kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре по теме: "Ценности олимпийского и параолимпийского движения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по физической культуре по теме: "Ценности олимпийского и параолимпийского движения"

Цель:

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпий-

ских зимних играх

  • расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI

Паралимпийских зимних играх

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралим-

пийских ценностей

Техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска
  • дидактические материалы
  • актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения

Структура урока:

  • мотивация школьников к активному освоению новой информации
  • проведение игры
  • обобщение полученной информации
  • Авторский медиапродукт:  Материал разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 11 для интерактивной доски SMART Board и коллекции LAT 2.0  ПО SmartNotebook 11.

Ресурсы:

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=картинка спорт для детей лето&img_url=http%3A%2F%2Ffreescriptdl.persiangig.com%2FB07-AI-002.jpg&pos=14&uin

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре по теме: "Ценности олимпийского и параолимпийского движения"»

Автор: Шаропова Равила Шавкатовна учитель физической культуры

Образовательное учреждение: МБОУ «Свияжская средняя общеобразовательная школа Зеленодольского муниципального района РТ"

Предмет: физическая культура

Тема: «Ценности олимпийского и паралимпийского движения»

Класс: 1 - 4

Цель:

  • актуализация информации о XXII Олимпийских зимних играх и XI Паралимпий-

ских зимних играх

  • расширение представлений школьников о XXII Олимпийских зимних играх и XI

Паралимпийских зимних играх

  • включение школьников в активное освоение системы олимпийских и паралим-

пийских ценностей


Техническое обеспечение:

  • мультимедийный проектор, компьютер, интерактивная доска

  • дидактические материалы

  • актуализация информации о ценностях Олимпийского и Паралимпийского движения

Структура урока:

  • мотивация школьников к активному освоению новой информации

  • проведение игры

  • обобщение полученной информации

Авторский медиапродукт: Материал разработан с помощью программного обеспечения SmartNotebook 11 для интерактивной доски SMART Board и коллекции LAT 2.0 ПО SmartNotebook 11.

Ресурсы:

http://yandex.ru/images/search?viewport=wide&text=картинка спорт для детей лето&img_url=http%3A%2F%2Ffreescriptdl.persiangig.com%2FB07-AI-002.jpg&pos=14&uin





Методические рекомендации по использованию




Этап урока, слайды

Деятельность учителя и учащихся

Используемые

функции

программного

обеспечения ИД

1





Титульная страница


2

I.. Актуализация информации об олиипийских играх:

- Что вам известно об Олимпийских играх?

- С чем, прежде всего, связывают понятие «Олимпийские игры»?


Сделан прозрачный

фон рисунков

в программе ИД.

Использован

инструмент захвата

экрана.


3

- Знаете ли вы, что в Сочи прошли не только Олимпийские игры, но и Паралимпийские? Что вы знаете о Паралимпийских играх?

- Кто смотрел по телевизору, как прошли Олимпийские и Паралимпийские игры? Что запомнилось?

Использован

инструмент захвата

экрана.


4





Учитель: Какая эмблема у Олимпийских игр? Что она символизирует?

Дети : Пять колец, символизирующих пять континентов

Учитель: Какая эмблема у Паралимпийских игр? Что она символизирует?

Дети: три агитоса (agitos = «я двигаюсь» на латыни), символизирующие тело, несломленный дух и разум. агитосы раскрашены в три наиболее распространенных цвета во флагах государств мира.


Использован

инструмент захвата

экрана, группировка, блакировка.

Экран.

5


Учитель: Каждые Олимпийские и Паралимпийские игры имеют свои талисманы. медвежонок Миша Олимпиады - 80, пекинские веселые талисманы в виде рыбки, панды, антилопы, ласточки и олимпийского огонька – это то, что видит и запоминает весь мир. Олимпийские талисманы способствуют повышению интереса и привлечению внимания к конкретным играм, у каждых игр они разные. Талисманы игр в Сочи выбирали всей страной.


Используется

инструмент

«Волшебное перо»

для выделения.


Указатель сгруппирован с талисманами. После ответа детей учитель дает возможность проверить свой ответ.


6



Учитель: Назовите талисманы.

Дети: талисманами Олимпийских игр в Сочи стали: Зайка, Белый мишка и Леопард.

Талисманами Паралимпийских игр стали Лучик и Снежинка – они были выбраны

чемпионами-паралимпийцами

Использован

инструмент захвата

экрана.


7

Учитель: Сколько олимпийских зимних видов спорта?

Дети: всего их 15

Учитель: По классификации МОК существует всего 7 олимпийских зимних видов спорта: лыжный спорт, конькобежный спорт, санный спорт, бобслей, биатлон, хоккей на льду, керлинг. Это соответствует числу международных федераций. в свою очередь, лыжный спорт, конькобежный спорт и бобслей делятся на дисциплины, то есть подвиды (всего их 15).

Использован

инструмент захвата

экрана.


8



Дети: всего их 15.

Олимпийские зимние виды спорта : это- ….. (дети перечисляют, проверяют по картинке)


Использован

инструмент захвата

экрана. После ответа детей, правильность проверяется перемещением прямоугольников.

9


Олимпийские зимние виды спорта : это- ….. (дети перечисляют, проверяют по картинке

Использован

инструмент захвата

экрана. После ответа детей, правильность проверяется перемещением прямоуольников.

10


Учитель : Сколько паралимпийских зимних видов спорта?

Дети: всего 5 паралимпийских зимних видов спорта: биатлон, горные лыжи, лыжные гонки, следж-хоккей на льду, керлинг на колясках.

Учитель : Что вы знаете о паралимпийском биатлоне?

Дети: (выступления учащихся)

Использован

инструмент захвата

экрана. После ответа детей, правильность проверяется с использованием инструмента «Ластик».

11







Игра : «Ценности Олимпийского движения» (слад 11, 12)

Раздаточный материал: 7 конвертов с разрезанными картинками, каждая из которых символизирует ценности

Олимпийского движения. над сборкой каждой картинки работают два человека.


Анимация

«Исчезание

объекта».


12



Анимация

«Исчезание

объекта».


13

На доске приведены определения ценностей Олимпийского движения и названия ценностей. Ученики должны соединить стрелками слово и подходящее к нему определение. Затем учитель предлагает ученикам дать свои определения тем или иным

ценностям Олимпийского

движения.


Ученики должны соединить «стрелками» слово и подходящее к нему определение.

14



Учитель: Какими качествами нужно обладать, чтобы сделать первый шаг, когда все вокруг говорят о том, что у тебя нет шансов?

Дети: Смелость


Белый

прямоугольник и

рисунок

сгруппированы, им

назначена анимация

«Исчезание»


15

Учитель: Паралимпийский спорт призван стирать границы и барьерымежду людьми

с инвалидностью и без инвалидности. какую ценность символизирует пример Оскара Писториуса?

Дети: Равенство


Белый

прямоугольник и

рисунок

сгруппированы, им

назначена анимация

«Исчезание»

16


Учитель: Какое качество помогло Олесе Владыкиной научиться плавать по-новому и, в конце концов, установить мировой паралимпийский рекорд?

Дети: Решимость

Белый

прямоугольник и

рисунок

сгруппированы, им

назначена анимация

«Исчезание»

17


Учитель: Какое чувство испытывают тысячи зрителей, когда наблюдают за соревнованиями спортсменов-паралимпийцев?

Дети: Вдохновение

Белый

прямоугольник и

рисунок

сгруппированы, им

назначена анимация

«Исчезание».

18

Закрепление. Игра : «Кто быстрее сложит слово?»

Сложить из букв 4 слова, обозначающих ценности Паралимпийского движения

Анаграмма.


19



Игра : «Какая команда самая оперативная?»

Задание:

Рассортируй слова на 2 группы: олимпийские и паралимпийские виды спорта

Интерактивное средство «водоворот».

20

Какие качества характера необходимы для того, чтобы заниматься спортом?

Вы верно отмечаете, что Олимпийские игры – это не только спорт, но и проявление

качеств характера.


Использован

инструмент захвата

экрана.


21

Итог: игры – это не просто спорт, а олимпийские и паралимпийские ценности применимы не только к спортсменам. никто не станет спорить, к примеру, что равенство – это хорошо, или что дружба делает общение приятным и интересным. И честно призна-

емся, что немного решительности никому еще не повредило. Олимпийские и паралимпийские ценности помогают нам научиться добиваться успеха и осуществлять

наши мечты, оставаясь в гармонии с собой, окружающим миром и другими людьми.


Использован

инструмент захвата

экрана.


22


Ресурсы





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Шаропова Равила Шавкатовна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 287932


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства