kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 5. Ловля и передача мяча в движении, бросок мяча в движении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ловля и передача мяча в движении, бросок мяча в движении. Закрепление техники ловли и передачи мяча в движении в парах, техники броска мяча одной рукой с места по кольцу справа, слева и по центру с отскоком от щита.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Цикл уроков «Баскетбол». Урок № 5. Ловля и передача мяча в движении, бросок мяча в движении.»

План-конспект урока по физической культуре в 10 классе

Дата и время: 31.01.2020 г. 9.00

Место проведения: Свердловский лицей №1

Учитель: Петров Ю.А.


Тема: ловля и передача мяча в движении, бросок мяча в движении.

Цель урока: закрепить технику ловли и передачи мяча в движении в парах, технику броска мяча одной рукой с места по кольцу справа, слева и по центру с отскоком от щита; повторить бросок мяча с двойного шага после ведения и передачи; повторить технику проведения штрафного броска; закрепить разученную и повторенную технику во время двусторонней учебной игры; развивать быстроту, ловкость, способность чувствовать мяч, выносливость, точность броска средствами специальных упражнений для баскетболиста; воспитывать дружбу и коллективизм средствами учебной игры в баскетбол.

Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи, щиты с корзинами, стойки.

Методика обучения: словесная, наглядная, практическая, повторная, игровая, соревновательная.

Место проведения: спортивный зал.


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть (10-12 мин)

1

Организация учеников до урока:


Фронтальный метод.

Обратить внимание на внешний вид и самочувствие учеников. Наличие спортивной формы. ЧСС 70-75 уд./мин.

  • организованный вход в спортивный зал, построение в шеренгу, сдача рапорта, приветствие;

  • проверка готовности к уроку, правильности осанки, подсчет ЧСС;

1 мин

  • сообщение задач урока и правил техники безопасности;

30 с

Правила поведения в спортивном зале, техника безопасности на уроке физической культуры.

  • повороты на месте

1 мин

Направо, налево, кругом.

Общеразвивающие упражнения в движении

2

Разновидности ходьбы:

30 с


30 с


30 с


1 мин


30 с

Дистанция 2 шага.

Следить за правильной осанкой учеников


Следить за тем, чтобы ученики не сгибали ноги в коленях при выполнении этих упражнений.

  • обычная;

  • Исходное положение (ИП) руки вверху. Ходьба на носках;

  • ИП руки за головой в замок. Ходьба на пятках;

  • ИП руки на поясе. Ходьба на пятках на внутренней и внешней стороне стопы;

  • Ходьба перекатами с пятки на носок;

3

Разновидности бега:


1-2 мин


20 с

20 с

20 с

20 с

20 с


20 с

Дистанция 3 шага.

Следить за: максимальной частотой движений;


шириной шага с малой частотой;

дистанцией;

смотреть через левое плечо

  • с остановкой по свистку и сменой направления движения;

  • со сгибанием ног назад;

  • с высоким поднятием ног;

  • с приставным шагом левым боком;

  • с приставным шагом правым боком;

  • приставными шагами попеременно 2 левыми, 2 правыми, многоскоки боком

  • спиной вперед

  • ускорения – 2 раза

Общеразвивающие упражнения в движении

4

  • обычная ходьба с восстановлением дыхания: 1) руки вверх, вдох; 2) руки вниз, выдох;

  • ходьба со встречными махами руками – левая вверх, правая назад;

  • ходьба с хлопками под коленом согнутой ноги и за спиной;

  • ИП – руки на поясе. Наклоны туловища 1 – вперед, 2 – назад, 3 – влево, 4 - вправо

20 с



20 с


20 с


20 с


Глубокий вдох и выдох



Руки в локтях не сгибать

Спина ровная

5

Подсчет ЧСС

1 мин

150-180 уд./мин

II. Основная часть (28-30 мин)

1

Повторение. Бросок мяча с двойного шага после ведения и передачи.

5 мин






Учащиеся выполняют 3 – 4 серии бросков.

2

Ловля и передача мяча в движении друг другу с продвижением от середины зала к кольцу (работа в парах):

Рис.

5 – 7 мин

Класс разделить на группы по парам.

Критерии оценки (см. урок 3).

Через 5 мин поменять группы местами

3

Повторение. Штрафной бросок.

5 мин

Учащиеся выполняют 3 – 4 серии бросков.

4

Учебная двусторонняя игра в баскетбол с заданием:

  • использовать в игре изученные способы передачи мяча;

  • использовать в игре все изученные способы ведения мяча;

  • продемонстрировать изученную технику двойного шага

10 – 12 мин

Следить за соблюдением правил игры.

III. Заключительная часть (3 – 5 мин)

1

Построение

30 с


2

Упражнения на расслабление

30 с

Выполнять под спокойную музыку

3

Подсчет ЧСС

1 мин

Восстановить дыхание и ЧСС до 80-100 уд./мин

4

Подведение итогов урока, анализ ошибок, допущенных во время учебной игры в баскетбол, оценивание

2 мин

Анализ игры, определение наилучших учеников. Обратить внимание на общие ошибки

5

Домашнее задание

30 с

Отжимание от пола:

юноши – 4 х 10 раз,

девушки – 4 х 5 раз

6

Выход из зала

30 с






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Петров Юрий Алексеевич

Дата: 09.01.2020

Номер свидетельства: 534956


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства