kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: 1)Формирование у учащихся знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта.

2) Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и Олимпийских игр, как яркую модель современного общества. Вызвать у учащихся сопереживание спортсменам, борющимся за олимпийские награды, развивать чувство ответственности перед Родиной за успехи и победы на международной арене.

3) Формирование у учащихся принципов благородного поведения, стремления к гармоническому развитию физических  и духовных способностей.

оценили программированное обучение, позво­ляющее строить процесс овладения двигательны­ми действиями в строгой логической последова­тельности, предусматривающей постепенное усложнение заданий, а вместе с тем объективный и точный контроль за степенью овладения изу­ченными движениями.

 

Задача: научить технике метания малого мя­ча с места одной рукой из-за головы через плечо с последовательным включением в работу мышц ног, туловища и метающей руки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения» »



1- 4 класс.





Крюкова Вера Васильевна

Стрелецкий Артём Юрьевич

Учитель физической культуры

Краснодарский край

Красноармейский район

хутор Трудобеликовский

МБОУСОШ№39











Тема урока: « Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»


Цели урока: 1)Формирование у учащихся знаний о тех гуманистических идеалах и ценностях, которые могут быть реализованы в спорте и посредством спорта.

2) Создать в сознании учащихся образ олимпийского движения и Олимпийских игр, как яркую модель современного общества. Вызвать у учащихся сопереживание спортсменам, борющимся за олимпийские награды, развивать чувство ответственности перед Родиной за успехи и победы на международной арене.

3) Формирование у учащихся принципов благородного поведения, стремления к гармоническому развитию физических и духовных способностей.


Тип урока: интерактивная, познавательная игра.


Техническое оборудование:

1)мультимедийный проектор, компьютер, экран;

2)презентация

3)карточки.


Используемые источники информации:

1.Очерки по истории физической культуры. Е.Н.Петров

2. Олимпийские игры в древности. М 1967г.

3.Олимпийские игры. Маленькая энциклопедия. К.А.Андрианов

4. Интернет.



Ход урока

  1. Рассказ учителя (сопровождающийся с показом слайдов)

  2. Познавательная игра.

  3. Домашнее задание.


Дети делятся на пять групп, и рассаживаются за столы, установленные в виде олимпийских колец.

В процессе урока все слова, которые надо запомнить детям выписываются на доску.






Содержание урока

экран

хронометраж

Учитель - Добрый день ребята. Мы сегодня собрались здесь, чтобы совершить путешествие в страну « Олимпию». Ведь совсем скоро, в 2014году, дадут старт 22 зимним Олимпийским играм в городе Сочи Краснодарского края Российской Федерации. Вся спортивная армия планеты Земля будет участвовать в празднике силы, мужества, гармонии и молодости. И мы горды тем, что России оказана великая честь провести это знаменательное спортивное мероприятие.

« Разве нас Олимпиада

Не касается совсем

Разве знать о ней не надо

В10 лет и даже в 7»

1мин

Олимпиада – крупнейшие международные комплексные соревнования, которые проводятся каждые четыре года. Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие.



1мин

Первое документально подтверждённое празднование относится к 776до н.э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие, в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.



1мин

Традиция, существовавшая в Древней Греции, была возрождена в конце 19 века французским общественным деятелем Пьером де Кубертеном. Олимпийские игры, известные также как Летние Олимпийские игры, проводились каждые четыре года, начиная с 1896, за исключением лет, пришедших на мировые воины.



В 1924году были утверждены Зимние Олимпийские игры, которые первоначально проводились в тот же год, что и летние. Однако начиная с 1994 года, время проведения зимних Олимпийских игр сдвинуто на два года относительно времени проведения летних игр.







1мин

Символ Олимпийских игр - пять скреплённых колец, символизирующих объединение пяти частей света в олимпийском движении. Цвет колец в верхнем ряду – голубой для Европы, черный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду – жёлтый для Азии, зелёный для Австралии. Флаг- белое полотнище с олимпийскими кольцами, с 1920 поднимается на всех Играх.


1мин

Существуют следующие традиционные ритуалы Олимпийских Игр.

Грандиозные и красочные церемонии открытия и закрытия Игр. К разработке сценариев этих зрелищ из года в год привлекают лучших из лучших со всего мира: сценаристов, организаторов массовых шоу. Многие известные певцы, актёры стремятся принять участие в этом зрелище.


1мин

Торжественный проход спортсменов и членов делегаций по центральному стадиону. Спортсмены каждой страны идут отдельной группой. Традиционно первой идёт делегация спортсменов Греции. Ребята: « А почему команда Греции идёт первой?»

Во главе группы идет знаменосец – обычно спортсмен, участвующий в играх. Право несения флага является весьма почетным для спортсменов. Это право доверяют самым титулованным и уважаемым спортсменам.


1мин

Венчает церемонию открытия зажжение олимпийского огня. Огонь зажигается в Олимпии. Из страны в страну огонь доставляется на самолетах, а в каждой стране спортсмен или иной деятель этой страны пробегает свою часть эстафеты, чтобы передать огонь дальше. В день Открытия

Игр факел доставляется в город организатор. Спортсмены этой страны доставляют факел на центральный стадион. На стадионе факел проносится по кругу, несколько раз переходя из рук в руки, пока не будет отдан спортсмену, которому доверено право зажжения. Огонь зажигается в специальной чаше. Огонь должен гореть в течение всей Олимпиады и гасится в конце церемонии закрытия.



2мин

Ребята: « А какие зимние виды спорта входящие в Олимпийские игры вы знаете?»

Видов спорта, участвующих в зимних Олимпийских играх, на данный момент семь. Это лыжный спорт, конькобежный спорт, биатлон, бобслей, санный спорт, хоккей с шайбой и кёрлинг. Лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся еще на различные дисциплины, некоторые из которых можно назвать отдельным видом спорта. Все виды спорта и дисциплины делятся на виды соревнований, кроме хоккея с шайбой и кёрлинга.




3мин

Ребята: « Мы познакомились с вами с Олимпийскими играми. Но есть ещё и паралимпийские игры. Что вы знаете о них?»

Паралимпийские игры – международные спортивные соревнования для инвалидов. Традиционно проводятся после главных Олимпийских игр, а начиная с1992 – в тех же городах. Зимние параолимпийские игры проводятся с 1976года.

4мин

Название «паралимпийский» образовано от греческой приставки «пара»- «около, наряду»; имеется в виду равноправие параолимпийских соревнований с олимпийскими. Паралимпиада считается в мире практически таким же выдающимся событием, как и Олимпиада. Возникновение видов спорта, в которых могут участвовать инвалиды, связывают с именем английского нейрохирурга Людвига Гутмана. Он практически доказал, что спорт для людей с физическими недостатками создает условия для успешной жизнедеятельности, восстанавливает психическое равновесие, позволяет вернуться к полноценной жизни независимо от физических недостатков.










«А кто знает, какие виды спорта входят в зимние паралимпийские игры?»

Горнолыжный спорт, хоккей, биатлон, лыжные гонки, кёрлинг.

3мин

Ребята мы с вами познакомились с историей зарождения Олимпийских игр.

Скажите, а какими качествами должен обладать спортсмен?

Трудолюбие, упорство, терпение, дисциплина, коллективизм, уважение к сопернику.

А кто из вас занимается, каким либо видом спора? Расскажите, чем он вам нравиться?


5мин

Ребята вот мы с вами и сформировали три ценности Олимпийского движения:

Совершенство, Уважение, Дружба!



Ребята: «А как вы думаете, какими качествами должен обладать спортсмен, участвующий в паралимпийских играх?»

Смелость, Равенство, Решимость. Вдохновение!


5мин

А теперь мы проведём с вами познавательную игру и закрепим те знания, которые вы сегодня получили.

Задание №1

У вас на столе находятся олимпийские кольца. Разложите их, так как они расположены на Олимпийском флаге.

Дидактический материал.

Олимпийские кольца.

1мин

Задание №2

У вас на карточках написаны слова. Напишите полностью эти слова и скажите, к каким Олимпийским играм они относятся?

У----- ие

-м --о-- ь

Р- в---т- о

Д -- ж --

Р --и---ть

С---р---с--о


2мин

Задание№3

Разгадайте кроссворд.

У каждой группы на столе конверт, а в нём спортивный кроссворд. Чья группа справится быстрее?

Дидактический материал

Конверты с кроссвордами.

4мин

Ребята вот и заканчивается наш первый Олимпийский урок. Но он был бы не полным, если бы мы не поговорили ещё об одном удивительном символе Олимпийских игр.

И это, конечно же, талисман. У каждой Олимпиады он свой. Талисман Игр является неотъемлемой частью сувенирной продукции.




2мин

А теперь домашнее задание. Я думаю, что оно вам очень понравится.

1. Нарисуйте талисман для зимних Олимпийских игр в Сочи -2014г.

2. Придумайте рассказ о путешествии и приключениях вашего талисмана по пути к Олимпиаде.

Ребята расскажите своим родителям и старшим братьям и сестрам о своём задании, и они я уверена, помогут вам.


2мин



40 мин.


Дидактический материал


Задание №1

Олимпийские кольца из плотного картона.


Задание№2

Вписать пропущенные буквы в слова.

Уважение

Смелость

Равенство

Дружба

Решимость

Совершенство

Задание№3

Разгадать кроссворд.






1 с

о

ч

и

















2о

л

и

м

п
















3с

и

л

а

















4с

м

е

л

о

с

т

ь














5п

ь

е

р

-

д

е

-

к

у

б

е

р

т

е

н




6б

и

а

т

л

о

н













7ф

л

а

г















8з

а

р

я

д

к

а

















9т

а

л

и

с

м

а

н











  1. Город проведения Олимпийских Игр в 2014 году.

  2. Гора, где родились Олимпийские Игры.

  3. Качество человека при поднятии тяжести

  4. Одно из качеств спортсменов Паралимпийских Игр.

  5. Основатель современных Олимпийских Игр.

  6. Вид спорта зимней Олимпиады с винтовкой.

  7. Белое полотнище с олимпийскими кольцами.

  8. Утренняя процедура.

  9. Сувенир Олимпийских Игр.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
« Ценности Олимпийского и Паралимпийского движения»

Автор: Стрелецкий Артём Юрьевич, Крюкова Вера Васильевна

Дата: 08.10.2014

Номер свидетельства: 117380

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок по физической культуре по теме: "Ценности олимпийского и параолимпийского движения""
    ["seo_title"] => string(97) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-po-tiemie-tsiennosti-olimpiiskogho-i-paraolimpiiskogho-dvizhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "287932"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454567438"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Сценарий Олимпийского урока "
    ["seo_title"] => string(30) "stsienarii-olimpiiskogho-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "194983"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427827427"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация по теме "Олимпийские и паралимпийские игры" "
    ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiia-po-tiemie-olimpiiskiie-i-paralimpiiskiie-ighry"
    ["file_id"] => string(6) "121958"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414099144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Внеклассное мероприятие Олимпийские игры в Сочи "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-olimpiiskiie-ighry-v-sochi"
    ["file_id"] => string(6) "141893"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418204823"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Презентация на тему : "Олимпийское образование на уроках русского языка и литературы" "
    ["seo_title"] => string(92) "priezientatsiia-na-tiemu-olimpiiskoie-obrazovaniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "122928"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414355231"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства