностей в походе.

II. Основная часть.

Автономное существование человека в природной среде – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Автономное существование человека в природных условиях может быть добровольным или вынужденным.

Добровольная автономия – это ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия – это ситуация, когда человек случайно, в силу не зависящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

Человек и природа неразделимы, человек – неотъемлемая часть природной среды и не может существовать вне ее. Однако для обеспечения своей безопасности и благополучия человек создал искусственную среду обитания: построил города, развил комплексную систему жизнеобеспечения и удовлетворения своих потребностей. При этом человек отделился от естественной природной среды и, проводя большую часть времени вне природы, начал утрачивать способность общаться с ней. Однако все блага цивилизации не могут заменить человеку то, что дает ему общение с природой. Чем больше благ предоставляет человеку цивилизация, тем сильнее он нуждается в общении с естественной природной средой для восстановления своих духовных и физических сил.

Общение с природой помогает человеку формировать выдержку, уверенность в себе, умение управлять своими эмоциями, анализировать обстановку, самостоятельно принимать решения и мобилизовать себя на их выполнение, добиваться поставленной цели. В процессе общения человека с природой происходит совершенствование его физических качеств: выносливости, силы, ловкости, быстроты.

В то же время любое пребывание человека на природе требует от него определенной подготовки. Живя в городе, человек привыкает пользоваться определенными благами цивилизации.

В природной среде все иначе. Чтобы правильно перемещаться в желаемом направлении, надо знать, как ориентироваться на местности. Чтобы прожить на природе хотя бы один день, нужно уметь обеспечить себя пищей и водой, а в некоторых случаях – соорудить для себя временное укрытие от непогоды. Необходимо знать особенности того места, где организовать свой отдых (горы, лес, вода), соблюдать правила безопасного поведения, уметь оказывать первую доврачебную помощь. Человек должен уметь обеспечивать свое автономное существование в природной среде.

В случае автономного существования в природных условиях (добровольного или вынужденного) человек, чтобы сохранить свою жизнь и здоровье, должен обладать высокими духовными и физическими качествами, уметь действовать в различных климатических условиях, для чего необходимо рационально использовать в своих интересах все, что имеется под рукой и что дает окружающая природная среда. Деятельность человека в условиях добровольной автономии направлена на выполнение поставленной цели, а при вынужденной – на возвращение к людям и привычной жизни.

Цели добровольной автономии могут быть разными: активный отдых на природе, исследование человеческих возможностей самостоятельного пребывания в природе, спортивные достижения и др.

Добровольной автономии человека в природе всегда предшествует серьезная всесторонняя подготовка с учетом поставленной цели: изучение особенностей природной среды, подбор и подготовка необходимого снаряжения и, главное, физическая и психологическая подготовка к предстоящим трудностям.

Но может случиться так, что человек неожиданно, помимо его воли, в силу стечения обстоятельств оказывается один на один с природой. Вынужденная автономия накладывает определенный отпечаток на состояние и поведение человека. Он попадает в условия, к которым не готовился, его жизнь и здоровье зависят только от него самого. Перед ним сразу встает задача, как выйти к людям. Для этого ему необходимо успокоиться, реально оценить обстановку, принять решение, как себя вести, чтобы сохранить жизнь и здоровье.

Безопасность человека в этих условиях всецело зависит от его духовных и физических качеств, от его общей подготовки к пребыванию в природной среде и способности мобилизовать все свои знания и умения для достижения единой цели: выжить и выйти к людям. Ведь надо будет добывать питьевую воду, обеспечивать себя пищей, устраивать ночлег и укрытие от непогоды, ориентироваться на местности, двигаться в нужном направлении и подавать сигналы бедствия

Наиболее доступным и эффективным видом подготовки к автономному пребыванию человека в природной среде является активный туризм.

Активный туризм характерен тем, что туристы передвигаются по маршруту за счет собственных физических усилий и несут весь свой груз с собой, включая пищу и снаряжение. Основная цель активного туризма – активный отдых в природных условиях, восстановление и укрепление здоровья.

Выводы

  • Опыт свидетельствует, что люди, оказавшиеся в силу различных обстоятельств один на один с природой, могут в течение длительного времени сохранять свои силы и надежно защищать себя от неблагоприятных природных факторов.

  • Человеку необходимо всегда быть в определенной степени подготовленным к автономному существованию в природных условиях.

  • Результаты автономного пребывания человека в природе зависят от его способности определенное время без посторонней помощи обеспечивать свои жизненные потребности в еде, тепле, воде, используя имеющиеся запасы или дары природы.


1. Передвижение пешком по маршруту к месту стоянки.

2. Разбивка лагеря, заготовка дров, разведение костра.

Площадка для костра выбирается на открытом, но защищенном от ветра безопасном месте, желательно около воды. Костер следует разводить уже на вытоптанных площадках, на старых кострищах или на выбранном месте, предварительно сняв дерн. Все сухие листья, ветви, хвою, траву, которые могут загореться, следует отгрести от кострища на расстояние до 1–1, 5 м. Пожарная безопасность – главное требование при выборе места для костра.

3. Приготовление пищи.

4. Занятие по ориентированию (работа с картой и компасом, ориентирование на местности). Игра с элементами ориентирования на местности (поиск приза по координатам).

5. Стрельба из пневматического оружия.

6. Спортивные игры (футбол, волейбол).

7. Обед.

8. Занятие по оказанию доврачебной помощи (порезы, ушибы, переломы). Знакомство с приёмами выживания в экстремальных ситуациях (ориентирование на местности без компаса, добыча огня и пропитания).

9. Туристическая полоса препятствий на время (переправа, бег по пересеченной местности, «паутинка», установка палатки, разжигание костра, переноска пострадавшего).

10. Сворачивание лагеря в соответствии с экологическими нормами.

Покидая место лагеря, следует обязательно залить костер. Не надо думать, что если дрова уже прогорели и на кострище остались только тлеющие головешки и угли, то заливать его необязательно. Эти головешки могут разгореться спустя много времени после ухода группы. Весь мусор тщательно собирают и сжигают. Пустые банки из-под консервов обжигают в костре и закапывают в землю.

11. Передвижение пешком в техникум.


III. Заключительная часть.

1. Подведение итогов похода.









































МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

на однодневный поход



Выдан туристскому отряду ГПОУ «ППЭТ»

На поход по маршруту:

ППЭТ (уч. комплекс №1) - ж/д мост – ППЭТ (уч. комплекс №1)

Руководители: Сметанин В.Ф., Нагаев В.Н., Афиногентова И.В.,

Гаевая М.И., Сосунов Ю.А.

Маршрутный лист выдан ГПОУ «ППЭТ»



























СОСТАВ ОТРЯДА

№ п/п

Фамилия, имя

Группа

Общественная обязанность в туристском отряде











































































































































































































ПЛАН-МАРШРУТ ПОХОДА

Путевые отметки проставляются в начальном, конечном и основных промежуточных пунктах маршрута (на поворотных точках трассы маршрута и в местах ночлегов).


Дата

Пункты переходов

Км

Способ передвижения

Путевые отметки


ППЭТ (уч. комплекс №1)





ж/д мост

5

пешком



ППЭТ (уч. комплекс №1)

5

пешком















































Итого километров

10





План-маршрут похода утверждаю:

Заместитель директора по учебной работе Черткова Н.В.

«5» сентября 2016 г.

Члены туристского отряда прошли медицинский осмотр, ознакомлены с санитарно-эпидемиологическими требованиями при организации похода.

Медработник ГПОУ «ППЭТ» Цивунина Т.Н.



Участники похода ознакомлены с ИНСТРУКЦИЕЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ТУРИСТСКИХ ПОХОДОВ, ПУТЕШЕСТВИЙ И ЭКСКУРСИЙ.

Состав отряда в количестве _________________ человек

и руководители группы: Сметанин В.Ф., Нагаев В.Н., Афиногентова И.В.,

Гаевая М.И., Сосунов Ю.А.




Утверждаю:

Директор ГПОУ «ППЭТ» Федосова О.Р.

М.П



ЛИЧНОЕ СНАРЯЖЕНИЕ ТУРИСТА

  1. Рюкзак Для зимы:

  2. Туристские ботинки 1. Лыжи

  3. Кеды 2. Теплое белье

  4. Носки шерстяные – 2 пары 3. Ватник или теплая куртка

  5. Носи простые – 2 пары 4. Шапка - ушанка

  6. Теплый костюм 5. Рукавицы теплые

  7. Тренировочный костюм 6. Перчатки шерстяные

  8. Ковбойка с длинным рукавом 7. Бахилы

  9. Спальный мешок или одеяло Для лета:

  10. Головной убор 1. Плащ-накидка, полиэтиленовая клеенка

  11. Умывальные принадлежности 2. Головной убор

  12. Полотенце, мыло, зубная щетка, паста 3. Купальный костюм

  13. Блокнот, карандаш 4. Шорты

  14. Полиэтиленовая накидка 5. Альпеншток

  15. Индивидуальный пакет

СНАРЕЖЕНИЕ ТУРИСТКОГО ОТРЯДА

  1. Палатка

  2. Колышки и стойки к палаткам

  3. Топоры

  4. Посуда для варки пищи (в чехлах)

  5. Оборудование для очага

  6. Спички

  7. Клеенка

  8. Консервный нож

  9. Свечи

  10. Хознабор

  11. Половник

  12. Мешочки для сыпучих продуктов

  13. Банки для масла

  14. Полотенце посудное

  15. Документы

  16. Карта

  17. Курвиметр

  18. Транспортир

  19. Вахтенный журнал

  20. Фотоаппарат с принадлежностями

  21. Мяч и другие игры

  22. Часы

  23. Мазь для обуви и лыж

  24. Бинокль







ИТОГИ ПОХОДА

Поход проведен ___________________________ сентября 2016 года по план-маршруту.

Всего пройдено по маршруту активным способом передвижения 10 км за 1 ходовой день.

Причина изменения маршрута и сроков проведения похода: _____________________________________________________________________________

Фактически в походе участвовало, включая руководителей, ____________ человек.

В походе не участвовало _______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Дополнительно в группу были включены _________________________________________

_____________________________________________________________________________

Где и как были организованы ночлеги ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

За время похода была проведена следующая экскурсионно-полезная и учебно-тренировочная работа: передвижение по пересечённой местности, разбивка лагеря, приготовление пищи, спортивные игры, ориентирование на местности, стрельба из пневматического оружия, ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Руководители отряда _______________ Командиры отряда _______________

_______________ _______________

_______________ _______________

_______________ _______________

_______________

_______________

_______________

_______________

_______________











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Турпоход

Автор: Нагаев Валерий Николаевич

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Тестирование  по русскому языку по теме "Частица" "
    ["seo_title"] => string(53) "tiestirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-chastitsa"
    ["file_id"] => string(6) "100085"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1402364483"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок – игра по экологии «Знаешь ли ты экологию?» "
    ["seo_title"] => string(48) "urok-ighra-po-ekologhii-znaiesh-li-ty-ekologhiiu"
    ["file_id"] => string(6) "111106"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407063649"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Урок –проект по ОБЖ на тему «Туристические узлы, их значение и применение. Техника вязания узлов» "
    ["seo_title"] => string(109) "urok-proiekt-po-obzh-na-tiemu-turistichieskiie-uzly-ikh-znachieniie-i-primienieniie-tiekhnika-viazaniia-uzlov"
    ["file_id"] => string(6) "112695"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408866301"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Праздник последнего звонка в 11 классе «Прощай, школа!» "
    ["seo_title"] => string(59) "prazdnik-posliedniegho-zvonka-v-11-klassie-proshchai-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "112745"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408884120"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Доклад   на тему "Развитие сельской школы как фактор социально-экономического и духовно- нравственного развития села." "
    ["seo_title"] => string(125) "doklad-na-tiemu-razvitiie-siel-skoi-shkoly-kak-faktor-sotsial-no-ekonomichieskogho-i-dukhovno-nravstviennogho-razvitiia-siela"
    ["file_id"] => string(6) "116461"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412497383"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства