1- 4 класс.
Цели урока: 1)Формирование у учащихся знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта.
2) Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и Олимпийских игр, как яркую модель современного общества. Вызвать у учащихся сопереживание спортсменам, борющимся за олимпийские награды, развивать чувство ответственности перед Родиной за успехи и победы на международной арене.
3) Формирование у учащихся принципов благородного поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.
Тип урока: интерактивная, познавательная игра.
3)карточки.
1.Очерки по истории физической культуры. Е.Н.Петров
2. Олимпийские игры в древности. М 1967г.
3.Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. К.А.Андрианов
4. Интернет.
Дети делятся на пять групп, и рассаживаются за столы, установленные в виде олимпийских колец.
В процессе урока все слова, которые надо запомнить детям выписываются на доску.
Содержание урока | экран | хронометраж |
Учитель - Добрый день ребята. Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну « Олимпию». Ведь совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие. « Разве нас Олимпиада Не касается совсем Разве знать о ней не надо В10 лет и даже в 7» | | 1мин |
Олимпиада – крупнейшие международные комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. | | 1мин |
Первое документально подтверждённое празднование относится к 776до н.э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. | | 1мин |
Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедших на мировые воины. В 1924году были утверждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр. | | 1мин |
Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, черный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду – жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Флаг- белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх. | | 1мин |
Существуют следующие традиционные ритуалы Олимпийских Игр. Грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу. Многие известные певцы, актёры стремятся принять участие в этом зрелище. | | 1мин |
Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идёт делегация спортсменов Греции. Ребята: « А почему команда Греции идёт первой?» Во главе группы идет знаменосец – обычно спортсмен, участвующий в играх. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам. | | 1мин |
Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается в Олимпии. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. В день Открытия Игр факел доставляется в город организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион. На стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения. Огонь зажигается в специальной чаше. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия. | | 2мин |
Ребята: « А какие зимние виды спорта входящие в Олимпийские игры вы знаете?» Видов спорта, участвующих в зимних Олимпийских играх, на данный момент семь. Это лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, бобслей, санный спорт, хоккей с шайбой и кёрлинг. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся еще на различные дисциплины, некоторые из которых можно назвать отдельным видом спорта. Все виды спорта и дисциплины делятся на виды соревнований, кроме хоккея с шайбой и кёрлинга. | | 3мин |
Ребята: « Мы познакомились с вами с Олимпийскими играми. Но есть ещё и паралимпийские игры. Что вы знаете о них?» Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с1992 – в тех же городах. Зимние параолимпийские игры проводятся с 1976года. | | 4мин |
Название «паралимпийский» образовано от греческой приставки «пара»- «около, наряду»; имеется в виду равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Паралимпиада считается в мире практически таким же выдающимся событием, как и Олимпиада. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана. Он практически доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков. | | |
«А кто знает, какие виды спорта входят в зимние паралимпийские игры?» Горнолыжный спорт, хоккей, биатлон, лыжные гонки, кёрлинг. | | 3мин |
Ребята мы с вами познакомились с историей зарождения Олимпийских игр. Скажите, а какими качествами должен обладать спортсмен? Трудолюбие, упорство, терпение, дисциплина, коллективизм, уважение к сопернику. А кто из вас занимается, каким либо видом спора? Расскажите, чем он вам нравиться? | | 5мин |
Ребята вот мы с вами и сформировали три ценности Олимпийского движения: Совершенство, Уважение, Дружба! | | |
Ребята: «А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, участвующий в паралимпийских играх?» Смелость, Равенство, Решимость. Вдохновение! | | 5мин |
А теперь мы проведём с вами познавательную игру и закрепим те знания, которые вы сегодня получили. Задание №1 У вас на столе находятся олимпийские кольца. Разложите их, так как они расположены на Олимпийском флаге. | Дидактический материал. Олимпийские кольца. | 1мин |
Задание №2 У вас на карточках написаны слова. Напишите полностью эти слова и скажите, к каким Олимпийским играм они относятся? | У----- ие -м --о-- ь Р- в---т- о Д -- ж -- Р --и---ть С---р---с--о | 2мин |
Задание№3 Разгадайте кроссворд. У каждой группы на столе конверт, а в нём спортивный кроссворд. Чья группа справится быстрее? | Дидактический материал Конверты с кроссвордами. | 4мин |
Ребята вот и заканчивается наш первый Олимпийский урок. Но он был бы не полным, если бы мы не поговорили ещё об одном удивительном символе Олимпийских игр. И это, конечно же, талисман. У каждой Олимпиады он свой. Талисман Игр является неотъемлемой частью сувенирной продукции. | | 2мин |
А теперь домашнее задание. Я думаю, что оно вам очень понравится. 1. Нарисуйте талисман для зимних Олимпийских игр в Сочи -2014г. 2. Придумайте рассказ о путешествии и приключениях вашего талисмана по пути к Олимпиаде. Ребята расскажите своим родителям и старшим братьям и сестрам о своём задании, и они я уверена, помогут вам. | | 2мин |
| | 40 мин. |
Олимпийские кольца из плотного картона.
Вписать пропущенные буквы в слова.
Разгадать кроссворд.