№ п/п | Содержание урока | Дозирование | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть (15 мин) |
1 | Организация учеников к уроку: - построение по группам физической подготовки; - проверка правильности осанки; - приветствие; - сообщение задач урока; - подсчет ЧСС | 1 мин 30 с 30 с 30 с 10 с | Фронтальный метод. Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников 70-75 уд./мин |
2 | Строевые упражнения: - строевые команды; - повороты на месте; - расчет; - перестроение из одной шеренги в три на месте | 1 мин | |
3 | Разновидности ходьбы: - на носках; - в полуприседь, в полном присядке; - прыжками в широком шаге, с подскоками; - спортивная. | 1 мин | Следишь за правильной осанкой учеников |
4 | Разновидности бега: - приставным шагом левым и правым боком; - с ускорениями, с остановкой по свистку и изменением направления движения. | 1 мин | Ученики с низкой физической подготовкой начинают ходьбу по маленькому кругу (когда устанут). |
5 | Медленная ходьба с махами рук. | 1 мин | |
6 | Комплекс общеразвивающих упражнений на месте (см. урок 2).. | 7 мин | |
7 | Подсчет ЧСС . | 1 мин | 150-180 уд./мин |
II. Основная часть (25 мин) |
1 | Девушки (правая половина зала). Усовершенствование техники выполнения броска мяча одной рукой с места по кольцу с отскоком от щита. Построение в колонну (сначала по центру, потом слева, справа.) Учащиеся выполняют по 10-12 бросков с каждого положения. Подвижная игра «Снайперы». Побеждает команда, которая больше всего попадет в кольцо. | 5 мин | Ученик ведет мяч, когда до щита остается 2-3 м, берет мяч под правую ногу, в руки, делает короткий шаг левой ногой и с силой отталкивается вверх, помогая прыжке махом согнутой правой ноги. В это время поднимает мяч обеими руками вверх, перекладывает в правую руку и в высший точке движением кисти и пальцев вытянутой руки бросает в кольцо. Через 5 мин менять группы местами. |
2 | Юноши (левая половина зала). Обучение техники выполнения броска мяча после двух шагов. Юноши выстраиваются на расстоянии 5-6 м от щита под углом 45°. Каждый ученик выполняет по 15-20 прыжков. То же повторить с левой стороны щита левой рукой. | 5 мин | |
3 | Обучающая игра в баскетбол с заданием: - использовать в игре все изученные способы ведения мяча; - не допускать двойного ведения мяча (ведение двумя руками); - не допускать пробежек (передвижения по площадке без ведения мяча); - не допускать продолжение ведения мяча в случае, если ученик взял его в руки; - использовать двойной шаг в движении; - соединить все изученные элементы техники игры в баскетбол. | 7мин — юноши, 7 мин — девушки | Следить за соблюдением правил игры |
III. Заключительная часть (5 мин) |
1 | Построение | 30 с | |
2 | Упражнения на расслабление | 30 с | Выполнять под спокойную музыку |
3 | Подсчет ЧСС | 1 мин | Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уд./мин |
4 | Подведение итогов урока, анализ ошибок, допущенных во время учебной игры в баскетбол, оценивание | 2 мин | Анализ игры, определение лучших учащихся. Обратить внимание на общие ошибки |
5 | Домашнее задание | 30 с | Отжимания от пола: юноши - 4x10 раз, девушки - 4x5 раз. Подготовить сообщение об истории возникновения игры в баскетбол |
6 | Выход из зала | 30 с | |